По дорогам сказок Досуговое мероприятие (праздник) с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Банщиков Александр

Досуговое мероприятие (праздник) спортивной направленности без участия родителей с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok_stsenariy.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое воспитательное мероприятие физкультурно-спортивной направленности.

Возраст: (5-7 лет.

Название: По дорогам сказок.

Цель: общее гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка и воспитание культуры активного отдыха.

Оборудование: фонограммы; оператор света и музыки; ларец со сказками; аппаратура для просмотра видеороиков; видеоролики по сказкам; оборудование для жюри (стол, стулья+место для Х.С., доска оценочная, символы команд, по 6 баллов, грамоты, бумага и ручки); + см. эстафеты.

Оформление зала: затемнение; столик для ларца у дальней стены; аудиоаппаратура; метки для построения команд; места для зрителей и участников; илл.сказок на стенах. За кулисами – ларец, сундук с грамотами, места для актёров и костюмы. В зале спрятан Золотой Ключик.

Герои:  Вестники (2); Хранитель Сказок;

Предварительная работа: работа со сказочным материалом (чтение данных сказок, просмотр фильмов, работа с героями ; подготовка команд (название, девиз, эмблемы);

Количество человек в команде – 8!

Дети-актёры (Вестники) по исполнении роли переодеваются за кулисами и возвращаются в зал на зрительские места – проработать момент!!!

Содержание.

ПОСТРОЕНИЕ

Построение в коридоре по росту, равнение за Ведущим.

♫ Маршевая музыка.

Участники за Ведущим входят колонной в зал, совершают круг почёта, становятся командами у стартовых меток.

ЗАЧИН

☼ Приглушается свет.

♫ фонограмма

Входят в зал Вестники.

♫ Фонограмма быстро гасится.

  1. Добрый день, мальчики!
  2. Добрый день, девочки!

1 и 2 (вместе): Добрый день всем!

1. Внимание - внимание!

2. Всем жителям Детского Сада «Золотой Петушок»!

1. К вам в гости прибыл самый добрый Волшебник!

2. Могущественный Повелитель!

1. Встречайте: к вам идёт сам…

1 и 2 (вместе): Хранитель Сказок!

Вестники отступают в стороны к зрителям,

уступая место Хранителю Сказок.

Гаснет свет.

۞Вкл. звёздный шар.

♫ фонограмма

ЭПИЗОД «ХРАНИТЕЛЬ СКАЗОК»

♫ фонограмма

Из-за кулис выходит Хранитель Сказок. Неспешным шагом проходит по сцене, совершает круг, выходит на середину.

☼ Вкл. свет.

۞Выкл. звёздный шар.

♫ Фонограмма плавно гасится.

Х.С.: Приветствую вас, дорогие друзья! Я – Хранитель Сказок. У меня есть волшебный ларец, где я храню сказки!

(Обращаясь к Вестникам, командным голосом): Принести мой ларец!

♫ Фонограмма «Ларец»

Вестники торопливо убегают и вносят на сцену ларец. Ставят в глубине сцены и уходят.

Хранитель Сказок неспешным шагом подходит к ларцу,

♫ Фонограмма плавно гасится.

обходит его с дальней стороны и останавливается  сбоку, лицом к зрителям.

Х.С.: Вот он  (кладёт руку на ларец) – мой волшебный ларец. Здесь хранятся все сказки мира!

А вы (обращается к зрителям, показывает рукой в их сторону) любите слушать сказки?

(слушает ответы зрителей)

Много сказок знаете?

(слушает ответы зрителей)

Предлагаю сыграть в игру. Я буду открывать свой волшебный ларец и рассказывать вам отрывок сказки. А вы – угадывать героев и название сказки.

В: Отличная игра! А чтобы было ещё интереснее, мы сами будем превращаться в героев этой сказки и соревноваться друг с другом!

Х.С.: Я не возражаю!

В: А тебя, Хранитель Сказок, мы приглашаем возглавить наше жюри – занимай место главного судьи!

Х.С.: С удовольствием!

Х.С. садится на спец. стул в жюри.

Представление команд.

ориентир для построения команды (шнур)

В: Переходим к представлению команд. 

В.: Для представления приглашается команда … группы.

Команда встаёт, равняется за капитаном.

♫ фонограмма

Команда за капитаном выходит маршем на сцену, по ориентиру

выстраивается в шеренгу лицом к зрителям.

♫ Фонограмма быстро гасится.

Капитан делает шаг вперёд,

поворачивается к свой команде боком и боком к зрителям.

Капитан команды (своей команде): Наша команда…

Команда (хором громко): /название команды/

Капитан команды (своей команде): Наш девиз…

Команда (хором громко): /девиз/

В: Поприветствуем команду … .

♫ Фонограмма

Аплодисменты.

Капитан занимает своё место в шеренге; на команду Ведущего «Налево-направо» поворот за  капитаном; на команду Ведущего «Шагом марш!»

♫ фонограмма

команда маршем возвращается на стартовую позицию.

Аналогично все команды.

Представление жюри.

Хранитель Сказок – главный судья соревнований.

♫ Фонограмма

Приветствие командами друг друга.

     Поворот направо/налево, Сделали шаг вперёд, пожали руки противникам.

Эстафеты. (6-7)

В.: Внимание! Открываем ларец и слушаем первую сказку. Слушаем до конца, кто догоадался - молча поднимает руку !

♫ Фонограмма

В.: Кто вспомнил название сказки молча поднимает руку!

1. «Волк и козлята.»

маска волка, ленты по числу участников в команде.

Игроки команды – Козлята (делают хвостики из лент). Капитан команды противников – Волк. Волк за 1 мин. должен собрать как можно больше лент. Затем команды меняются ролями.

♫ Фонограмма на фон (при необходимости)

Выслушать результаты от жюри. Х.С. крепит на оценочную доску баллы.

В.: Внимание! Слушаем следующую сказку. Не забываем: отрывок слушаем до конца и только потом поднимаем руку!

♫ Фонограмма

В.: Кто вспомнил название сказки молча поднимает руку!

        

2. «Золушка и Мачеха»

ведёрко с кубиками одного цвета для каждой команды;

 контроль. ориентир

  Команда делится на пары «Мачеха – Золушка». Мачеха бежит до ориентира и по пути высыпает «мусор» (кубики) на пол, обегает ориентир и отдаёт ведро Золушке. Золушка собирает «мусор» в ведро, обегает ориентир, возвращается, передаёт ведро след. Мачехе.

♫ Фонограмма на фон (при необходимости)

Выслушать результаты от жюри. Х.С. крепит на оценочную доску баллы.

В.: Эту загадку Хранитель Сказок приготовил очень трудную. Чтобы верно угадать, нужно внимательно слушать. Имя одного героя подскажет название всей сказки. Слушаем!

♫ Фонограмма

В.: Кто главный герой сказки?

3. «Незнайка на Луне».

обруч у 1 уч. на полу; контр. ориентир – обруч с 2 флажками; гимн.палки 3-4 шт.

   1 участник встаёт в обруч («занимает место в ракете»), берёт его в руки _ «юбочка», прыжки через палки на 2 нн., останавливается у контр. обруча, опускает свой обруч на пол («высаживается из ракеты на Луну»), встаёт в контр. обруч., машет своей команде флажками над головой, кладёт флажки обратно, переходит «в ракету», обратно аналогично.

♫ Фонограмма на фон (при необходимости)

Выслушать результаты от жюри. Х.С. крепит на оценочную доску баллы.

В.: Открываем ларец сказок, слушаем следующую сказку.

♫ Фонограмма

В.: Кто вспомнил название сказки?

4. «Кот в сапогах»

легкоснимаемая-одеваемая обувь большого размера (валенки);  3 пирамидки+ дуга; в контр. обруче разложены в общей куче малые мячи-«мышки»; корзинки в 1м от старта

Одеть обувь, до контр. ориентира змейкой обегая пирамидки, «поймать мышку» (взять м.мяч из обруча), обратно аналогично, положить мяч в корзинку.

♫ Фонограмма на фон (при необходимости)

Подсчитать кол-во мячей в корзинках каждой команды, выбрать победителя. Х.С. крепит на оценочную доску баллы.

В.: Осталась последняя загадка от Хранителя Сказок. Слушаем!.

♫ Фонограмма

В.: Кто знает название сказки?

В.: Кого встретил Буратино в это отрывке? (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

5.  «Лиса Алиса и Кот Базилио» («Буратино».)

Гимн. палка Коту, 3 пирамидки; контроль. ориентир - обруч

   Разделение участников команды на пары «М+Д»: Лиса Алиса и Кот Базилио. Лиса Сгибает ногу и придерживает её рукой, другой рукой берёт Кота под руку. Кот «слепой» - прищурить один глаз, палкой перед собой прощупывать дорогу.  Прыжки до ориентира, вокруг него и обратно, передать палку след. уч..

♫ Фонограмма на фон (при необходимости)

Выслушать результаты от жюри. Х.С. крепит на оценочную доску баллы.

В.: Жюри подводит итоги.

♫ Фонограмма

Жюри озвучивает итог соревнований.

«Золотой Ключик»

В: Переходим к награждению команд. Х.С., принеси награды, которые ты приготовил участникам!

♫ Фонограмма

Х.С. торжественно выносит из-за кулис сундк закрытый. Ставит на столик.

♫ Фонограмма гасится

В: В этом сундуке - награды участникам сказочных соревнований. Сундук закрыт на замок. Замок открывается золотым ключиком. А золотой ключик спрятан в нашем зале. Если вы сможете его найти, мы откроем сундук и достанем награды. Ищем!

♫ Фонограмма на фон

Ключик находят, передают В..

Построение команд у стартовых линий.

Награждение команд.

В: Золотой Ключик нашли. Мы можем открыть сундук.

♫ Фонограмма

Х.С. Открывает сундук, достаёт грамоты.

В.: Для награждения приглашается команда … .

Команда встаёт, равняется за капитаном.

♫ фонограмма

Команда за капитаном выходит маршем на сцену,

выстраивается в шеренгу лицом к зрителям.

♫ Фонограмма быстро гасится.

В.: Команда … награждается грамотой за … место.

Хранитель Сказок вручает грамоту капитану.

В.: Аплодисменты команде … .

♫ Фонограмма

На команду Ведущего «Налево-направо» поворот за  капитаном; на команду Ведущего «Шагом марш!»

♫ фонограмма

команда маршем возвращается на стартовую позицию.

Аналогично все команды.

Выход участников. («Круг почёта»).

В: Наши соревнования подошли к концу.

Команды подравнялись за капитанами! (Построиться.)

     Повернулись друг к другу лицом.

     На круг почёта за командой … (команда-победитель выходит последней) по залу Шагом марш!

♫ фонограмма

     

 Команды за капитанами колонной проходят вокруг зала.

В: Хранителю Сказок рукой на прощание…

Команды строем проходят на выход.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему:«Где прячется здоровье»....

КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна

Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...

Сценарий праздника - развлечения ( досугового мероприятия) " Праздник вежливости"

Данный сценарий полезен для проведения  развлечения во всех возрастных группах (кроме первой младшей),т.к.  вполне интересные и доступные задания чередуются с элементами театрализованного пр...

Досуговое мероприятие "Праздник Масленицы"

Досуговое мероприятие "Праздник Масленицы" Видео:   https://nsportal.ru/video/2019/08/maslenitsaЦели и задачи:Позникомить детей с русским народным празником, традициями, обыча...

Галкина О.В. Конспект культурно-досугового мероприятия "Праздник правильной речи"

Конспект мероприятия, проводимого для родителей в конце учебного года, на котором демонстрируются достижения детей....

Досуговое мероприятие "Праздник каши"

Интегрированное досуговое занятие совместно с воспитателями. Дети узнали,как выращивается гречиха, пшено и др. Из каких круп получаются каши. Былы выполнены из разныхкруп апликации  фантазийного ...

Досуговое мероприятие "Праздник молока"

Досуговое мероприятие "Праздник молока"...