Проект "Веселый огород на окне"
проект (старшая группа)

Сурина Любовь Викторовна

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

 

 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект                                     в старшей группе

«Веселый огород на окне»

.

Воспитатель: Сурина Л.В.

.

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта:  дети  старшей группы, родители, воспитатель

Возраст детей: 5-6 лет.

Продукт проекта:
Создание огорода на подоконнике.

Продолжительность: 1 месяц (март).

Цель проекта: формирование у детей интереса  к  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у дошкольников любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук, укроп).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. . Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
  5. Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об необходимых условиях для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью практической работы дети получат необходимые знания    и познакомятся с условиями, необходимыми  для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к миру растений.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе мини – огорода на окне.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги. (Урожай укропа, лука, редидети передали на пищеблок для витаминизации пищи.4-я неделя)

 

Интеграция образовательных областей:

 

Формы работы

Задачи

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

– чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг»

Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.

«Социально- коммуникативное развитие»

– дидактические, творческие, подвижные игры

– игры – драматизации

– трудовая деятельность (посадка и выращивание лука,укропа,редиса)

– труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание)

Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 

– беседы, рассматривание иллюстраций

Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда.

«Познавательное развитие»

– наблюдение за ростом и развитие растениий

– исследовательская деятельность (обследование , наблюдение за ростом, оформление результатов).

Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира.. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

«Речевое развитие»

– ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий

обсуждение полезных свойств растений, необходимости употребления их в пищу)

– чтение коротких стихов наизусть

– составление рассказов о овощах

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.

 

– чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах овощей

– рассматривание иллюстраций

Приобщение к словесному искусству.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

«Художественно- эстетическое развитие»

– продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

– раскрашивание «умных раскрасок»

Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

\

Этапы реализации проекта.

По  реализации проекта «Мини – огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и создали  условия для роста растений.
  4. Воспитанники увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан мини - огород.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Мини - огород на окне».

           2.Фотоотчет в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш веселый огород на окне»

  В данном проекте просматриваются все образовательные области....

Экологический проект "Веселый огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Проект "Веселый огород на окне"

Данный проект реализован с целью формирования у детей бережного и созидательного отношения к живой природе, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных ус...

Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».

Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...

Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».

Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...

Конспект занятия " Веселый огород на окне".

Цель: учить детей ставить перед собой цель. Развивать речь детей.Активизировать словарь: корень,луковица,посадить....