КТП Неделя познания
методическая разработка (старшая группа)

Уткина Наталья Александровна

Неделя познания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_poznaniya.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Группа №8 (старшая)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

        Дата:01.08.2022 – 07.08.2022 Тема: Неделя познания.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Август

Число: 01

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Санкт-Петербурга

Цель: вспомнить с детьми достопримечательности. г.Санкт-Петербурга

Индивидуальная работа:

Беседа « Мои хорошие поступки»

Цель: закрепить разговорную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра «Школа».

Цель:Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

- Воспитывать у детей желание учиться

- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

1.Беседа « Мои хорошие поступки»

Цель: закрепить разговорную речь детей.

Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом. 

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Утренний круг (планирование дня)

1. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»

Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. Произведений.

Прогулка

Пространство детской реализации

«Наблюдение за сезонными изменениями»


Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
—    учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
—    формировать представление о летних месяцах. 
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦    Какое сейчас время года?
♦    Как вы догадались, что 
лето?
♦    Перечислите характерные признаки лета.
♦    Почему летом стало теплее?
♦    Что делает человек летом?
 

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.  
 .

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

1.Д/и  «Найди по описанию»

Цель: закрепить знание названий растений.

2.Игры-забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей,  повысить двигательную активность.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные»

Работа с раскрасками

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара».

Цель: закрепление правила пожарной безопасности

Самостоятельная деятельность детей

Игры в центрах активности по выбору детей.

Вечерний круг (рефлексия дня)

хождение босиком по массажным дорожкам

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Игры с выносным материалом

Постройки из песка

Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения.

Индивидуальная работа:

Прыжки через скакалку

Цель: совершенствовать технику прыжка

Дидактическая игра «Кто чей детеныш»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра : «Загадай-ка»

Цель: развивать речь и фантазию  детей.

Месяц: Август

Число: 02

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Труд:Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку. 

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Светофор» 

Индивидуальная работа:

 «Подбери по цвету и форме» - развитие логического и наглядно- образного мышления.

Самостоятельная деятельность детей.

Постройка города из песка.

Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»- объяснить детям важность дорожных знаков на дороге 

Просмотр обучающего мультфильма «Азбука пешехода» 

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

.Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага.

Цель: закрепить представление о разных видах бумаги.

Утренний круг (планирование дня)

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка «Наблюдение за солнцем»
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения. 

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют расдетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко -  на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. 
Хорошо, что снова 
лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков 
Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце) В.Лунин
Дидактическая игра «Составь предложение». Цель - научить составлять предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа:

Подвижная игра «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. 
Индивидуальная работа Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

«Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей  

"Безопасная улица":

Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»

Индивидуальная работа.

Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений
 

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» 

Цель: Развитие ловкости, формирование навыков общения.

Вечерний круг (рефлексия дня)

«Как прошел день?»

Прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. 

П/И «Летает – не летает»

Цели развивать произвольное внимание.

Индивидуальная работа:

Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. 

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по выбору детей.

Игры в беседке с пластилином.

Месяц: Август

Число: 03

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Хождение босиком по дорожкам здоровья

Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы

Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы»

Индивидуальная работа:

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку 

Самостоятельная деятельность

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

 Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

 Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.  

«Назови предыдущее и последующее число» - дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Учить детей благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утренний круг (планирование дня)

Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы» 

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. 
Ход наблюдения. 

Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Не опыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.

Загадка: Рос шар бел, ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок»

 Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. 

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

 Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.  

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Хождение по массажной дорожке

Игра с кеглями и мячом

Индивидуальная работа.

 Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Самостоятельная деятельность детей.

По выбору детей

Вечерний круг (рефлексия дня)

Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев

Цель: развивать усидчивость, интерес к удожественной литературе

«Дидактическая игра «Скажи ласково». 
Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 

Прогулка

Словесная игра «Узнай по описанию»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края.

Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы»

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности  по охране природы.

Сюжетно-ролевая игра  «Поход в лес»

Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

Индивидуальная работа:

Изготовление поделок-лягушек из бумаги

Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей.

С/р игра: «Лесное путешествие».

Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.

Месяц: Август

Число: 04

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает»

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 20, развитие мышления.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. 

Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик в лес пошел»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утренний круг (планирование дня)

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка  «Наблюдение за цветением черемухи»
Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). 
Ход наблюдения.

Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
     И вся благоуханная,
     Роняя лепестки,
     Цветет, цветет черемуха
     В овраге у реки.
     С утра до поздних сумерек,
     Со всех концов земли,
     К цветам её торопятся
     Тяжелые шмели.


 
Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелёт птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – смотри!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Водители»

Цель:закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

 Фэмп «Собери целое из частей».

Цель: развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору детей

Вечерний круг (рефлексия дня)

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях»

Д/и «Угадай по описанию»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – закрепить представление детей о насекомых (о полезных насекомых и вредителях).  Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

Подвижная игра «Бабочки». Цель: развитие ловкости, координации движений 

Индивидуальная работа:

Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), «Да -нет», «Кому что нравится», «Похож – не похож».

Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

«С/р игра: «Библиотека»,  «В театре»,

Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

Месяц: Август

Число: 05

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

 Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов» 

Индивидуальная работа:

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей.

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом 

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

Выставка часов – с участием родителей

Развитие движений

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

 

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

П. игра  «Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Утренний круг (планирование дня)

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулка «Наблюдение, что цветет летом?»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: 

рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. 
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Индивидуальная работа

Развитие  движений

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. 

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры:

«Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Дидактическая игра  Д/и «Расскажи без слов», «Найди, что опишу» 

Индивидуальная работа.

Беседа на тему: «Что такое мультфильм?»- рассказать детям о том, что представляет собой мультфильм, выявить его отличия от кинофильма и других жанров кино 

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый мультгерой» 

Вечерний круг (рефлексия дня)

Прогулка

Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое. 

Подвижная игра «Медведи в лесу». Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Индивидуальная работа. 

Беседа «Все о мультфильмах!». Цель: формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов 

Самостоятельная деятельность детей.

формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки(неделя познания)

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать...