Мастер-класс Тема: «Роль игры в адаптационный период»
материал (младшая группа) на тему

Лаптева Светлана Ивановна

Достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_lapteva_s.i.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Мастер-класс

Тема: «Роль игры в адаптационный период»

                                                                                                 Воспитатель:

Лаптева С.И.

Песочная терапия «Чудеса на песке»

Основная цель – достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения.

        Задачи:

        Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению  веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения.

        Оборудование: Песок, стекло А 4, декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Просто сыграем, как делают,

Что вне игры, что для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете -

Общая наша игра!

- Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок-первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

- Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

- Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

- Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Также как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, не доступные словесному выражению. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинном трудно облечь свои переживания в слова – например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.

  1. Ящик желаний. Знакомство с песком.

        - Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний.         - Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным,  обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем (Приложение № 1). Пожалуйста, проходите. Понравились вам предсказание песка. Ну а если понравились, значит, вы с ним подружились.

        2. Материализация мечты на песке (музыкальное сопровождение).

        - Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну а теперь пусть каждый из вас при помощи песка и  декоративных деталей материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся. Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого-то это может быть  семейное счастье, выигрыш в лотерею, встреча  друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Прострогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка на стекле материализуем свою мечту. Т.е изобразите ее в виде символов или предмета.

        Участники изображают.

        - Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на не внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять  в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

        3.Рефлексия.

        

Приложение № 1

Песочница  желаний

Монета - к деньгам

Конфета - сладкая жизнь

Кристалл - исполнение желания

Ключик - приобретение недвижимости

Ракушка - путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

роль игры в адаптационный период

как игры помогают детям раннего возраста наладить отношения с детским садом , с воспитателями....

Консультация для родителей на тему «Роль игры в адаптационный период»

Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положите...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...

Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность в адаптационный период»

Для помощи детям в адаптации к условиям детского сада, налаживанию доверительного отношения педагога с каждым ребенком, формированию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, обучению ребе...