Проект "Маленький рассказчик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам сказку?», почти все с радостью вскакивают со своих мест с восклицанием: «Я могу!». Но как только ребенок оказывается перед слушателями, он замолкает. Не могут самостоятельно рассказывать даже дети, которые активно помогали воспитателю. Кому-то не хватает смелости, кому – словарного запаса, умения говорить целыми предложениями. После нескольких неудачных попыток ребенок может совсем потерять интерес не только к рассказыванию, но и слушать сказки и другие литературные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст проекта20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Проект по теме: «Маленький рассказчик»

 второй младшей группы №7 «Сказка»

                                                                                         Подготовила: воспитатель первой категории

И.А. Лесик.

 

Жиздра, 2021 г.

Тема проекта: «Маленький рассказчик».

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам сказку?», почти все с радостью вскакивают со своих мест с восклицанием: «Я могу!». Но как только ребенок оказывается перед слушателями, он замолкает. Не могут самостоятельно рассказывать даже дети, которые активно помогали воспитателю. Кому-то не хватает смелости, кому – словарного запаса, умения говорить целыми предложениями. После нескольких неудачных попыток ребенок может совсем потерять интерес не только к рассказыванию, но и слушать сказки и другие литературные произведения. 

Цель проекта: формирование навыков монологической речи через рассказывание хорошо знакомых сказок.

Задачи:

 Для детей:

Развивать речевую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.

Для родителей:

Привлечь родителей к ознакомлению детей с книгой через семейное чтение.

Вызвать желание принимать активное участие в подготовке совместных творческих работ.

Продукт проекта: запись видеодиска «Маленькие рассказчики».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Развитие навыков монологической речи, творческой активности.

Для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности

Сроки реализации

Подготовительный

Выяснить как можно решить проблемную ситуацию.

Вызвать интерес к самостоятельному рассказыванию.

Рассматривая в свободной деятельности иллюстрации в книгах, дети пытаются рассказывать по ним. Предложить рассказать всю сказку другим детям. Выясняем, что нужно лучше запомнить сказку. Обсуждаем, что нужно для этого сделать?

Январь, 2021

Деятельностный

Подбор эффективных методов и приёмов.

Чтение и обсуждение знакомых сказок, других художественных произведений. Рассказывание знакомых сказок.

Рассказывание знакомых сказок.

Использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, продуктивной.

Рассказывание по мнемотаблицам, фотографиям.

Февраль – март, 2021

Завершающий

Видеозапись рассказывания сказок.

Выступления перед группой сверстников.

Март, 2021

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Восприятие художественной литературы:

Чтение знакомых сказок.

Коммуникативная деятельность:

Решение проблемной ситуации: «Что нужно сделать, чтобы сказка лучше запомнилась?»

Обсуждение: «Что такое сказка?», «Какие сказки мы знаем?».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Рассказывание сказок совместно с воспитателем по мнемотаблицам.

Самостоятельное рассказывание сказок.

Рассказывание сказок по ролям.

Игровая деятельность:

С.р. игры по мотивам сказок, произведений.

Игры на развитие коммуникативных качеств.

Продуктивная деятельность:

Раскраски «Сказочные герои».

Нетрадиционная техника рисования «В гостях у сказки».

Аппликация «Курочка Ряба».

Двигательная деятельность:

Тематические физкультминутки.

Дыхательная гимнастика.

Подвижные игры с масками.

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, потешек.

Ситуативный разговор с детьми, обсуждение.

Беседы на игровой основе.

Дидактические игры: «Продолжи сказку», «Отгадай сказку», «Отгадай персонажа».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

С.р. игры по мотивам произведений.

Игры на развитие коммуникативных качеств.

Театрализация сказок.

Продуктивная деятельность: раскрашивание, рисование; трудовая деятельность взрослых и детей «Книжка заболела»; аппликация «Курочка Ряба».

Игры – имитации,

Релаксации, пальчиковые гимнастики.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

С.р. по мотивам художественных произведений.

 С.р. игра «Книжкина больница».

Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

Рекомендации по художественным произведениям для домашнего чтения.

Совместное обыгрывание сказок.

Анкетирование родителей «Значение чтения книг в воспитании вашего ребёнка».

Консультация для родителей: «Как развивать речевое творчество детей».

       

Ожидаемый результат:

Для детей:

Повышение интереса к книгам, художественным произведениям.

Развитие навыков монологической речи, творческих способностей; желания выступать перед аудиторией сверстников.

Обогащение словарного запаса, активизация речевого общения.

Для родителей:

Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.

Предполагаемый результат завершение творческого этапа:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности. В ходе проекта «Маленький рассказчик» дети стали проявлять интерес к литературным произведениям, у них возросла речевая активность. Повысился уровень взаимодействия между детьми. Воспитанники с увлечением рассказывают друг другу знакомые сказки, с интересом слушают одногруппников.

На завершающем этапе продуктом проектной деятельности станет видеоролик с записью рассказов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

растим талантливого рассказчика

как вырастить из ребенка талантливого рассказчика...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...

Проект "Маленький рассказчик"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика"....

Проект "Маленький рассказчик"

Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации....

Проект "Маленький рассказчик"

Проект "Маленький рассказчик"  по развитию речи...

Проект «Умелые рассказчики»

Проект«Умелые рассказчики»...