КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Татьяна Николаевна68

Интеграция образовательных  областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx107.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71  Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Интегрированной  образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

«Где прячется здоровье?»

                                                                Составила: воспитательлнрпрр

                                   Яковлева Т.Н.

Санкт- Петербург

2019


Цели:

  1. Закрепить умения в лазании по гимнастической стенке с использованием разноименного движения рук и ног с переходом с пролета на пролет;
  2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, сохраняя равновесие, в прокатывании мяча двумя руками в цель;
  3. Совершенствовать навыки в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между коленями, продвигаясь вперед;
  4. Уточнить  знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания;
  5. Развивать выдержку, выносливость, память, внимание;
  6. Формировать способность свободного общения со взрослыми и детьми по теме здорового образа жизни;
  7. Закрепить знания букв, умение составлению слов из букв и слитному их чтению, дифференцировать звуки (гласные – согласные);
  8. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, проявлять волю, терпение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, чтение.

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:

  • Марш «От улыбки» Танцевальная ритмика Т. Суворова
  • «Служебный роман» Танцевальная ритмика Т. Суворова
  • Ориентиры – 5 шт.
  • Кегли – 5 шт. для вводной части (загадки)

               12 шт. для игры в боулинг с буквами ( У Л Ы Б К А)

  • Массажная дорожка
  • Мячи-фитболы – 12 шт
  • Ребус «МЯЧ»
  • Карточки для выполнения ОВД
  • Гимнастические палки для указателей – 3 шт
  • Гимнастическая скамья (h – 35 см) – 1 шт.
  • Мешочки с песком (200 гр.) – 5 шт.
  • Корзина для мешков – 1 шт.
  • Мячи для прыжков (d- 20 см) с приклеенными буквами ( А И О Я У К Б Л М В) – 10 шт.
  • Обручи красного и синего цвета – 2 шт.
  • Мячи для боулинга – 12 шт.
  • Черный ящик
  • Ленты для игры
  • Карточки для игры «Живые буквы» (О В О Щ И Ф Р У К Т Ы)
  • Синявский Петр. Загадки на колесиках. // Дошкольное воспитание. – 2004г. – №2 – С.125
  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика: пособие для родителей и педагогов. – Родничок, 2007

Содержание интегрированной  организованной образовательной деятельности

Наименование упражнений

Дози

ровка

темп

Дых

ание

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

Построение

Игровой самомассаж «Ладошки»

Строевые команды

Ходьба в колонне

Ходьба на носках

Ходьба без задания

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба без задания

Ходьба на наружных сводах стоп

Ходьба без задания

Ходьба с опорой на ладонях и стопах между кеглями

Ходьба без задания

Ползание на ягодицах

Ходьба без задания

Ходьба на четвереньках

Ходьба по ортопедической дорожке

Бег в колонне

Бег с прямыми ногами

Боковой галоп

Бег с высоким подниманием колен

Бег змейкой

Ходьба, Дыхательная гимнастика «Конькобежец»

Перестроение в колонны по три

ОРУ Фитболгимнастика

1 «Повороты головы»

И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах

1 – поворот головы вправо

2 – И.п.

3 – поворот влево

4 – И.п.

2 «Плечики»

И.п. – сидя на мяче ,руки опустить

1 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча

2 – И.п.

3 «Часики»

И.п. – сидя на мяче, руки на поясе

1 – наклон вправо

2 – И.п.

3- наклон  влево

4 – И.п.

4 «Замок» (игровой стретчинг)

И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах

1 – отвести руки назад, соединить ладони за спиной

2 – И.п.

5 «Черепаха»

И.п. – лежа на животе, на мяче, с опорой на стопы и ладони

1 – медленно поднять прямую правую ногу

2 – И.п.

3 – поднять левую ногу

4 – И.п.

6 «Ленивец»

И.п. – лечь грудной клеткой на мяч, подбородком упереться на ладонь

1 – 2 – покачиваться вперед-назад, приподнимаясь с пятки и садясь

7 «Перекаты»

И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах

1 – перекат стопами с пятки на носок

2 – перекат с носка на пятки

8 «Силачи»

И.п. – сидя на пятках, мяч перед собой, держать его руками

1 – встать на колени, понять мяч вверх

2 – И.п.

9 «Покачайся»

И.п. – лежа на спине, на мяче, руки опустить

1 -2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед-назад

10 «Достань до мяча»

И.п.–лежа на животе, на полу, мяч перед собой

1 – приподнять верхнюю часть туловища, прогнувшись положить ладони на мяч

2 – И.п.

11 «Арлекин» (игровой стретчинг)

И.п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны, мяч у пяток

1 – выпрямить спину, вытянув вверх позвоночник ,руки в стороны

2 – подставить ладони к подбородку и наклониться вперед, локти положить на пол между ног

12 «Колечко» (игровой стретчинг)

И.п. – лежа на животе, на полу перед мячом, кисти рук на мяче

1 – прогнуться, согнув ноги, руки выпрямить, дотянуться ногами до головы

2 – И.п.

13 «Бабочка» (игровой стретчинг)

И.п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, стопы соединить

1 – 4 – приподнимать и опускать колени

14 «Мячи» 

И.п. – сидя на полу, руки на бедрах

Легкие подпрыгивания на мяче

15Дыхательная гимнастика«Свеча»И.п. – сидя на мяче, руки в замке, большие пальцы сомкнуты – «Свеча»

1 – вдох через нос

2 – собрав губы «трубочкой» выдох

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

И.п. – сидя на мяче

Перестроение в колонну по одному

  1. ОВД

Круговая тренировка

1 станция:

Лазание по гимнастической стенке чередующим шагом с переходом с пролета на пролет

Способ дифференцирования нагрузки:

   - преодолеть 2 пролета

   - преодолеть 3 пролета

2 станция

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом, зажатым между коленями

Способ дифференцирования нагрузки:

   - по прямой линии

   - между кубиками (3 шт)

3 станция

Ходьба по скамье

Способ дифференцирования нагрузки:

   - выполнение движения без мешочка

   - выполнение движения с мешочком на голове

4. Прокатывание мяча двумя руками в цель

Словесная игра «Черный ящик»

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

  1. Заключительная часть

Ходьба в колонне

Малоподвижная игра «Живые буквы»

Психогимнастика

5-6 мин

2 мин

10 сек

15 сек

15 сек

7 сек

15 сек

7 сек

15 сек

10 сек

30 сек

10сек

30 сек

10сек

30 сек

30 сек

10 сек

15 сек

15 сек

15 сек

20 сек

30 сек

15 мин

10 раз

12 раз

8 раз

2 раза

8 раз

6 раз

12 раз

8 раз

6 раз

6 раз

2 раза

2 раза

6 раз

1 мин

2 раза

30 сек

1 мин

15мин

1 мин

8мин

5 мин

20 сек

2 мин

2 мин

ме

дл

ме

дл

медл

ме

дл

ме

дл

бы

стр

быстр

ме

дл

ме

дл

ме

дл

медл

медл

медл

медл

медл

быстр

медл

быстр

выд

выд

выд

выд

выд

выд

выд

выд

выд

Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей – у человека ничего не болит, он сильный, бодрый, жизнерадостный). Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Дети, а как можно укрепить здоровье? (Ответы детей – правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой). Правильно, и мы сегодня будем выполнять упражнения, чтобы укрепить свое здоровье: прокатывать мячи, повторим прыжки на двух ногах, лазание по гимнастической лестнице. А еще нас ждут много заданий: загадки, ребусы и конечно же игры!

Перед началом я предлагаю вам разогреть наше тело, выполнив массаж. Встали в круг, сели на пяточки:

Вот у нас игра какая

Хлоп, ладошка,

хлоп другая!

Правой, правую ладошку

Мы пошлепаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Даже щечки мы побьем!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп

По коленкам шлеп, шлеп

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой:

Справа - можем, слева – можем,

И крест накрест руки сложим и погладим мы себя

Вот какая красота

Хлопки в ладоши

Шлепки по правой  руке от плеча до кисти.

Шлепки по левой руке

Легкие похлопывания по щекам

Хлопки по коленкам, плечам, бокам.

Шлепки по спине

Поколачивание по груди, вначале справа, потом слева

Поглаживание по рукам, груди ,ногам.

Построились в шеренгу. Равняйся! Смирно! Направо, шагом марш! Ребята я хочу вам открыть маленький секрет: здоровье прячется в самом человеке. Да вот не каждый может найти его и сберечь. На носочках шагом марш! Эти упражнения помогут вам укрепить мышцы, позвоночник. Живот и спинку покачаем , осанку гор   покачаем – спинку покачаем, осанку гордую поставим!

Шагаем на пятках: руки за голову, локти развели в стороны, голову не опускаем.

Чтоб красиво нам ходить – надо мышцы укрепить!

Шагаем на наружных сводах стопы, руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.

Ребята, приготовились к ходьбе с опорой на руках и стопах, между кеглями. Но сначала я вам загадаю загадки, отгаданное слово мы разделим на слоги, и по количеству слогов я вам поставлю кегли

  1.  Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой ( Ве-ло-си-пед)

Сколько слогов у слова велосипед, прохлопаем. (Ответы детей – 4) Правильно! Шагаем на ладонях и стопах между 4 кеглями.

Ребята, езда на велосипеде очень полезна для сердца, также развивается выносливость, сила.

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся!

Для здоровья и порядка

Людям всем нужна  (За-ряд-ка)

Ползем на ягодицах между тремя кеглями. Зарядка очень полезна – она бодрит и прибавляет силы. А вы делаете по утрам зарядку? (ответы детей)

  1. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, (тре-ни-ров-ка)

Шагаем на четвереньках между четырьмя кеглями. Помните, к нам в гости приходила чемпионка, участница паралимпийских игр? Упорно занимаясь, посещая тренировки можно также достичь спортивных побед.

Шагаем по ребристой доске, по массажным дорожкам. Приготовились к бегу. Марш! Бежим легко, на носках, голову держим прямо. Дышим через нос.

Носки оттягиваем, спина прямая. Бежим энергично.

Голову держим прямо, бежим, не толкаясь.

Приготовились к ходьбе, марш! Восстанавливаем дыхание. Представьте, что мы на коньках, шаг – вдох, шаг – выдох, руки за спину, делаем глубокий вдох, длинный выдох. Ребята, я вам приготовила ребус. Отгадав его, вы узнаете с каким предметов мы будем заниматься. (Ответы детей – МЯЧ). Правильно, это мяч. Берем мячи, перестраиваемся в колонны по три. F:\ребус.png

Слежу за осанкой, за дыханием. Обращаю внимание на плавность выполнения. Название упражнения, словесная инструкция

Слежу за осанкой, напоминаю, что упражнение выполняется в среднем темпе. Название упражнения, словесная инструкция.

Описание, показ выполнения, указания в ходе выполнения. Слежу за осанкой, обращаю внимание на положение головы, дыхание.

Название упражнения, показ способа выполнения. Помогаю детям в ходе выполнения, обращаю внимание на темп выполнения.

Описание упражнения, показ способа выполнения. Перестроение по диагонали. Обращаю внимание: ноги прямые, в коленях не сгибать ,опускать без шума, медленно.

Название упражнения, показ способа выполнения. Перестроение по диагонали.  Слежу за тем, чтобы дети прокатывали мяч на небольшом расстоянии, медленно, под счет. Обращаю внимание на дыхание.

Название упражнения ,словесная инструкция. Слежу за осанкой, дыханием

Показ способа выполнения, перестроение по диагонали. Слежу за осанкой, дыханием. Напоминаю, что руки прямые, в локтях не сгибать.  Обыгрывание «как силачи»

Название упражнения, показ способа выполнения. Перестроение по диагонали. Помощи при выполнении, поощрение.

Показ способа выполнения упражнения ребенком. Перестроение по диагонали. Слежу за тем, чтобы руки были прямыми, выполняли одновременно под счет. Указания в ходе выполнения, поощрение.

Название упражнения, показ способа выполнения. Слежу за осанкой, напоминаю ,что ноги не сгибать в коленях ,дышать ровно ,выполнять плавно, в медленном темпе. Помощь в ходе выполнения.

Описание упражнения, показ способа выполнения. Перестроение по диагонали. Слежу за дыханием, положением головы.

Поощрение.

Название упражнения, словесная инструкция. Слежу за осанкой.

Напоминаю способ выполнения, обращаю внимание на дыхание

Имитация движения.

Ребята, представьте, что это наша свеча, задуваем ее медленно, делая глубокий вдох носом и длинный выдох через рот.

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальцы стали дружно в ряд: (показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят (сжимают пальцы в кулаки)Эти два всему указки,

Всё подскажут без подсказки наши пальчики – указки (показывают 2 указательных пальца).

Пальцы 2 середнячка, два здоровых бодрячка. (касаются средними пальцами друг друга)

Ну, а эти – безымянны, молчуны всегда упрямы (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки, непоседы и плутишки (показывают мизинцы)

Пальцы главные средь них - два больших и удалых (показывают большие пальцы).

Ребята, как настроение? Почувствовали себя здоровыми? Посмотрите на себя – ваши глазки

заблестели, упражнения прибавили нам силы, разогрели наше тело.

Перестраиваемся в колонну, шагом марш! Посмотрите, в зале разложены спортивные оборудования. Это станции. Возле каждой станции стоят указатели с табличками, на котором обозначены движения. У вас на груди есть обозначения – квадратики красного и синего, поэтому выполнять упражнения вы будете в соответствии с  вашим цветом.

Первое упражнение – лазание по гимнастической стене: сохраняйте правильное хват кистями  - четыре пальца сверху, большой снизу, при влезании и слезании перекладину не пропускать. Переход с пролета на пролет осуществлять переставляя руку, потом ногу. Доходить до последней перекладины. Наверху висят буквы – девочки должны коснуться гласные буквы, мальчики – согласные. Влезание выполняется чередующим способом, показываю – если хват правой рукой – то ставим воздухе.левую ногу, и наоборот. Давайте попробуем на

Следующая станция – прыжки. Напомнит нам движение Лиза. Берем мяч, зажимаем между коленями, прыгаем до корзин. У вас на мячам приклеены буквы, гласные кладем в красный обруч, согласные – в синий. При выполнении спина прямая, приземляемся мягко на носки.

Станция – ходьба по скамье. Во время выполнения следим за осанкой, смотрим вперед, не опуская голову, руки в стороны.

Ребята, предлагаю вам по очереди сбить кегли. Под кеглями находятся буквы по порядку. Сбив кегли мы прочтем слово.

04161     0416     04161     0416    04161   0416         

   У        Л          Ы          Б         К        А

Давайте улыбнемся друг другу. Чем важна добрая улыбка? Почему мы улыбаемся? Какое у вас настроение?

Ребята ,у меня в руках «Черный ящик» ,внутри которого лежит предмет, с которым мы будем играть. Задавая вопросы, вы угадайте что это за предмет.

Оно съедобное?

Мягкое? Жесткое?

Из какого материала сделано?

Дети угадывают – лента.

Поиграем в игру «Ловишка, бери ленту». Давайте вспомним правила игры. Как нужно бегать? Можно ли толкаться во время бега? Куда садятся пойманные ребята?

Молодцы! Понравилась игра?

Ребята, а что нужно есть, чтобы быть здоровыми? (ответы детей – фрукты и овощи)

Почему мы часто слышим от врачей, что необходимо больше кушать овощей и фруктов? (Ответы детей: в них содержится много витаминов и полезных веществ).

Давайте поиграем в игру «Живые буквы» - у меня есть карточки с буквами ,возьмите их, по сигналу вам нужно составить слова девочки – «ОВОЩИ», мальчики «ФРУКТЫ». Побежали врассыпную, бежим медленно, аккуратно. Составили слово! Хорошо. А сейчас мы отдохнем, ложитесь на ковер, свободно ,не мешая друг другу.

Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают- засыпают…
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Дети садятся в круг по- турецки.
Анализ и самоанализ занятия:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Для чего необходимо выполнять человеку упражнения? Вы успеваете на утреннюю гимнастику в детский сад?

Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Дом Дружбы"

В ходе занятия у детей закладываются нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Дети учатся быть дружелюбными, учатся доброжелательному отношению друг к другу. Развив...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...