Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ирина Александровна Клочкова

 

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему:

«Где прячется здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему:

«Где прячется здоровье».

Подготовила: Клочкова И.А.

Программное содержание:

Развивать способность детей творчески использовать  знания и умения по вопросам здорового образа жизни, их опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты. Привлечь родителей к подготовке досугового мероприятия.

Материал: мультимедийная установка.

Подготовка родителями домашнего задания: изготовление каждой семьей самодельного тренажера или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.)

- Дорогие родители и дети! Сегодня мы с вами собрались в одну большую и дружную семью. Как водится в хорошей семье, нам есть о чем поговорить. Я хочу вам сказать, что человек – совершенство природы. Вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А по вашему мнению, какой он, здоровый ребенок?

(высказывания родителей)

- С раннего возраста нужно учить ребенка заботиться о своем здоровье. Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как формировать здоровый образ и навыки, сегодня мы вам расскажем и покажем.

(Забегает Шапокляк)

-Здравствуйте, ребята!

Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово промочить ноги, а еще лучше, когда берешь сосульку и сосешь, она вкусней любой конфеты.

-  Разве сосулька вкусней конфеты?

-Нет,  сосулька холодная и грязная, в ней много микробов.

-Если последуешь вашим советам, то надолго можно заболеть.  

-А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

-Нет, это не так, здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.

-А давай мы поиграем с тобой в игру «Перепрыгни ручеек».

-Нет, я не буду, мне не нравится эта игра, здесь надо прыгать, а я не могу.

-А для того чтобы прыгать, нужно вести здоровый образ жизни.

-Здоровый образ жизни? А это что?

-Тогда оставайся у нас,Шапокляк, послушай и поучись у наших детей.

-Ребята, кого называют здоровым?

- Как надо вести себя если заболел?

( ответы детей)

-Ребята, с чего у нас начинается утро?

- Утро у нас в группе начинается с зарядки.

- Буль, Буль, Буль журчит из крана

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать,

День зарядкой начинать.

(Дети под музыку выполняют упражнения)

- «Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке» - так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение – это жизнь».

- Посмотри, Шапокляк, как наши дети будут прыгать.

(проводится игра « Перепрыгни через ручеек»)

(входят два мальчика)

-Ох: Я все кашляю, чихаю

Как здоровым стать - не знаю!

-Ах: Говорил ему зимой:

Закалялся бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как у взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И  тогда простуда

Тебя вовек не одолеет…

Не послушался, болеет.

-Ох: Поздно понял братцы я

Как полезно закаляться

-Не буду кашлять и чихать

Стану душ я принимать

Из водицы ледяной.

-Ах: Погоди-ка, Ох!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляться нужно постепенно.

- Ребята, расскажите, что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть?

(Рассказы детей)  

- А сейчас мы, ребята, вместе с  родителями немного разомнемся.

(Все задания выполняются под музыку)

1. Игра-разминка «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки.

- Молодцы! А сейчас поиграем в игру с воздушными шарами. Кто надует быстрее шарик.

-Ребята, кажется, я стала  понимать, я  знаю несколько загадок, отгадки которых тоже нужны, чтобы сохранить здоровье.

(Шапокляк предлагает отгадать загадки)  

Загадки.

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …. (мячом)

2. На снегу две полосы

Удивились две лисы

Подошла одна поближе

Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

3. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

4. Мы загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ….(велосипед)

5. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят… (душ)

-Спасибо, тебе Шапокляк за загадки.

- А еще, ребята, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, конечно надо правильно питаться.

Показ слайда «Разные продукты»

(дети называют вредные и полезные продукты)

-А теперь, уважаемые родители, расскажите и покажите,  как в ваших семьях вы укрепляете  здоровье?

(Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений).

Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни впредь: здоровье

В магазине не купить.

Давайте вспомним, что же такое здоровый образ жизни, что надо делать,  чтобы его беречь.

( Шапокляк  благодарит детей и взрослых за полезные знания и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на и...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Интеграция образовательных  областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе на тему "Где прячется здоровье?"

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе на тему "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Программное  содержание:    Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;  вести здоровый образ жизни; разви...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» способствует  формированию  у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активност...