В гости к Лунтику на день рождения
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:
ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)
МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовский
воспитатель: Чудаева М.А.
Программные задачи:
Познание:
- Учить детей устанавливать равенство между количеством предметов и воспринимаемыми звуками, закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; использовать выражения – столько-сколько, поровну, больше, меньше.
- Закреплять умение различать предметы по цвету, форме, величине группировать их по указанному признаку.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, на основе сопоставления. (высокий – низкий).
- Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение использовать ранее полученные навыки при постройке лодочки. Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).
- Расширять представления о весне и весенних явлениях природы.
Коммуникация:
- Развивать умение отвечать на вопросы, пользуясь развернутыми предложениями, активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);
Художественная литература:
- развивать интерес к художественному слову, к героям мультфильмов, учить вслушиваться в смысл загадки, отгадывать, выразительно читать короткие стихи наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_luntik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:
ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)
МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовский
воспитатель: Чудаева М.А.
Программные задачи:
Познание:
- Учить детей устанавливать равенство между количеством предметов и воспринимаемыми звуками, закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; использовать выражения – столько-сколько, поровну, больше, меньше.
- Закреплять умение различать предметы по цвету, форме, величине группировать их по указанному признаку.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, на основе сопоставления. (высокий – низкий).
- Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение использовать ранее полученные навыки при постройке лодочки. Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).
- Расширять представления о весне и весенних явлениях природы.
Коммуникация:
- Развивать умение отвечать на вопросы, пользуясь развернутыми предложениями, активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);
Художественная литература:
- развивать интерес к художественному слову, к героям мультфильмов, учить вслушиваться в смысл загадки, отгадывать, выразительно читать короткие стихи наизусть.
Социализация:
- воспитывать дружеские взаимоотношение, желание помогать игровым персонажам, делать для них приятное, выполнять действия сообща, не мешать друг другу.
Физическая культура:
- создать условия для двигательной активности детей, формировать положительные эмоции в процессе выполнения основных движений, развивать мелкую моторику.
Музыка: развивать умение слушать музыку, чувство ритма, умение двигаться, выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать слуховое внимание.
- Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Конструирование лодочек. Игры с блоками.
Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный: металлофон, ручей из ткани, таблички с изображением героев мультфильма, игрушка «Лунтик», 3 корзинки, запись музыки.
Раздаточный: крупные пазлы, карточки для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка, наборы кирпичиков по 6 шт., основание лодочки, флажки, паруса 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им, что получила приглашение на день рождения одного сказочного героя.
- А что это за герой мы отгадаем, если соберем пазлы. (раздает детям по одной части, обращая внимание на цвет нижней его стороны – красные собираем за столом с красной меткой, синие за столом с синей меткой). – тихо звучит мелодия из мультфильма про Лунтика.
- Кто же у вас получился? Значит, к кому отправляемся в гости? К Лунтику?
- Кто такой Лунтик? А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
- Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и мы отправляемся к нему в гости на день рождения. Что же мы подарим Лунтику? (предлагает подарить пазлы). Складываем их в мешочек.
- Нам пора отправляться в сказочный лес, где живет Лунтик и его друзья.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки – раз, раз – два!
- По камушкам, по камушкам – раз-два, раз-два!
- В ворота пролезаем и в гости попадаем.
- Ребята, посмотрите, какой-то домик. А кто в нем живет – отгадайте.
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
- Баба Капа тоже готовится ко дню рождения Лунтика и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Кто собирает сладкий нектар? (бабочки, пчелы).
- Где они его находят? (в цветах)
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону один раз.
- Сколько появилось цветов? (один) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 2 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.
- Сколько вы взяли цветов? Почему?
- И еще раз послушайте. (ударяю один раз)
- Сколько цветов еще появилось? (один)
- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.
- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- Как вы догадались?
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
- Собрала баба Капа волшебный нектар в горшочек и просила передать его Лунтику. Пора нам дальше двигаться.
Предлагаю спеть песенку: В гости к Лунтику идем
Весело шагаем,
Нектар в корзиночке несем,
Песню напеваем.
- Посмотрите – вот еще чей-то домик. Кто же здесь живет? (поворачиваем картинку). Это божья коровка Мила. Она тоже приготовила подарки для Лунтика. Это конфеты. Она все их перепутала. Просит нас помочь, разложить их по корзинкам.
- В эту корзинку собираем все круглые конфеты для Лунтика.
- В эту корзину – все красные –для кузнечика Кузи.
- А в эту все большие для бабы Капы. (дети собирают корзинки по очереди).
- Обобщить какие конфеты для кого собрали.
Итак, мы двигаемся дальше. Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).
- Как же нам переправиться на другой берег. (варианты ответов).
- Давайте мы построим лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).
Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму, Ладони соединить лодочкой
По ручейку я поплыву.
Две ладони, друзья – Выполнить движения
Это лодочка моя! Руками сгибаем и разгибаем пальцы рук.
А теперь приступим к постройке лодочки. Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки и паруса)
- Как вы думаете они одинаковые по величине. Какие они высокие и низкие.
- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку и по одному парусу.
(по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).
- Вот лодочки наши готовы к переправе. Для чего нам нужен парус?
- Давайте сильно подуем, надуем паруса и лодочки помогут нам переправиться на другой берег.
- Вот мы и приехали.
- Кто же это нас встречает? (Лунтик)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Лунтик! Давайте поздравим его с днем рождения.
Поздравляем тебя с днем рождения!
- Мы приготовили для тебя подарки. Что мы приготовили?
Вот тебе от нас подарок, еще мы выучили о тебе стихотворение.
Дети читают стихотворение:
Веселый Лунтик озорной
С Луны пришел он к нам домой
Дарит радость всем вокруг
Лунтик – самый лучший друг!
- А еще мы с собой привезли веселую весеннюю песенку. И приглашаем тебя Лунтик с нами потанцевать.
Дети вместе с Лунтиком танцуют.
- А еще Лунтик мы приглашаем тебя к нам в гости, в д/с «Рябинка». Мы приготовили праздничный стол, испекли пирог.
- Плавно переходим в игровой уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....
Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста. ...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....
Индивидуальная непосредственная деятельность с ребёнком старшей группы "В гости к Маше на день рождения"
Постановка звука С (диагноз: стрёртая форма дизартрии, ОНР 3 уровня)...
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к Алии на День Рождения"
Как на Алии день рожденья. Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стор...
Конспект занятия по лепке "Печенье для Лунтика на День рождение"
Конспект занятия в первой младшей группе«Печенье для Лунтика на День рождение»...
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»
Авторское музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических ...