НОД "В гости к Зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мотова Маргарита Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В гости к зайке"

.


Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о животном (заяц).
Задачи:
Образовательные:. Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение  стихи и загадки о зайце, чтение сказки «Заяц длинные уши, короткий хвост», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: корм (травка. морковь), заяц, картинки с изображением зайца.


Ход занятия.


Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с очень забавным зверьком, который живёт в лесу. Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит и достаёт зайчика из-за кустика. Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
ФизминуткаИгра с пальчиками и движениями.
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)

Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Зайчик все равно дрожит, трусишка, а кого он боится?
Дети: волка и лису, они могут его съесть.
Воспитатель: весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?
Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, Чтобы его не съела лиса и волк.
Воспитатель: - Дети, а заяц к нам пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что у него?

- Конверт.

- Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель: Достаёт картинки с изображением зайца и загадывает загадки:

Зимой белый,

Летом серый.


Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки (заяц).

Дети отгадвают.

- Кто изображён на картинке?

- Заяц.

- Как можно ласково назвать зайца?

- Зайчонок, зайчик.

- Правильно. Молодцы.

Итог.

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали про зайца?

Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...