Галкина О.В. Конспект культурно-досугового мероприятия "Праздник правильной речи"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Галкина

Конспект мероприятия, проводимого для родителей в конце учебного года, на котором демонстрируются достижения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galkina_o.v._dosug.docx957.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект культурно-досугового мероприятия

«Праздник правильной речи»

        

Выполнила:

учитель-логопед

Галкина Оксана

Владимировна

Мичуринск-Наукоград 2020

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: костюмы жука, осы, карточки с картинками, магнитная доска с объемными буквами, костюмчики звуков, графические рисунки с зашифрованными скороговорками, музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет, мнемотаблицы.

Вход в зал под муз. АБВГДейка

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звукогосударстве

Жили – не тужили,

С Язычком дружили

Песенки-чудесенки:

Свистелочка – ССССС,

Звенелочка – ЗЗЗЗЗ,

Шипелочка – ШШШШШ,

Жужжалочка – ЖЖЖЖЖ,

Рычалочка – РРРРР,

Тарахтелочка – ТРРРР.

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

–Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

– Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.

Логопед: Наши дети, Клепа ,не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно. Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа: Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

–Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

– Ссс! – синичка просвистела,

– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

– Ц, ц, ц, – цистерна едет,

– Ц, ц, ц водицу цедит:

Кран у цинковой цистерны

Плохо закрывается,

Рядом лужицы водицы,

Льются, разливаются.

Звук Ш

– Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно,

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

Жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч

Четко, быстро прошепчи:

Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!

Легче, мягче и короче!

Ч! Чеканней! Громче! Четче!

Звук, который получаем,

Буквой ч обозначаем.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

– Нет чего? – К чему причалим?

– Чиним чем ? – О чем читаем?

Звук Щ

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л

Узкий кончик языка вверх

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р

– Ррр! – ракета рвется весь!

– Ррр! – рычит сердито рысь.

– Ррр! – рокочет ровно робот.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед: Конечно, оставайся. А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»: (дети отвечают, а логопед показывает соответствующую картинку, при необходимости поправляет детей) (Рис.1)

1)Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

2) В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3) С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4) К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

8.jpg854643fd.png0_506ef_b5ef876_orig.jpg4ca168f75d7d45c789d132468b769823-preview.jpgРис. 1

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман).

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Игра «Помоги почтальону отнести подарки»

Логопед: Ребята обратите внимание. Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка (адреса – картинки животных, подарки музыкальные инструменты):

Бобру – барабан.

Лосю – ложки.

Мышонку – маракасы.

Гариле – гармонь.

Слону – саксофон.

Кабану – кларнет. (Рис. 2)

00008857-500x500.jpgarm99004986.jpg15281.jpgproduct_21 (1).jpg8eb35ab43edf.jpg47568.jpgРис. 2

Музыкальная пауза

Логопед: Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками). Давайте попробуем. (Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.)

Игра «Зашифрованные скороговорки»

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.

  1. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  2. Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
  3. Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.
  4. Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.
  5. Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.
  6. Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.
  7. Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
  8. Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.
  9. Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл. (Рис. 3)

Слайд24.JPGСлайд48.JPGСлайд37.JPG

Слайд17.JPGСлайд7.JPGСлайд8.JPG

Слайд35.JPGСлайд26.JPGСлайд51.JPGРис. 3

Подвижная игра «Жуки и комары»: 1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки.

Логопед: Комары летят, комары гудят: Дети – ззззззззззззззззз.

Жуки летя, жуки гудят: Дети – жжжжжжжжж.

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг» (Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.)

Игра «Цепочка слов»

Логопед: Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове. Игра заканчивается со звуком колокольчика. (Можно использовать картинки-подсказки – Рис. 4). Я начну: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

getImage.jpg0_6bd27_646d0a49_XL.jpg_0299588_image.jpg2b2d1f84-ce39-4586-9f7c-47b822c94e58.JPG728989d35d5140a9851b5baf69e6c7e1.jpg022745010.png2.gif29363153.osg7jd80zp.pngdQ8NrBJvXj4.jpgimage_30.pngimg_2549_big.jpgraketa.pngРис. 4

Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

«Загадки-шутки»:

  1. Что видит Карлсон?
  2. Кто плавает в озере за лесом?
  3. Кто съел антрекот?
  4. Что не могут поднять снегири?
  5. Что малыш-глупыш налил в носок?
  6. Что ест Борис?

Игра «Буквы потерялись»:

Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А, (У, М, З А, Т, В)

        Дети читают стихи:

  1. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша-то из слов!

  1. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

  1. Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

  1. Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

  1. Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Список используемых источников:

1. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 256с.

2. Тимофеева Н.В. Занятия в детском саду. Волгоград: Учитель, 2014. 153с.

3. Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2014. 250с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

Конспект культурно-досуговой деятельности

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе  «Путешествие по сказкам»....

Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми 1-й младшей группы "Котёнок в гостях у ребят"

Методические приёмы:-рассматривание и описание игрушки, упражнения с мячиками, подпевание песенки "Серенькая кошечка"...