методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Ильчук Инна Викторовна

Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd1.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми средней группы
«В гостях у Светофора Светофоровича»

Цель: Закрепить представления об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Больница».
  2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Развивающие задачи:

  1. Упражнять в различении и правильной постановки около учреждений соответствующих дорожных знаков.
  2. Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать привычку соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
  2. Формировать безопасную модель поведения.

Условия и особенности реализации:

  1. Оснащение рабочей зоны для детей:  

* напольный макет,

* Макеты

  • микрорайона
  • перекрестка
  • Игрушки транспортных средств городского транспорта
  • Полоски для обозначения пешеходного перехода
  • Дорожные знаки (настольные, напольные, плоскостные):

     «Пешеходный переход»

     «Место остановки автобуса»

  • Картины, иллюстрации улицы, остановок транспорта и переходного перехода
  • Фотографии с близлежащей улицы с местами перехода, остановками общественного транспорта
  • Игрушки – самоделки
  • Раскраски
  • Обводки «Транспорт»,
  • Детское словотворчество «Как мы переходили дорогу»
  1. Совместная деятельность детей:
  • сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • дидактическая игра «Составь знак» (разрезные картинки, кубики)
  • игра на макете «Найди безопасный путь»
  • настольно-печатная игра «Найди ошибку»
  • чтение Козловская «Знак «Пешеходный переход».
  • составление рассказа по образцу «Дорожный знак какой он?»
  • беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»
  • исследовательская деятельность  «Почему знаки красные и синие»
  • развивающая игра «Найди безопасный путь» (блоки Дьениша»
  • рисование «Дорожный знак»
  • аппликация «Дорожный знак»
  • подвижная игра «Найди такой же знак»
  1. Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения.
  2. Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня знаний детей.
  3. Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте.
  4. Включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения в течение года.
  5. Организация уголка по ПДЦ (информация для детей и родителей, художественная литература, дидактические и настольные игры).

Используемые методики:        

Беседа, отгадывание загадок, вопросы, решение проблемной

ситуации, игровой приём, продуктивная деятельность, поощрение.

Ожидаемые результаты:

  1. Понимают значения сигналов светофора.
  2. Узнают и называют дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Больница».
  3. Различают проезжую часть, тротуар.
  4. Знают и соблюдают правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

Методические советы и рекомендации:

  1. Данное занятие целесообразно проводить в конце учебного года для закрепления и выявления ранее полученных знаний и навыков.
  2. В течение всего учебного года вести систематическую работу по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
  3. Сначала воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения, и закрепляет их в игре.

Оборудование:

  • напольный макет «Пешеходный переход» (знаки и разметка);
  • дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Дети», «Больница»;
  • Ширма;
  • Аудиозапись звука пожарной машины и скорой помощи;
  • Аудиозапись песни Екатерины Железновой «В автобусе»;
  • Игрушечная большая пожарная машина;
  • Игрушка-светофор.
  • Стульчики для сидений автобуса, руль;
  • Столы, цветные карандаши, заготовки знаков для разукрашивания по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Организация предметно-развивающей среды;
  • Проектная деятельность: «Мой друг светофор»;
  • Веселые старты: «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»;
  • Просмотр мультфильмов по обучению ПДД;
  • Выставка детского творчества по ПДД;
  • Экскурсии по улицам района;
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций с проблемными ситуациями;
  • Чтение художественной литературы;
  • С\ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры, игры с правилами;
  • Конструирование;
  • Работа с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло письмо по электронной почте – это сообщение от Светофора Светофоровича. Послушайте».

«Дорогие ребята! Вы уже стали на год старше, многому научились. Мне очень хочется поиграть с вами, поэтому я приглашаю вас в свою школу дорожных наук. Светофор Светофорович».

«Вы согласны отправиться в школу дорожных наук и показать Светофору Светофоровичу чему вы научились за этот год?».

Дети: Согласны!

Воспитатель: «Как вы думаете, на чём лучше добраться до школы?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Давайте поразмышляем. Рядом с нашим детским садом есть трамвайные пути?»

Дети: Нет.

Воспитатель: «А линия троллейбуса?»

Дети: Нет.

Воспитатель: «Значит какой общественный транспорт нам подходит?»

Дети: Автобус.

Воспитатель: «Как называют людей, которые едут в общественном транспорте?»

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: «Где можно сесть в автобус?»

Дети: На остановке.

Воспитатель: «Как можно найти остановку?»

Дети: Надо найти дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, (дети показывают этот знак).

Воспитатель: «Кто помнит, как надо вести себя на остановке?»

Дети: На остановке надо стоять спокойно, ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя.

Воспитатель: «А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места, (дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, импровизированный автобус, звучит песня Железновой «В автобусе» дети выполняют движения). Ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в автобусе.

Дети: В автобус надо входить спокойно, не толкаясь в переднюю дверь.

Разговаривать тихим голосом.

Уступать место старшим.

Нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: «Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!»

«Что же мы видим за окном автобуса?»

В два ряда дома стоят:

 Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица).

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет! (Автомобиль).

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай).

Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер). Нас уже встречают, (на ширме появляется кукольный Светофор Светофорович).

Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приехали! Я вам сейчас загадаю загадку:

С площадей и перекрёстков Я на вас гляжу в упор.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный...

Дети: Светофор!

Светофор Светофорович: Правильно! А для чего нужен светофор на дороге?

Дети: Светофор помогает регулировать движение. Помогает пешеходам переходить дорогу.

Светофор Светофорович: Как светофор указывает вам, когда идти, а когда стоять?

Дети: С помощью светящихся сигналов, (красный, жёлтый, зелёный).

Светофор Светофорович: Что означает красный сигнал светофора? И где он расположен?

Дети: Красный сигнал располагается сверху и запрещает движение.

Светофор Светофорович: Что обозначает жёлтый сигнал? И где он расположен?

Дети: Жёлтый сигнал расположен посередине и тоже запрещает движение.

Светофор Светофорович: Что означает зелёный сигнал? И где он расположен?

Дети: Зелёный сигнал расположен внизу и разрешает движение.

Светофор Светофорович: Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Пешеходный светофор».

Два сигнала есть у светофора (поднимают поочерёдно руки вверх)

Они понятны пешеходам.

Красный человечек - стой! (дети приседают)

Зелёный человечек - иди! (дети шагают).

Молодцы! Ребята, а если нет светофора, сможете вы перейти дорогу?

Дети: Да. Сможем.

Светофор Светофорович: Расскажите, где можно тогда перейти дорогу и как.

Дети: «Надо найти знак «Пешеходный переход» и специальную разметку на дороге в виде белых полос. Прежде чем перейти дорогу - надо остановиться. Посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу. Но надо постоянно следить за дорогой.

 Светофор Светофорович: Хорошо! А теперь покажите, как это надо делать, (дети показывают на напольном макете знак, специальную разметку и как правильно переходить дорогу).

Молодцы! Посмотрите, вы хотите перейти дорогу, горит для вас зелёный сигнал, но что это?! (звучит сирена) Мчится по дороге пожарный автомобиль! Что вы будете делать?

Лети: Мы должны пропустить автомобиль, потому что у него включены специальные звуковые сигналы.

Светофор Светофорович: Молодцы! А теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. У меня особые знаки, знаки-невидимки! Если отгадаете загадку, они появятся.

Сто препятствий на пути,

Как дорогу перейти?

Безопасно проведёт

Знак: («Подземный переход»).

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет - всего в него зайдут.

Автобус к нам подъедет ловко,

А знак зовётся? («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).

Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где.... («Больница»)

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь - «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Светофор Светофорович: Молодцы! Посмотрите ещё раз на знаки, которые вы отгадали, выберете себе один. И я вам даю задание. Надо раскрасить выбранный вами знак, чтобы он не отличался от вот этих знаков.

(Дети выполняют задание и показывают свои знаки Светофору Светофоровичу). Молодцы! Можете взять их себе и рассказать всем своим друзьям из других групп, знакомым, родителям, что обозначает этот дорожный знак. У меня для вас есть ещё подарки. Вы были прилежными учениками, поэтому я хочу вас наградить значками отличников «Школы дорожных наук». (Вручает детям значки-световозвращатели, прощается).

Список литературы:

Вашкевич А.В., Толочко Е.И., Исхаков М.М. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях. - СПб.: университет МВД России, 2012

Данилова Т.И. Программа «Светофор» /Обучение детей дошкольного возраста ПДД/ - СПб.: Детство-Пресс, 2016

Козловская Е.А., Козловский С.А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах /Методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ - М. 2007

Правила дорожного движения Российской Федерации - Москва, 2014

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правша и безопасность дорожного движения», - М. 2004

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. -М: Сфера,2009

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - М.: Центр педагогического образования, 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предупреждению дорожно - транспортного травматизма «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...

Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...

методическая разработка "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Программа по профилактике безопасности дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ (2017 г.)

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасност...

презентация на тему : «Система и модель работы ДОУ по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспо...