методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного травматизма
методическая разработка (старшая группа)
Дети учат Незнайку правилам дорожнгог движения и предостерегают от опасностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеобразовательного вида С приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Радуга»
Тема: « Незнайка в гостях у ребят»
Разработала воспитатель I категории :
Капралова Ирина Александровна
С правилами и условиями проведения Конкурса ознакомлен и согласен
Капралова И.А . 13.03.2025
Новочебоксарск -2025
Незнайка в гостях у ребят
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Повысить осведомлённость детей о правилах дорожного движения.
2. Развить у детей навыки безопасного перехода улицы.
3. Воспитать личную ответственность за свою безопасность.
Ход: Ребята к нам на занятие пришёл Незнайка. Посмотрите он весь перебинтованный. Незнайка, что с тобой?
Незнайка: Я гулял и решил перейти дорогу и меня сбила машина
Воспитатель: А ты разве не знаешь, что нужно переходить дорогу в определённых местах и знать правила дорожного движения?
Н: А что это за правила?
В: Поможем незнайке?
Дети: да
В: ну что ж давайте вспомним правила дорожного движения и для чего они нужны( дети вспоминают правила : переходим по пешеходному переходу, переходим на зелёный свет и т.д)
А теперь Незнайка мы тебя познакомим с некоторыми дорожными знаками
Просмотр картинки и объяснение
Незнайка ты усвоил, надеемся, что да.
Дети а сей час разделимся на группы и смоделируем ситуацию. Одна группа вдители . другая пешеходы. Водители едут, пешеходы идут по пешеходному переходу , один пешеход пошёл не по правилам. Как поступить в этой ситуации. Смоделируйте её. (дети моделируют ситуацию и потом обсуждают)
А теперь объясните пожалуйста, Незнайке на какой свет переходим и где переходим
Д: переходим на зелёный свет светофора и по пешеходному переходу.
В: А какие переходы бывают?
Дети: наземные. подземные, надземные
Незнайка, а поиграй с нами в игру Светофор и закрепи правила дорожного движения
Н: С удовольствием
П.И « Светофор»
А сейчас проведём не большую викторину. Что ж Незнайка, вот и посмотрим как ты запомнил
Какие знаки вы знаете?(Ответы детей)
Где можно кататься на велосипеде?
На какой свет можно переходить?
Какие переходы бывают?
Следующее задание. Объясните ситуацию на картинках
Дети объясняют ситуации
Ну что Незнайка понял Как нужно вести себя на дороге, что бы не попасть по машину
Н: Да, тепеь понял и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания ребята
В: Ну что дети, надеюсь вы то же будете соблюдать правила не попад1те в ситуацию. Как Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....

Методическая разработка: «Организация деятельности по профилактике детского дорожного –транспортного травматизма в ГОУ Санкт – Петербурга»
Обучение правилам дорожного движения в нашей группе- это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В Детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы ...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...

методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.
Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...





