Проект "Маленький рассказчик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам сказку?», почти все с радостью вскакивают со своих мест с восклицанием: «Я могу!». Но как только ребенок оказывается перед слушателями, он замолкает. Не могут самостоятельно рассказывать даже дети, которые активно помогали воспитателю. Кому-то не хватает смелости, кому – словарного запаса, умения говорить целыми предложениями. После нескольких неудачных попыток ребенок может совсем потерять интерес не только к рассказыванию, но и слушать сказки и другие литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Проект по теме: «Маленький рассказчик»
второй младшей группы №7 «Сказка»
Подготовила: воспитатель первой категории
И.А. Лесик.
Жиздра, 2021 г.
Тема проекта: «Маленький рассказчик».
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам сказку?», почти все с радостью вскакивают со своих мест с восклицанием: «Я могу!». Но как только ребенок оказывается перед слушателями, он замолкает. Не могут самостоятельно рассказывать даже дети, которые активно помогали воспитателю. Кому-то не хватает смелости, кому – словарного запаса, умения говорить целыми предложениями. После нескольких неудачных попыток ребенок может совсем потерять интерес не только к рассказыванию, но и слушать сказки и другие литературные произведения.
Цель проекта: формирование навыков монологической речи через рассказывание хорошо знакомых сказок.
Задачи:
Для детей:
Развивать речевую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.
Для родителей:
Привлечь родителей к ознакомлению детей с книгой через семейное чтение.
Вызвать желание принимать активное участие в подготовке совместных творческих работ.
Продукт проекта: запись видеодиска «Маленькие рассказчики».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Развитие навыков монологической речи, творческой активности.
Для родителей:
Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности | Сроки реализации |
Подготовительный | Выяснить как можно решить проблемную ситуацию. Вызвать интерес к самостоятельному рассказыванию. | Рассматривая в свободной деятельности иллюстрации в книгах, дети пытаются рассказывать по ним. Предложить рассказать всю сказку другим детям. Выясняем, что нужно лучше запомнить сказку. Обсуждаем, что нужно для этого сделать? | Январь, 2021 |
Деятельностный | Подбор эффективных методов и приёмов. Чтение и обсуждение знакомых сказок, других художественных произведений. Рассказывание знакомых сказок. | Рассказывание знакомых сказок. Использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, продуктивной. Рассказывание по мнемотаблицам, фотографиям. | Февраль – март, 2021 |
Завершающий | Видеозапись рассказывания сказок. | Выступления перед группой сверстников. | Март, 2021 |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Восприятие художественной литературы: Чтение знакомых сказок. Коммуникативная деятельность: Решение проблемной ситуации: «Что нужно сделать, чтобы сказка лучше запомнилась?» Обсуждение: «Что такое сказка?», «Какие сказки мы знаем?». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Рассказывание сказок совместно с воспитателем по мнемотаблицам. Самостоятельное рассказывание сказок. Рассказывание сказок по ролям. Игровая деятельность: С.р. игры по мотивам сказок, произведений. Игры на развитие коммуникативных качеств. Продуктивная деятельность: Раскраски «Сказочные герои». Нетрадиционная техника рисования «В гостях у сказки». Аппликация «Курочка Ряба». Двигательная деятельность: Тематические физкультминутки. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры с масками. Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. | Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, потешек. Ситуативный разговор с детьми, обсуждение. Беседы на игровой основе. Дидактические игры: «Продолжи сказку», «Отгадай сказку», «Отгадай персонажа». Рассматривание иллюстраций к произведениям. С.р. игры по мотивам произведений. Игры на развитие коммуникативных качеств. Театрализация сказок. Продуктивная деятельность: раскрашивание, рисование; трудовая деятельность взрослых и детей «Книжка заболела»; аппликация «Курочка Ряба». Игры – имитации, Релаксации, пальчиковые гимнастики. | Рассматривание иллюстраций к книгам. С.р. по мотивам художественных произведений. С.р. игра «Книжкина больница». Рассказывание сказок по мнемотаблицам. | Рекомендации по художественным произведениям для домашнего чтения. Совместное обыгрывание сказок. Анкетирование родителей «Значение чтения книг в воспитании вашего ребёнка». Консультация для родителей: «Как развивать речевое творчество детей». |
Ожидаемый результат:
Для детей:
Повышение интереса к книгам, художественным произведениям.
Развитие навыков монологической речи, творческих способностей; желания выступать перед аудиторией сверстников.
Обогащение словарного запаса, активизация речевого общения.
Для родителей:
Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.
Предполагаемый результат завершение творческого этапа:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности. В ходе проекта «Маленький рассказчик» дети стали проявлять интерес к литературным произведениям, у них возросла речевая активность. Повысился уровень взаимодействия между детьми. Воспитанники с увлечением рассказывают друг другу знакомые сказки, с интересом слушают одногруппников.
На завершающем этапе продуктом проектной деятельности станет видеоролик с записью рассказов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...

Проект "Маленький рассказчик"
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика"....

Проект "Маленький рассказчик"
Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации....