"Ребята в гостях у Лунтика"
план-конспект занятия

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rebyata_v_gostyah_u_luntika.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  «Ребята в гостях у Лунтика» младший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в течение учебного года, по средствам интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

-Закрепить: знания детей о насекомых, умение различать диких и домашних животных, знание основных цветов, название геометрических фигур.

-Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

• Развивать память, внимание, мышление.

Материал: Музыка из мультфильма «Лунтик», игрушка Лунтик, картинки: 7 цветочков красный, желтый, синий, оранжевый, Кузнечик, бабочка, жук, пчела, паук – Шнюк,  Пчеленок, Божьи коровки по счету детей, силуэты домашних и диких животных, настольная полянка с лесом, настольная полянка с домиком, гуашь черная,  влажные салфетки, баночки с водой, блоки Дьёныша.

  1. Вводная часть. Психологический настрой.

Ты мой друг и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».  

Педагог. – Ребята,  посмотрите у нас не обычный гость. В группе появляется  игрушка Лунтик.

Педагог. - Кто это? – Лунтик!

Лунтик. – Здравствуйте! Вы меня узнали?

Педагог. – А почему его так зовут? (Лунная пчела, малыш, который родился на луне).

Педагог: Ребята, а Лунтик сегодня впервые оказался на Земле, где он ничего не знает, и нет друзей.

Педагог: - Ну что ребята поможем ему найти друзей? (Да). Если Лунтик - лунная пчела, а пчелы это кто? (насекомые), и друзей ему нужно искать где? (среди насекомых).

Педагог. - Садитесь на стульчики.  Лунтика сажают так чтобы его было видно детям.

Педагог загадывает загадку

Зазвенели ручьи,
           Прилетели грачи.

В улей пчела
          Первый мед принесла.
          Кто скажет, кто знает,
          Когда это бывает? (Весной)
 Педагог: - Какие изменения происходят в природе весной? (дети называют признаки весны). - Да все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.

Педагог: Правильно. Вы назвали много примет весны. У нас тоже распустились цветы. (Дети подходят к столу, на котором на зеленом фоне изображены 7 цветков). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Вот этот цветок, какого цвета? А этот? Дети называют: красный, желтый, синий и оранжевый. Цветы наши - непростые. Если вы отгадаете загадку, то на цветочке сразу появится тот, кого вы назвали. Слушайте первую загадку:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Педагог:  - Правильно, это пчела, а вот и она! (Педагог предлагает ребенку  по «садить»  пчелу на цветок).

Следующая загадка:

Это кто жужжит сердито,

Жу – жу – жу да жу -жу - жу,

И летит к цветам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

Педагог. Молодцы, отгадали, это жук. (Ребенк «сажает» жука на цветок).

Следующая загадка:

Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

 Пьёт нектар она с цветка,

 Опасается сачка… (Бабочка)
 Педагог. Правильно, это бабочка, а вот и она! (Ребенок «сажает» бабочку на цветок).

Следующая загадка:

В зелёных мундирах
          В траве на лугах
          Живут музыканты
          На длинных ногах. (Кузнечики)

Педагог: Вот какие гости появились весной на нашей цветочной поляне. Кто мне скажет, как они называются все вместе? (Насекомые). Правильно! Бабочка, пчела и жук – это насекомые. Мы с ними сегодня будем играть.

Педагог: -  Посмотрите и скажите, сколько цветочков? (много).  А сколько насекомых? Как вы думаете, чего больше насекомых или цветочков? Почему? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы насекомых и цветков стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве насекомых и цветочках? Правильно, их поровну!

Педагог: - Ребята посмотрите внимательно, какой друг  Лунтика находиться на цветочной полянке? (Кузнечик – Кузя). – Давайте Кузю поставим около Лунтика.

Физминутка

Педагог:  А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Педагог: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? (Квадрат, треугольник.  Крыша-это треугольник, стены дома – квадрат. На столах лежат блоки Дьеныша , выложить домики по образцу).

Педагог: Ребята! А как вы думаете, какой друг Лунтика может жить в домике?  (Паук – Шнюк). Давайте Шнюка поставим около Лунтика.

Педагог: Пойдем дальше искать друзей?

Посмотрите, что я для  вас приготовила. Лунтик,  незнает, что это за животные и где они живут. Давайте поможем разобрать, где кто живет?

(На столе разложены в вперемешку  животные дикие и домашние)

Педагог: - У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома? (Домашние)

Педагог: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу? (Дикие).

Педагог: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку».  Подойдите и возьмите  каждый по одному любому животному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  

Педагог: - Посмотрите, а вот и ещё один друг. Давайте Пчелёнок, поставим около Лунтика.
Педагог: – Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями.

Педагог: Посмотрите, к нам кто - то прилетел (божьи коровки). Возьмите их. (Дети встают и берут по одному насекомому) Но они какие-то грустные. Покажите, какие они грустные. (Дети изображают мимикой грусть) Как вы думаете, из-за чего им так грустно? ( У божьих коровок  не пятнышек).

Педагог: Какие вы внимательные! Ребята, вы хотите, чтобы наши гости стали веселыми? (Да) Тогда давайте поможем им стать похожими на настоящих божьих коровок.

Педагог: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудится, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

(Показ воспитателем способа рисования)
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
(Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования(указательным пальцем, рисуют точки)

Педагог:  Молодцы! Божьи коровки очень рады, что теперь стали совсем как настоящие. Покажите, какие они стали веселые, радостные. (Дети изображают мимикой радость) Давайте посадим их к Лунтику.

Заключительная часть.

Педагог:  Лунтик вас благодарит и говорит спасибо. Он очень рад, что вы многое умеете делать и много всего знаете. А ещё он благодарит вас  за друзей. Ребята, а скажите вам трудно было искать друзей? Какое задание было трудным, а какое легкое?

Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, Лунтику, он для вас приготовил подарок настольная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...