Методическая разработка "Игровая обучающая программа «Дорожные приключения киски-Мурыськи»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа предназначена: для детей 5-7 лет. Основная идея: проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем активности. Программа направлена на изучение, повторение и закрепление материала по Правилам дорожного движения. Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда изучения правил дорожного движения.  Задачи: привитие и закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности участников дорожного движения. Условия реализации: программа не требует специальной подготовки детей, она может проводиться на разных площадках, в программе используются наглядные пособия, игрушки и технические средства обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 133 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение «Детский сад»

Игровая обучающая программа

«Дорожные приключения

киски-Мурыськи»

Автор: Толочко Анастасья Андреевна,

инструктор по физической культуре

Программа предназначена: для детей 5-7 лет.

Основная идея программы: проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем активности. Программа направлена на изучение, повторение и закрепление материала по Правилам дорожного движения.

Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда изучения правил дорожного движения.

Задачи программы: привитие и закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности участников дорожного движения.

Условия реализации программы: программа не требует специальной подготовки детей, она может проводиться на разных площадках, в программе используются наглядные пособия, игрушки и технические средства обучения.

Действующие лица: ведущий, киска-Мурыська.

Реквизит: жезл, кегли, обручи, дорожные знаки, 2 руля, 2 игрушечные машинки.

Сценарий программы:

Звучит фоновая музыка. Дети приглашаются в зал.

На сцене появляется ведущий

Ведущий:

Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

И веселые ребятишки! Будущий воин, артист и поэт, мы вам посылаем горячий привет!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Ребята, как ваше настроение? Дети: (хорошо)

Какие молодцы! И у меня отличное и веселое настроение!

Звучит музыка из мультфильма «Котенок по имени Гав»

(медленно, с грустным лицом заходит киска -Мурыська)

Ведущий:

Ой, ребята кто это к нам пришел? Котенок, ты чем-то смущён, огорчён? Ты такой грустный. Скажи, что с тобой случилось? И как тебя зовут?

Киска -Мурыська:

Я киска-Мурыська,

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий:

Ребята, мы же подскажем Мурыське, поможем ей узнать о правилах дорожного движения? (да)

Котенок, дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения.

Они тебе покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Ведущий:

Ведущий - Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». И ты Мурыська, слушай внимательно.

- Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы там где хотим? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы ребята!

Ведущий:

Мурыся, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Киска -Мурыська:

Правда, ребята? А я вот не знаю, хотелось бы узнать.

Ведущий:

Ты сейчас в этом сама убедишься.

Игра на внимание «Три сигнала светофора».

Когда ведущая поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Игра повторяется несколько раз, все быстрее и быстрее.

Киска -Мурыська:

Да, ребята вы молодцы, я теперь знаю про сигналы светофора.

А теперь можно, я загадаю загадки о транспорте? Я много их знаю.

1.Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль).

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках… (автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок… (поезд, вагоны).

4. Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму… (такси)?

5. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится… (мотоцикл).

6.С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём… (велосипед)

Киска -Мурыська:

Да, но это еще не все, по дороге к вам я увидела много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки?

(читает загадки о дорожных знаках и сразу показывает на картинке)

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

2. Шёл я в гости в детский сад,

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)

3. Синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)

4. Скоро будет огород-

Знак об этом знать дает,

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда ребята! («Дорожные работы»)

5. Красный знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко,

Что здесь свалка кирпича? («Въезд запрещен»)

Ведущий:

Засиделись ваши ноги? Им пройти бы по дороге? Еще лучше пробежаться в быстроте посостязаться.

Ведущий:

Ребята, а как называется профессия человека, который управляет видами транспорта? (ответы детей) Вот сейчас мы с вами будем водителями.

Подвижная игра «Водитель»

А теперь, давайте разделимся на две команды (делятся).

Молодцы! Команды готовы к соревнованию. Познакомьтесь:

Команда: зеленый огонек и желтый огонек!

У каждой команды свой цвет кеглей, расставляем кегли в шахматном порядке. Ребята по очереди должны пробежать с рулем в руках, оббегая кегли, не сталкиваясь друг с другом, и дальше передавая эстафету (отдают руль другому участнику команды)

Ведущий:

Эстафета «Автобус»

Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Чтобы вернуться на исходную позицию ребята берутся друг за друга, и змейкой проходят через кегли, стараясь не расцепиться.

Эстафета «Провези машину»

Сейчас мы посмотрим, как вы владеете техникой фигурного вождения автомобиля.

Для каждой команды подготовьте машинку на веревочке.

Задача: провести машинку, не сбив ни одной кегли.

Эстафета «Тише едешь - дальше будешь»

Регулировщик (ведущий), с жезлом в руках становится боком к игрокам, опускает руки и жезл вниз и произносит слова: «Тише едешь - дальше будешь». В 10-15 шагах от него проводится линия, за которой располагаются все остальные игроки-автомобили. С первыми словами регулировщика машины начинают движение - перемещаются в его сторону.

Ведущий вновь произносит «Тише едешь - дальше будешь» и поднимает жезл прямо вверх. Это означает, что автомобилистам надо притормозить. Дальнейшее движение запрещено! Регулировщик внимательно смотрит за машинами. Если водитель нарушил правило и продолжил движение, машину отправляем на штрафстоянку.

Затем регулировщик снова опускает жезл, и игра продолжается. Задача автолюбителей - продвинуться как можно дальше, пока регулировщик не дал команду остановиться. Выигрывает тот водитель, кто раньше других доедет до регулировщика.

Ведущий:

Вот, Мурыся, мы уже многому тебя научили.

Киска -Мурыська:

Да, теперь я смело могу выходить на улицу и переходить дорогу, зная все правила. Спасибо, ребята!

Ведущий:

Ребята и ты Мурыся, помните основные Правила дорожного движения, ведь:

На дорогах трудностей так много!

На дорогах тысячи машин!

Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Киска -Мурыська:

Спасибо Вам большое! Вы ребята, будьте внимательны и аккуратны на улицах города.

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с киской-Мурыськой, ведущим и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование

на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....

Обучающие карточки: "Дорожные знаки в стихах"

При помощи таких карточек со стихами детям будет интереснее и проще запомнить дорожные знаки, а красочные картинки помогут педагогу легко привлечь внимание детей....

методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.

Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме....