Проект " Умелые рассказчики"
проект (средняя группа)

 Дзебисова Виктория Юрьевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект333.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       МБДОУ Детский сад №4 «Уадындз» с.Эльхотово

ПРОЕКТ

по речевому развитию

«Умелые рассказчики»

(во второй младшей группе)

Воспитатель:

                                                                                                      Дзебисова В.Ю.

2022 г.

 «Сказка - это то золото, что блестит

 огоньком в детских глазках»

 Андерсен Ганс Христиан

Тип проекта

Информационно- практико-ориентированный

Место реализации

МБДОУ Детский сад №4 «Уадындз»

По виду деятельности

Творческий

По форме реализации

Групповой

Срок реализации

Краткосрочный

Возраст детей

3-4 года

Исполнители

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Области интеграции

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность»

Паспорт проекта

Актуальность проекта

      Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки), пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.

Практическая значимость проекта

  • Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно - пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения материала по формированию основ речевого развития у младших дошкольников; методической копилки по сказкам, потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.
  • Повышение качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию НОД и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к речевому воспитанию через проектную деятельность.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

Цель проекта

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
  • Обогащать, активизировать речь детей.
  • Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
  • Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
  • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
  • Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
  • Развивать интерес к народному творчеству.
  • Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
  • Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
  • Воспитывать любовь к окружающему.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

Ожидаемый результат

У дошкольников

развитие речевого потенциала через приобщение детей к сказкам, потешкам, пальчиковой и артикуляционной гимнастики;

- развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

- формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок;

- использование полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной).

У воспитателей

- повышение педагогической компетентности по теме проекта;

- внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями;

- организация воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- создание картотеки игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике;

- проведение родительского собрания, семинара и мастер-класса;

- проведение анкетирования;

- организация выставок и конкурсов;

- организация итогового развлечения «Приключения Колобка» по результатам проектной деятельности.

У родителей

- активное участие в реализации проекта;

- оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы;

- принятие участия в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах;

- принятие участия в мастер-классе, семинаре и родительском собрании;

- создание дома условий для воспитания и развития детей.

Принципы

Проект способствует объединению интересов семьи и  МБДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

  • принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип учета индивидуальных особенностей детей;
  • принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
  • принцип итеративности;
  • научной обоснованности и практической применимости.

                                            Формы сотрудничества

        

        

Ресурсное обеспечение проекта

  • Информационное: методическая и художественная литература, иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий.
  • Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
  • Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Механизмы реализации проекта

                         1 этап – организационно – диагностический, сроки реализации

Цель: определение содержания проекта, постановка мотивации, цели, задач по организации проекта, определение перспектив.

  • Определение темы проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
  • подбор методической литературы;
  • подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений;
  • выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;
  • составление перспективного плана, разработка циклов НОД;
  • мотивация родителей на совместную деятельность;

Вывод:

На 1 этапе реализации проекта поставленная цель достигнута:

  • Определили актуальность темы;
  • Провели диагностику, анкетирование;
  • Сформулировали цель и задачи проекта;
  • изучили методическую, психолого-педагогическую литературу;
  • выбрали формы, методы и приемы взаимодействия между участниками проекта;
  • составили перспективное планирование;
  • организовали пополнение развивающей предметно-развивающей среды.

Проблемы:

Низкая мотивация родителей на сотрудничество с детским садом.

 

2 этап – основной, сроки реализации с 25 апреля по 29 апреля 2019 года.

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

  • Работа по перспективному плану;  
  • Проведение организованной деятельности с детьми;
  • Использование методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
  • Изготовление книжек-малышек со сказками и потешками родителями;
  • Размещение информации для родителей.

Перспективный план работы над проектом

Речевое развитие

-Знакомство с русскими народными сказками и потешками.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.

-Показ настольного театра «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».

- Инсценировка «Репка», «Теремок»

- Пальчиковый театр «Теремок», «Колобок»

-Пересказ сказок с опорой на схемы.

- Чтение и разучивание потешек

-Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Апельсин», «Сидит белки на тележке», «Капуста», «Мы ходили на базар», «Копаю, копаю лопатой снежок» и др.

-ООД пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок», пересказ сказки «Лиса, заяц и петух», «У страха глаза велики», рассматривание картины по теме «Осень»;

- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Чистим зубы», «Шарик», «Гармошка», «Маляр», «Сказки про язычок"

Познавательное развитие

Вторая половина дня

- Д.И. «Овощи с огорода»,

- Беседы «Моя любимая книжка», «Для чего нужен язык», «Что за прелесть эти сказки», «Правила обращения с книгой»

- Наблюдения на прогулках

Социально – коммуникативное развитие

- Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Построим теремок»; «Ждем в гости Машу и медведя», «Семья».

- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям), «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень»,

Лото «Собери сказку» (из частей), «Угадай последовательность сказки», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок»

- Конструирование «Теремок», «Дорога к дому бабушки», «Огород для репки», «Домик для зверят»

Художественное – эстетическое развитие        

- Лепка «Колобок», «Репка»

- Рисование «Сказочный домик», «Рукавичка»

- Аппликация «Теремок», «Зайчик»

Физическое развитие

-Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Сердитый еж», «Слабый и сильный ветерок», «Горячий чай», «Дровосек», «Качели». «Надуй шарик», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Насос»

- Физминутки: «Прилетели воробьи  в город», «Тучи дождевые», «Детский сад». «Часы», «Зайчик», «Самолет», «Нам сегодня не скуки», «Мишка вышел из берлоги».

- Подвижные игры: «Зайка серенький

Работа с родителями

- Анкетирование «Как говорит ваш ребенок»;

- Консультирование родителей по темам: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Роль книги в жизни ребенка»; «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Ум на кончиках пальцев»;

- Оформление выставки книг «Сказки, которые мне читают дома»;

- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

- Изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»

     Вывод: на 2 этапе проводились все запланированные мероприятия.

       3 этап – заключительный, сроки реализации

       Цель: анализ и подведение итогов работы.

  • диагностика уровня форсированности речевых знаний детей;
  • сбор накопленного материала.

Результатами осуществления проекта «Умелые рассказчики» стали:

Показатели

У дошкольников

- познакомились с русскими народными сказками и потешками;

- научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

- расширился и обогатился словарный запас детей;

-  повысилась речевая активность, эмоциональный отклик на фольклорные произведения;

- научились применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности;

- сформировалось любознательность ко всему окружающему.

У родителей

- стали больше времени уделять чтению с детьми

- стала более высокой активность в сотрудничестве с ДОУ

        

Показатели

Методическое обеспечение процесса социализации у детей

- Произведена подборка литературы по вопросам проекта;

- постоянно идет обновление РППС группы;

- произведена подборка консультаций, информации для детей и родителей по тематике;

- создана картотека игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике;

- создан сборник картин и иллюстраций по сказкам и потешкам;

Практический

- Проведено родительское собрание «Связная речь-главное достижение в развитии речи детей 3-4 лет»;

- проведен семинар-практикум;

- проведен мастер-класс «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»;

- организована выставка книг «Сказки, которые мне читают дома»;

- выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

- изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»:

- проведено развлечение «Приключения Колобка».

   

 Вывод: на 3 этапе реализации проекта все поставленные задачи выполнены.

                                            Ресурсное обеспечение

1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2) «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич.

3) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина.

4) «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко.

5) Сборник потешек «Прилетели гули» - К.М. Скопцов.

6) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - Н. Френкель, В. Карасева.

7) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова.

8) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е.А.Савельева.

9)Интернет-ресурсы.

        

Сценарий развлечения «Приключения Колобка»

Цель: создать у детей весёлое, радостное настроение. 
Задачи: 
- Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни …
А чтобы было интересней, 
В сказку с вами поиграем.

Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел,
А лисице на зубок все ж попался 
Кто….
(колобок). 
Воспитатель: жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Пойдем по следам колобка и постараемся его от хитрой лисы спасти. Ведь вы очень смелые и умелые! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок. 
Упражнение «Идём в лес».
Шли по узенькой дорожке 
Наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, 
Все махали да махали.
Хлынул ливень, грянул гром. 
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, 
Не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Как вести себя в лесу 
Все ребята знают! 
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. 
Бегай, прыгай, приседай, 
Только чур, не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь 
И кричать, и громко петь. 
Ветки дуба не ломай, 
И зверушек не пугай! 


Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес,
Лес полон сказок и чудес.
Сказка, сказка дверь открой,
В гости позови скорей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? 
Заяц: ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.

Игра «Зайка беленький сидит».
Заяц: Молодцы, ребята! Повеселили меня, наконец-то я согрелся. Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно пройти по узкой тропинке. 

Упражнение: ходьба по гимнастической скамейке.

Волк: Я крадусь за кустами
Громко щелкаю зубами.
Волк день и ночь по лесу рыщет,
день и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Воспитатель: не пугай наших ребят. Лучше скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? 
Волк: поиграете со мной, тогда и покажу. Смотрите, сколько маленьких колобков у меня есть. Давайте поиграем с ними.

Физминутка «Колобочки».
Жили-были дед и баба
На полянке у реки, (наклоны вправо-влево)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (поглаживают мячики)
Хоть у бабы мало силы, 
Бабка тесто замесила. (катают мяч из стороны в сторону)

Колобок испекла, показала деду,
Вкусный Колобок к обеду? (вытягивают руки перед собой – показывают)

Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Бросим колобочки вверх, 
И поймаем дружно их. (подбрасывание и ловля мяча)
Колобочки утомились, 
И в корзинку покатились.


Волк: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти через болото, будьте осторожны и не утоните. 

Упражнение: прыжки из обруча в обруч - «с кочки на кочку».


Медведь: Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!

Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, в центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли 
И медведя увидали. 
Он под деревом сидит 
И тихонечко храпит. 
Мы вокруг него ходили 
И медведя мы будили: 
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. 


Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти под могучими ветвями старого дуба. 
Ох, устал я с вами, дети
Пойду в берлогу спать.

Упражнение: подлезание  под дугу.


Лиса: услышала я, что вы пришли в нашу сказку. Хотите колобка вернуть? Так просто я вам его не отдам. Поиграйте со мной.

Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).


Лиса: вы меня повеселили, 
Дружно, весело играли,
И поэтому я вам 
Колобка сейчас отдам.

Колобок: спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к

                                                      Приложение 3   

 сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок. (Поможем)

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это репка.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку.

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.»

(Повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.                                

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь — собрать яичко.

Проводится игра «Собери яичко».

(Собирают разрезную картинку Золотое яичко).

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

                                                   

                                                   Приложение 4

Конспект по развитию речи во второй младшей группе        

 «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о сказках;

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам;

Уметь подбирать определения к заданному слову;

Развивающие:

Развивать умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые:  д/и  «Угадай сказку»

Словесные: объяснение, повторение и уточнение; указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке;

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок, а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …             

                           (Айболит)

Возле леса, на опушке                                

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                    

Встречал много зверей.                                            

И думал, что он хитрый,             

Но все ж лиса хитрей.                     .      

        (Колобок)                       

Воспитатель:   Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

 

А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?   К.И.Чуковский

А сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,

а про кого она, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня  (Цыпленок)

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать?

 И так :

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Физминутка П/и «Курочка с цыплятами»

Вопросы по сказке:

Как называется сказка? 

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

Воспитатель: Каким был цыпленок?

( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

Воспитатель: Какая была мама-курица?

(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

( Кормила, ласкала, жалела).

Воспитатель: А какой был кот?

(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

Воспитатель: А какой был петух?

( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

Воспитатель: А какая была лягушка?

(Зеленая, веселая, большеротая)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,

 или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

Воспитатель: назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

А написал ее К. И. Чуковский.

Приложение 5.

Беседа в виде игры «Мои любимые сказки»

Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. 
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
-развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности.
Оборудование и материал: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.

Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!

Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. 
Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...
(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил?
(Маша медведю).
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, Из какой сказки?
(Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята!
Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?
Молодцы, отлично знаете сказки!
А сейчас мы с вами покажем сами сказку (
инсценировка сказки «Репка»). 
(желающие выходят, остальные смотрят). 
А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок). 
Очень хорошо!
Садимся за столы.
Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена. 
(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились!
И, конечно, же мы с вами нарисуем любимых героев! Каждый
рисует своего любимого героя сказки (Колобка).
(Рисунки на выставку)
Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть!
(дети идут играть)

Приложение 6.

Консультация для родителей

«Зачем нужна артикуляционная гимнастика

и как ее выполнять правильно»

Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Очень важно для своевременного правильного становления речи в дошкольном возрасте тренировать и язык. Ведь язык-главная мышца органов речи, и для   него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстро поставить правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Желательно-артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или за нижними зубами).

У нас,  взрослых, артикуляция-автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Интересней всего артикуляционную гимнастику проводить в виде сказки или со стихотворением. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто -уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно. Сначала упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом, а когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало убирают.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
  • Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка. 

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения, например:

  • «Заборчик»,
  •  «Дудочка»,
  • «Чашечка»,
  • «Грибочек»,

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

  • «Окошко»;
  • «Маляр»;
  • «Лошадка»;
  • «Меси тесто»;
  • «Чистим зубки»;
  • «Лошадка»;

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач». 

Отчет о реализации проекта по развитию речи во второй младшей группе

" Умелые рассказчики"

В апреле 2022 г. с 25 апреля по 29 апреля во второй младшей группе проводилась работа над проектом «Умелые рассказчики». Актуальность этого проекта заключалась в том, что для дошкольника правильная связная речь является залогом успешного обучения грамоте. Являясь наиболее сложной формой речевой деятельности, связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии. Все знают, что дети с плохо развитой связной речью могут оказаться неуспевающими по разным предметам. Как правило, не все дети детского сада одинаково успешно осваивают грамматической, лексической и фонетической сторонами речи. Но именно их взаимосвязь является важным условием формирования связной речи.

При ознакомлении дошкольников со сказками, я увидела, что детских сказок воспитанники практически не знают, тем более не могут передать содержание сказки. Поэтому я решили обогатить познания дошкольников по этому вопросу и предложить дошкольникам самим побывать в роли таких сказочников.

Объектом нашего творчества стали сказки К. Чуковского «Цыпленок», «Лиса, заяц и петух», «У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок».

Дети слушали с огромным интересом короткие русские народные сказки. Герои этих сказок знакомы детям и им было очень интересно не только послушать знакомые сказки, но и придумать свои, проявив фантазию и творчество. Была инсценировка сказки «Репка», «Теремок».

Проведена беседа с детьми на тему: “Моя любимая сказка”, “Что за прелесть эти сказки”.

Большую работу я провела и с родителями:

- Анкетирование «Как говорит ваш ребенок»

- Консультации «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста», «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Роль книги в жизни ребенка», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Ум на кончиках пальцев».

Дети и родители приобрели бесценный опыт творческого взаимодействия. Многие родители говорили о том, что такая работа помогла им в некоторых случаях увидеть и понять поведение своего ребенка. Это удалось благодаря проективным возможностям сказки, когда ребенок имеет возможность перенести свое эмоциональное состояние на вымышленного им же персонажа и помочь ему с ним справиться.

В целом результаты проекта считаю успешными, цели достигнутыми.

Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых.

Дошкольники узнали очень много интересного о сказках, повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.

Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с цветными карандашами, отображали своих героев сказок в сюжетных иллюстрациях.

При поддержке родителей пополнили уголок книги сказками, а также сделали свою «книжку-малышку». Детям было очень интересно работать во время проекта. Таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.

Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришла к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленький рассказчик"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика"....

Проект "Маленький рассказчик"

Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам ...

Проект "Маленький рассказчик"

Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации....

Проект "Маленький рассказчик"

Проект "Маленький рассказчик"  по развитию речи...

Проект «Умелые рассказчики»

Проект«Умелые рассказчики»...

Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный

В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...