Информация на стед педагога-психолога ДОУ "Адаптация к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Адаптация ребенка к детскому саду

К чему придется привыкать

Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.

К каким обстоятельствам придется приспособиться  ребенку?

  1. Расставание с родителями на долгое время.
  2. Изменения отношений с родителями, теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет фрустрирована потребность в эмоциональном общении, безопасности.
  3. Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день.
  4. Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно.
  5. Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.

 

 

О стрессе

Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма ребенка.

Стресс — это не что-то эфемерное, это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.

Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма.

Задача взрослых в процессе адаптации как раз и заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка.

 

 

Примерная схема плавной адаптации

 Примерная схема, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом.

  1. Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад.

 

  1. При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, и озвучьте обязательно после какого режимного момента. Например, «я приду за тобой после сна». Передавайте его воспитателю и уходите. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. Вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.

 

 

  1. Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.

 

  1. Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна. Здесь важен контакт с воспитателем, он всегда подскажет, на каком этапе адаптации находится ребенок.

 

  1. Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера, постепенно увеличивая время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация, информация на стенд15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду

К чему придется привыкать

Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.

К каким обстоятельствам придется приспособиться  ребенку?

  1. Расставание с родителями на долгое время.
  2. Изменения отношений с родителями, теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет фрустрирована потребность в эмоциональном общении, безопасности.
  3. Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день. 
  4. Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно.  
  5. Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.

О стрессе

Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма ребенка.

Стресс — это не что-то эфемерное, это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.

Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма.

Задача взрослых в процессе адаптации как раз и заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка.

Примерная схема плавной адаптации

 Примерная схема, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом.

  1. Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад.

  1. При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, и озвучьте обязательно после какого режимного момента. Например, «я приду за тобой после сна». Передавайте его воспитателю и уходите. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. Вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.

  1. Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.

  1. Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна. Здесь важен контакт с воспитателем, он всегда подскажет, на каком этапе адаптации находится ребенок.

  1. Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера, постепенно увеличивая время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей:Адаптация ребенка к детскому саду.

Полезные советы родителям по адаптации детей к детскому саду,интересные факты и статистика....

Информация для родителей. Адаптация детей к детскому саду.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большин...

Информация для стенда педагога - психолога на тему "Скоро в школу!"

Информация размещается на стенде педагога - психолога в зоне доступа родителей....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...

Информация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое...

Информация об участии педагога-психолога Нестеровой Е.М. в ГМО педагогов-логопедов

Информация об участии педагога-психолога Нестеровой Е.М. в ГМОпедагогов-логопедов  городского округа Лосино-Петровский 14.12.2023г...