В гости к Лунтику на день рождения
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чудаева Марина Александровна

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:

ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)

МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовский

воспитатель: Чудаева М.А.

 Программные задачи:

  Познание:  

  • Учить детей устанавливать равенство между количеством предметов и воспринимаемыми звуками, закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; использовать выражения – столько-сколько, поровну, больше, меньше.
  • Закреплять умение различать предметы по цвету, форме, величине группировать их по указанному признаку.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, на основе сопоставления. (высокий – низкий).
  • Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение использовать ранее полученные навыки при постройке лодочки.  Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).
  • Расширять  представления о весне и весенних явлениях природы.

    Коммуникация:

  • Развивать умение отвечать на вопросы, пользуясь развернутыми предложениями,  активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар); 

    Художественная литература:

  • развивать интерес к художественному слову, к героям мультфильмов,  учить вслушиваться в  смысл загадки, отгадывать, выразительно читать короткие стихи наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_luntik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:

ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)

МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовский

воспитатель: Чудаева М.А.

 Программные задачи:

  Познание:   

  1. Учить детей устанавливать равенство между количеством предметов и воспринимаемыми звуками, закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; использовать выражения – столько-сколько, поровну, больше, меньше.
  2. Закреплять умение различать предметы по цвету, форме, величине группировать их по указанному признаку.
  3. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, на основе сопоставления. (высокий – низкий).
  4. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение использовать ранее полученные навыки при постройке лодочки.  Закреплять название строительных деталей, основных частей         лодки (дно, бортики, парус).
  5. Расширять  представления о весне и весенних явлениях природы.

    Коммуникация: 

  1. Развивать умение отвечать на вопросы, пользуясь развернутыми предложениями,  активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);  

    Художественная литература: 

  1. развивать интерес к художественному слову, к героям мультфильмов,  учить вслушиваться в  смысл загадки, отгадывать, выразительно читать короткие стихи наизусть.

    Социализация: 

  1. воспитывать дружеские взаимоотношение, желание помогать игровым персонажам, делать для них приятное, выполнять действия сообща, не мешать друг другу.

     Физическая культура: 

  1. создать условия для двигательной активности детей, формировать положительные эмоции  в процессе выполнения  основных движений, развивать мелкую моторику.

Музыка: развивать умение слушать музыку,  чувство ритма, умение двигаться, выполнять движения  в соответствии с музыкой.  Развивать слуховое внимание.

  1. Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья».  Конструирование лодочек.              Игры с блоками.

 Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный: металлофон, ручей из ткани, таблички с изображением героев мультфильма, игрушка «Лунтик», 3 корзинки, запись музыки.

Раздаточный: крупные  пазлы,  карточки для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка, наборы кирпичиков по 6 шт., основание лодочки, флажки, паруса  2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.

ХОД ЗАНЯТИЯ:   Воспитатель собирает детей  около себя и сообщает им, что получила приглашение на день рождения одного сказочного героя.

- А что это за герой мы отгадаем, если соберем пазлы. (раздает детям по одной части, обращая внимание на цвет нижней его стороны – красные собираем за столом с красной меткой, синие за столом с синей меткой). – тихо звучит мелодия из мультфильма про Лунтика.

- Кто же у вас получился? Значит, к кому отправляемся в гости? К Лунтику?

- Кто такой Лунтик? А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый,    любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

- Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и мы отправляемся к нему в гости на день рождения. Что же мы подарим Лунтику? (предлагает подарить пазлы). Складываем их в мешочек.

- Нам пора отправляться в сказочный лес, где живет Лунтик и его друзья.

- По ровненькой  дорожке шагают наши ножки – раз, раз – два!

- По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!

- В ворота пролезаем и в гости попадаем.

- Ребята, посмотрите, какой-то домик. А кто в нем живет – отгадайте.

      Вот пчела, ну так пчела,

      Очень добрая она

      И готовит, убирает

      Пирожками угощает.   (Баба Капа)

Воспитатель выставляет иллюстрацию.

- Баба Капа тоже готовится ко дню рождения Лунтика и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.

- Кто собирает сладкий нектар? (бабочки, пчелы).

- Где они его находят? (в цветах)

- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.

- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.

- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.

- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит  волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.

Воспитатель ударяет молоточком по металлофону один раз.

- Сколько появилось цветов? (один) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 2 раза).

- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.

- Сколько вы взяли цветов? Почему?

- И еще раз послушайте. (ударяю один раз)

- Сколько цветов еще появилось? (один)

- Сколько всего цветов на нашей  полянке? (много)

Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.

- Увидели они красивые  цветы и прилетели. Но  бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.

- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной         бабочке).

-  Раскладываем бабочек  слева направо по одной.

- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы?  Чего больше? Чего меньше?

- Как вы догадались?

- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).

- Послушайте, наш волшебный металлофон.  Сколько раз он прозвенел?

- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.

- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну,  столько-сколько);

- Собрала баба Капа волшебный нектар в горшочек и просила передать его Лунтику.  Пора нам  дальше двигаться.

Предлагаю спеть песенку:  В гости к Лунтику идем

                                               Весело шагаем,

                                               Нектар в корзиночке несем,

                                               Песню напеваем.

 - Посмотрите – вот еще чей-то домик. Кто же здесь живет? (поворачиваем картинку). Это божья коровка Мила. Она тоже приготовила подарки для  Лунтика. Это конфеты. Она все их перепутала. Просит нас помочь, разложить их по корзинкам.

 - В эту корзинку собираем все круглые конфеты для Лунтика.

- В эту корзину – все красные –для кузнечика Кузи.

- А в эту все большие для бабы Капы. (дети собирают корзинки по очереди).

- Обобщить какие конфеты для кого собрали.

Итак, мы двигаемся дальше. Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).

- Как же нам переправиться на другой берег. (варианты ответов).

- Давайте мы построим  лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).

Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму,                                   Ладони соединить лодочкой

По ручейку я поплыву.

Две ладони, друзья –                                      Выполнить  движения

Это лодочка моя!                                       Руками сгибаем и разгибаем пальцы рук.

А теперь приступим к постройке лодочки.  Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки и паруса)

- Как вы думаете они одинаковые по величине.  Какие они высокие и низкие.

- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку и по одному парусу.

(по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).

- Вот лодочки наши готовы к переправе. Для чего нам нужен парус?

- Давайте сильно подуем, надуем паруса и лодочки помогут нам переправиться на другой берег.

- Вот мы и приехали.

- Кто же это нас встречает?  (Лунтик)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лунтик! Давайте поздравим его с днем рождения.

Поздравляем тебя с днем рождения!

- Мы приготовили для тебя подарки.  Что мы приготовили?

 Вот тебе от нас подарок,  еще мы выучили о тебе стихотворение.

Дети читают стихотворение:

Веселый Лунтик озорной

С Луны пришел он к нам  домой

Дарит радость всем вокруг

Лунтик – самый лучший друг!

- А еще мы с собой привезли веселую весеннюю песенку. И приглашаем тебя Лунтик с нами потанцевать.

Дети вместе с Лунтиком танцуют.  

- А еще Лунтик мы приглашаем тебя к нам в гости, в д/с «Рябинка». Мы приготовили праздничный стол, испекли пирог.

- Плавно переходим в игровой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к Алии на День Рождения"

Как на Алии день рожденья. Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стор...

Конспект занятия по лепке "Печенье для Лунтика на День рождение"

Конспект занятия в первой младшей группе«Печенье для Лунтика на День рождение»...

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...