Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белянцева Инна Равилевна

 Задачи:

-Учить детей ставить перед собой цель,

-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; продолжить развивать у детей понятие: большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx259.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект ООД во 2 младшей группе

по теме: «Веселый огород на окне».

Выполнила воспитатель:

Белянцева И.Р.

с. Калтасы 2021 год

 Задачи:

-Учить детей ставить перед собой цель,

-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; продолжить развивать у детей понятие: большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

 

  Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Ход занятия

Вводная беседа.

Воспитатель (приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Маше, сколько теперь у неё луковиц?

Дети: Одна или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?

Дети: Твердая.


Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

                                                   Физминутка

                 

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед – назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                       поднять руки вверх, помахать

   Здесь – пригнулись низко.                        присесть

 

     Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детейпоказ презентации с помощью средств ИКТ)

 Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как получить зеленые перышки лука, что нам с вами нужно сделать? (Дети высказывают предположения, догадки, воспитатель направляет ход мыслей в правильную сторону). Мнения детей разделились: часть детей посадит свой лук в воду, остальные дети - в землю. Посмотрим, у кого зеленые перышки покажутся быстрее и вырастут длиннее.

     

                         Практическая часть: Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?

    Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.

  (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой.)

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.


Давайте мы с вами посадим часть своих луковиц в землю, а часть в воду. Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце.
 Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, а у кого в воде, то из воды (стаканчики с водой). Сажать лук надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Полина, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

 

Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще  условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.

 А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.

Хоровод “В хоровод мы пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. 
(копают землю лопатой)


Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай 
(дети поднимают руки вверх и качаются)


Лучок вырастет большой, 
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой 
(гладят себя по животику)

Дорогие ребята, спасибо вам! Мы с вами хорошо сегодня потрудились, мы молодцы, за это вам в награду вот такие весенние интересные раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)

Задачи:1.               Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2.  Уточнить представление об овощах, месте их пр...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Экологический проект в младшей группе на тему: «Мини-огород на окне»

Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художествен...

Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».

Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»

В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...