Проект по развитию речи «Умелые рассказчики».
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Астапчук Любовь Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_rasskazchiki.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

развитию детей № 22 «Тополёк»

Проект по развитию речи

«Умелые рассказчики».

для детей подготовительной группы

Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Астапчук Л.С.

                                                        г. Бердск 2022 г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 сентября – 24 сентября).

Участники проекта: дети подготовительной к школе (6-7 лет, воспитатель, родители.

Актуальность: в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Участие детей в проекте «Умелые рассказчики» позволит максимально обогатить знания и представления о сочинительстве, познакомить с историей возникновения книги, ее значимости, развить связную речь, творческие способности, пополнить словарный запас. При реализации проекта необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Цель проекта: формирование у детей монологической и диалогической речи через творческие сочинительские способности.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей, способствовать формированию грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи.
  2. Формировать навыки построения связного высказывания, описательные рассказы.
  3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;
  4. Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.

1 этап- подготовительный:

  • Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, специалистами детского сада;
  • создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной:

  • Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3 этап – итоговый:

  • Анализ выполненных и реализованных целей и задач.

Предполагаемый результат:

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах. У детей складываются предпосылки грамотности. Речь более связная, эмоционально выразительная, грамотно выстроена.

Планирование и организация деятельности.

1 этап – Организационный:

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Консультации для родителей: «Как развивать речевое творчество детей». Сформировать у родителей правильное представление о развитие речевого творчества детей.  

3. Изготовление пособия «Кубики историй».

2 этап – Практический:

1. Игровая деятельность с «Кубиками историй» Ознакомление детей с новой техникой.

2. Проведение непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Незаконченная история». Активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

3.Тематическая экскурсия в библиотеку.  Воспитывать интерес и любознательность к книгам.

4.  Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком». Познакомить детей с понятием темп речи: говорить медленно, быстро, растягивая слова, в обычном темпе.

5. Калейдоскоп событий «История одной книги». Проявление интереса ребенка к собственной книге.

6. Дидактические игры, самостоятельная работа с лэпбуком «Учись говорить правильно». Формирование умение у детей работать самостоятельно с предложенными дидактическими пособиями.

3 этап – Заключительный:

Презентация книги «Умелые рассказчики».  

Список используемой литературы:

1. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 2010. №10 — с. 16-21.

2. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2015.

3. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2014. N2. С. 59-62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....