Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД в старшей группе « Путешествие по городу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД

в старшей группе « Путешествие по городу».

                                             Воспитатель: Бутузова.С.Н.

                             

г.Алейск.2021г.

«Путешествие по городу»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-повторить правила поведения в общественном транспорте,

-закрепить представление об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения,

-закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой,

-познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об особенностях этих знаков.

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре,о

значении сигналов светофора;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы: наглядные, словесные методы используются для закрепления пройденного и объяснения нового материала, практический и игровые методы используется для закрепления нового материала.

Приемы: беседа, показ, объяснение, художественное слово.

Решение проблемных ситуаций - для активизации мыслительной деятельности детей,

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар,пешеходная дорожка,

инспектор.

Демонстрационный материал: Дорожные знаки«Пешеходный переход»«Дети»«Въезд запрещён»«Движение пешеходов запрещено»«Светофор»«Движение на велосипедах запрещено»«Велосипедная дорожка», опасные ситуации на дорогах,фотографии с городом Алейска.

Раздаточный материал: Автобусные билеты (кружочки красного, желтого, зеленого цвета) по количеству детей, руль, знак «Автобусная остановка»;нагрудные знаки автомобилей.

Предварительная работа: просмотр фотоальбома с достопримечательностями города, беседа о дорожных знаках, дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями ;чтение художественной литературы:Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

.

Ход :

1.Психогимнастика: Улыбка.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, им сегодня с вами поделится. Я подарю вам улыбку, а вы подарите улыбку друг другу и гостям.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что нужно знать, чтобы с вами на дорогах и улицах города не случилась беда.

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие по городу. В каком городе мы живем? ( ответы детей)

(дети взявшись за руки идут колонной)

Воспитатель:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)-из каната или скакалок сделан тротуар.

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Верно. Сейчас мы с вами на автобусе отправимся в путешествие по городу Алейску . Как вы думаете, где находится наш автобус?

Дети показывают.

Воспитатель: Как определили?

Дети : Там стоит знак «Автобусная остановка».

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте?

Дети: Этих людей называют пассажирами.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…-на правильные ответы дети поднимают зеленые

кружочки, а  красные на нарушения пдд.

Воспитатель: Прежде, чем сесть в автобус, давайте выберем водителя.

Считалка: «Мы поехали на ралли,все машины обогнали:

«Волгу»«Ниву»«Чайку»«ВАЗ»«Жигули»«Москвич»«КамаЗ»,

«Запорожец» - впереди,

Я рулю, а ты – води!»)

Водитель садится на отведенное для него место и берет руль. Остальные дети садятся в «салоне» автобуса (на стульчиках, расставленных в два ряда по два слева и справа по количеству детей).

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор). Я буду кондуктором.

Итак, правила повторили – можно ехать. Я в это время, на правах кондуктора, раздам билетики (красные, и зеленые кружочки).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

( на доске фото с изображением Дома Досуга)

Воспитатель: Ребята, мы с вами едем по улице Первомайской мимо ? ( ответы де-

тей: Дом Досуга)

( фото АЗП-пояснеия детей, возможно у кого-то здесь работают родители))

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога).

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где движется транспорт. Какие вы видите машины?

Дети. Грузовые, легковые.

Воспитатель: А зачем нам нужны машины?

Дети: Чтобы возить груз и людей.

Воспитатель. Какой транспорт называют грузовой?

Дети. Машины, которые возят грузы.

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

Дети: Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

Воспитатель: Что имеется у всех автомобилей?

Дети: Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.

Воспитатель: Вот мы и приехали, наша остановка «Автомастерская». Выйдя из автобуса, мы становимся кем?

Дети. Пешеходами.

Дидактическая игра«Помоги собрать машину» (из 6 частей). .

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Наш автобус отправляется, пассажиры займите свои места.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет-

Порядок наведет. (Светофор) 

Дети. Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети: Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.

Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам.

Воспитатель: Назовите сигналы светофора.

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

Дети: Если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается, а жёлтый – нужно приготовиться.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Перекресток». А теперь, дети, давайте поиграем в игру “ Перекресток ”.

-На ковре лежит ( зебра)-дети делятся на пешеходов и автомобили ( нагрудные знаки машин).По сигналу инспектора ( ребенок в форме) начинается движение.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Воспитатель: Ребята, что происходит на улицах города? Как ведут себя пешеходы?

Игра «Скажи правильно или нет?» ( игра «Умный светофорик»)

- закрепить умение определять, в каком случае было нарушение ПДД, а в каком нет, продолжать учить решать проблемные ситуации.

Ход игры. Воспитатель называет ситуации (или показывает их, дети должны определить правильно люди поступили или нет.

Воспитатель: А почему так происходит? Почему дети нарушают правила дорожного движения?

Дети: Они не знают правил дорожного движения!

Воспитатель: Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.

В:- Следующая остановка « Знаки ПДД» Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!», для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. На дороге появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

На  доске висят  знаки:

1 знак- «Пешеходный переход»

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход).

Ответы детей: пешеходный переход, Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 знак - «Дети».

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Дети: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 знак – «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

.

4 знак-«Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Дети«въезд запрещен», знак запрещает въезд в это место всем видам транспорта .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определи дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? (Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться,посмотреть направо: если машины нет, закончить переход) .

Знак – «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Кто знает этот знак?

Дети: Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.

Воспитатель: Об этом знаке есть красивое стихотворение, слушайте внимательно!

Велосипедист! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипедист внимания не обращает,

Он правила нарушает.

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Всем сознательным детишкам,

Машинистам и туристам,

Даже велосипедистам!

Означает знак запрет!

Велосипеду хода нет!

Этот знак запрещает велосипедистам двигаться в этом месте.

Ребята,знаете: у этого знака есть друг – «Велосипедная дорожка», этот знак круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили особенности этих знаков.

А теперь я хочу узнать, запомнили ли вы дорожные знаки 

Д/и « Учим дорожные знаки »из лэпбука взять.

Воспитатель: У нас еще одна остановка ( фото Детского сада)

Посмотрите, что это за полосатая дорожка впереди?

( смоделировать ситуацию с пешеходами: девочка с каляской, мальчик с самокатом)

Воспитатель: скажите а какие вы видите знаки , и что они обозначают?

-А почему эти знаки возле нашего д/с ?

Ну что ж, теперь мы выходим из автобуса, и идем в д/сад, наше путешествие-игра

 закончилось.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по игре). Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится .

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Квест-игра по ПДД в старшей группе "Путешествие в Город дорожных знаков"

Квест-игра по ПДД  в старшей группе "Путешествие в Город дорожных знаков"...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....