Планирование на учебный год средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Козлова Марина Александровна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_literatury.docx18.72 КБ
Файл plan_samoobsluzh.docx20.56 КБ
Файл plan_proektno.docx16.54 КБ
Файл plan_kulturno.docx16.95 КБ
Файл plan_vzaimod._s_semyami.docx14.6 КБ
Файл pdd.docx14.67 КБ
Файл bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx23.92 КБ
Файл plan_yanvar_3.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень детской художественной литературы

 для средней группы, рекомендованной к чтению:

Русские  народные  и  зарубежные  сказки:

  1. «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;
  2. «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
  3. «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;
  4. «Привередница» русская народная в обр. В.Даля;
  5. «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;
  6. «Лиса и козёл»  русская народная в обр. О. Капицы;
  7. «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
  8. «Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;
  9. «Чудесные лапоточки»  русская народная в обр. Н. Колпаковой;
  10.  «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля;
  11. «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
  12. «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля;
  13. «Хитрая лиса» корякская;
  14. «Страшный гость» алтайская;
  15. «Пастушок с дудочкой» уйгурская;
  16. «Три брата» хакасская;
  17. «Травкин хвостик» эскимосская;
  18. «Как собака друга искала» мордовская;
  19. «Колосок» украинская;
  20. «Три поросёнка» английская;
  21.  «Врун», «Ивовый роток» японская;
  22. «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),  
  23. «Хвосты», «Снегурочка»  (в  обр.  Л.Н. Елисеевой),  
  24. «Пастушья  дудочка»,
  25.  «Коза-дереза»
  26. «У  страха  глаза  велики»  (в  обр. М.М. Серовой),  
  27. «Гуси-лебеди»,
  28. «Лиса и журавль» (рис. Рачева),
  29. «Два жадных медвежонка» (венг.),
  30. «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)

Авторские  сказки: 

 33. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;

 34. В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»;

 35. К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;  

36. С.Л. Прокофьева.  «Великие  холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева.  «Чудеса,  да  и  только»,  «Новогодние  подарки»;

38. Т.И. Александрова.  «Хрюшка  и  Чушка»;  

39. М.С. Пляцковский.  «Как  щенок Тявка учился кукарекать»;

40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;

41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;

42. .В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;

43. А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню»;  

44. Б. Поттер.  «Сказки  о  кролике Питере»  (англ.);

45.  Э. Блайтон.  «Знаменитый  утенок  Тим», 

46.  А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);

47. Д.Дональдсон «Груффало»;

48. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр.  Гримм;

49. «Красная  шапочка» Ш.Перро;

Поэтические  произведения  классиков: 

1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»);

2. А. Фет « маленькое солнце»,

3. В.А. Жуковский «Птичка»,  

4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»,

5. И.З. Суриков «Зима»,

Произведения  современных  детских  поэтов: 

6. А.Л. Барто.  «Игра  в стадо»,  «Жил  на  свете  самосвал»,  «Игра  в  стадо»,  «Девочка-ревушка»;

7. Л.В. Зубкова.  «Лаповички»;

8.  С.Н. Михалков.  «Дядя  Степа  –  милиционер»;

9. В.Д. Берестов.  «Новогоднее  происшествие»;  

10. В.В. Маяковский.  «Что  такое хорошо  и  что  такое  плохо»;

11. Д.И. Хармс.  «Иван  Иваныч  Самовар»;

12. К.И. Чуковский.  «Федорино  горе»,  «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»;

13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»;

14.  А.А. Усачев.  «Поливальная  машина»;

15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.

Проза:

1. Рассказы  о  природе:  В.Р. Зотов.  «Дятел»,  «Заяц-беляк»;

2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»;

3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;

4.  Г.Я. Снегирев.  «Как  звери  и  птицы  к  зиме  готовятся»,  «Бобровая хатка»,  «Скворец»;  

5. Н.И. Сладков.  «Отчаянный  заяц»,  «Весенние  ручьи», «Гнездо»;

6.  В.В. Бианки.  «Мишка  Башка».

 Рассказы  о  детях:

7. Н.Н. Носов.  «Затейники»,  «На  горке»;  

8. М.М. Зощенко.  «Глупая  история»,  «Острое поросячье заболевание»;

9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика»,

10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,

11. М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.

Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.

Произведения для чтения с родителями дома: Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;

Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.);

Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» и др.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План по формированию и развитию навыков самообслуживания

в средней  группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»

Период

Цель, задачи

Методы и приемы (содержание)

Сентябрь

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Беседа: «Моя гигиена»

2 неделя

Самообслуживание.

Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

1. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

2.  Д/игра «Одень Машу на прогулку».

3 неделя

Навыки культурной еды.

Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

4 неделя

Самообслуживание.

Цель: . Обучение навыкам самообслуживания

Задачи:

Учить детей расстёгивать и  застёгивать  кнопки и пуговицы

Воспитывать  аккуратность и бережное отношение к вещам.

Упражнение: «Я одену и застегну»

Октябрь

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

 

Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

2 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

4 неделя

«Одевание – раздевание» 

 Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать

вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу,

расправить воротник и т.п. 

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» 

Ноябрь

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

1. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

2. Беседа «Заболели зубы» (кариес)

2 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

4 неделя

«Одевание – раздевание» 

 Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 

 Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды 

Декабрь

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

2 неделя

Самообслуживание.

Цель: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

Повторить потешки « Рано в кровать»,

«Спать пора», «Все спят». Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Чтение сказки «Колобок».

4 неделя

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

Занятие :«Навыки самообслуживания»

Январь

2 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Повторить потешки, пословицы.

3 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

 

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в приемной( при одевании и раздевании), умывательной комнатах.

Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Февраль

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки»

2 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Дидактическая игра «Усади гостей застол».

4 неделя

Цель: Формировать у детей культурно-

гигиенические навыки и навыки самообслуживания,

Задачи:

- учить культурно вести себя

за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает»

Март

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца.

Повторить пословицы и поговорки.

2 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей следить за ногтями.

Чтение: "Сказка о жадине" Имант ЗИЕДОНИС

Чтение: «Ребенок грызет ногти - терапевтическая сказка», Автор Ирина Маниченко под ред. Бирюковой Светланы

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Апрель

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Чтение произведения В. Маяковский

«Что такое хорошо..»

 Потешки, стихи.

2 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

Организовать иргу в уголках

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Заучить потешку «Вкусная каша».

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

1. Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

2.  Потешки:

- Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

- Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Май

1 неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Показ кукольного театра «Мойдодыр».

2 неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

3 неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

.

 Занятие  «Накрой стол к обеду».

 Загадки

4 неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

Повтор потешек.

Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План проектной деятельности в средней  группе комбинированной направленности № 8  «Карапузы»

№ п\п

Название проекта

Краткое описание, цель

Дата реализации

1

  «Осень разноцветная»

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

1.Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

2. Выставка работ, выявление победителей конкурса

2

  Подводный мир

«Водные обитатели»

Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.

1.Виртуальная экскурсия по подводному миру

2.Создание искусственного аквариума.

3

«Космическая экспедиция»

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

1.Презентация «Путешествие по космосу»

2. Создание планеты Земля из папье-маше

3. Выставка рисунков на тему космоса



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План культурно-досуговой деятельности в средней группе комбинированной  направленности № 8 «Карапузы»

(обязательно включение этнокультурного компонента)

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

1неделя

«День знаний».

Цель: Развивать  у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада.

4неделя

Спортивное развлечение: «Вечер подвижных игр».

Цель: Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении

Октябрь

1 неделя

Развлечение «В гостях у Айболита».

Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

3 неделя

Физкультурный досуг

«Играем в подвижные игры»

Цель Способствовать формированию у детей двигательных навыков. координации движений, общую моторику. игровую ситуацию, в двигательную импровизацию.

Ноябрь

1 неделя

Праздник осени

Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции у детей. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы; учить детей выразительно исполнять песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения; развивать двигательную активность. 

4 неделя

Спортивное развлечение: 

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Декабрь

1 неделя

Спортивное развлечение

 «Веселые игры»

Цель: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.

3 неделя

Праздник Новый год

Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда

Январь

2

Рождественские посиделки

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником

4

Спортивное развлечение: 

«Зима спортивная».

Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Февраль

1

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

3

Спортивное развлечение посвященное дню защитников отечества

Цель: формировать представления у детей о празднике. Дать элементарное представление об армии. Развивать умение мыслить, воспитывать в духе патриотизма. Развивать физические способности у детей.

Март

1

Праздник

посвящённый женскому дню 8 марта

Цель: создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям 

4

Развлечение «Масленица широкая»

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Развивать физические способности детей.

Апрель

2

Развлечение «Весна нам улыбается».

Цель: формировать у детей яркий эмоциональный отклик,  весёлого настроения.

4

Спортивное развлечение: 

 «Весёлые старты»

Цель: Развивать двигательную активность. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям.

Май

1

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель: Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей.

4

Развлечение: «Здравствуй лето»

Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

        1 мероприятие – физкультурно – оздоровительной направленности

           1 мероприятие – художественно-эстетической направленности        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План работы

по взаимодействию с семьями воспитанников

средней группы № 8

(комбинированной направленности)

на 2021-2022 учебный год

                Воспитатели:

Кейль С.Н.

Козлова М.А.

г.Ачинск

Месяц

Содержание

Цель

Ответственные

Сентябрь

Родительское собрание

Провести анкетирование с родителями: «Экономическое воспитание ребенка в семье»

Обсуждение вопросов нового учебного года

Узнать, как родители относятся к экономическому воспитанию детей

Воспитатели

Октябрь

 Выставка «Дары осени – осень 2021»

Родителям вместе с детьми оформить интересно осеннюю поделку используя природный материал, придумать название и стишок.

Родители

Дети

Ноябрь

Буклет: «Прививка – это хорошо или плохо?»

Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья детей.

Воспитатели

Декабрь

Подготовка к новому году

Групповое родительское собрание «Здравствуй, Новый год!»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

Воспитатели

Родители

Январь

Памятка «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

Дать рекомендации родителям, как научить ребенка видеть связь между трудом и деньгами

Воспитатели

Февраль

Беседа «Возрастные особенности детей четвертого, пятого годов жизни»

Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей; решение проблемных ситуаций

Воспитатели

Март

Выставка рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация совместных детско-родительских работ. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Родители

Дети

Апрель

Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; решение проблем воспитания.

Воспитатели

Май

Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План мероприятий по пропаганде ПДД

в средней  группе  комбинированной направленности № 8  «Карапузы»

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Сентябрь

 «Знакомство с улицей».

Воспитанники, воспитатели

Дополнятся представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части

Октябрь

Организация с/р игры «Пешеходы и водители»

Организация д/и «Собери и назови транспорт»

Воспитанники, воспитатели

Расширяться знания о правилах поведения детей на улице.

Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Ноябрь

Пластилинография «Светофор - друг пешеходов и машин»

Работа по сюжетным картинкам «Ситуации на дороге»

Воспитанники, воспитатели

Знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Декабрь

Беседа «Специальные машины»

Аппликация из цветной бумаги «Пожарная машина»

Воспитанники, воспитатели

Закрепятс представления детей о спец.транспорте

Январь

Тематическое рисование «Автомобили»

Воспитанники, воспитатели

Февраль

Компьютерная презентация «Опасные дорожные ситуации»

Памятка: «Читаем детям о ПДД»

Воспитанники, воспитатели

Родители, воспитатели

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Март

Целевая прогулка «Двор жилого дома»

Воспитанники, воспитатели

Знакомство с улицей и дорогой, двором

Апрель

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Воспитанники, воспитатели

Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;

Май

Целевая прогулка к светофору

Викторина: Знатоки дорожного движения

Воспитанники, воспитатели

Закрепить имеющиеся представления о светофоре,  назначении и принципе действия. Закрепить с детьми правила уличного движения.

Закрепить знания ПДД



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности

В средней группе комбинированной  направленности № 8 «Карапузы»

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Сентябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Безопасное поведение на дороге.

1.  ООД «Дорожная азбука»

Выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.

2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»

Закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

2 неделя

Пожарная безопасность

1.Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

2. Тематическое рассказывание «Пожарный».

Познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3 неделя

Опасная ситуация «Потерялся»

1. Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации.
закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».

Знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

4 неделя

На игровой площадке и на улице.

1. Беседа «На игровой площадке»

Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель:    Учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Октябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Помощники на дороге

1. Беседа «Твои помощники на дороге»

Расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

2. Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

2 неделя

Правила пожарной безопасности.

1. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

2. Д/и «Предметы-источники пожара»

3. Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

3 неделя

Опасная ситуация «Незнакомец»

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

 Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Беседа «Осторожно, незнакомый!».

Рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

3. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

4 неделя

Несъедобные грибы

- Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок.

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

- Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого.

Ноябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Дорожные знаки

1.Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

2. Д/И «Подбери знак».

Учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

2 неделя

Правила поведения при пожаре

1. Беседа «Правила эвакуации при пожаре». Закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

2. Д/И «Чем пожар я потушу».

Пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

3 неделя

Бережём свое здоровье

1. Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации)

Дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

2. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья».

4 неделя

Электроприборы.

1. Беседа «Осторожно – электроприборы».

Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.

2. Д/И: «Четвертый лишний».

Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. - Моделирование ситуации «Один дома». Прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Декабрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Поведение в транспорте

1. Беседа «Поведение в транспорте».

Приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

2. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».

Познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него.

2 неделя

Осторожно газ

1. Беседа «Кухня – не место для игр».

Уточнить представление детей о опасностях, таящихся на кухне.

2. Чтение художественной литературы «Пир мышей».

Учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

3 неделя

Осторожно гололёд.

1. Тематическая беседа «Зимние дороги».

Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

4 неделя

Новый год без забот.

1. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».

Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

2. Рассказывание детям «Зимние каникулы».

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.

Январь

Воспитатели,

воспитанники

2 неделя

Зимние забавы

 1. Игровой тренинг «Правила поведения на льду».

Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

2. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».

Дать знания о препаратах, помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

3 неделя

Бережём своё здоровье

1. Беседа «Соблюдаем режим дня»

Закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.

4 неделя

Службы спасения

. Беседа «Службы спасения».

Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

2. Д/и «Набери № телефона если…»

 Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону.

Февраль

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Бережём своё здоровье

1. Беседа «Правила доктора Неболейко»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

- Беседа «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

2. Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3 неделя

Правила первой помощи

1. Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

-Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Практическая деятельность.

4 неделя

Осторожно сосульки!

1. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Эмоциональное благополучие

1. Беседа «Детские страхи».

Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

2. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».

Учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

2 неделя

Бережём своё здоровье

1. Беседа «О правильном питании и пользе витаминов»

Закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 

2. Игры: «Витамины», «Составляем меню».

3 неделя

Общение с животными

1. Беседа «Не играй с бродячими животными».

Разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

2. Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Стихийные бедствия

 Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Ребёнок дома

1. Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

2 неделя

Правила дорожного движения

Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

- Ситуация общения «Мы на улице»

- Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

- Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир»

3 неделя

Правила поведения на природе

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

2. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки»

4 неделя

Опасные насекомые

1.Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 
2. Практические упражнения «Защита от клещей».

Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Катание на велосипеде

1.Беседа «Катание на велосипеде».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

2 неделя

Ядовитые растения

1. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».

Дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

2. Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»

3 неделя

Безопасность на воде

1. Беседа «Правила поведения на воде».

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

- Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме

Группа № 8

Тема: «Зима в лесу»

Период: 24.01.22-28.01.22

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время.

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей, об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни

Итоговое мероприятие – презентация «Зима в лесу»-28.01.2022

ПР- познавательное развитие

ХЭ- Художественно-эстетическое развитие

СК-Социально-коммуникативное развитие

ФР-Физическое развитие

ФЦКМ- Формирование целостности картины мира.

РР-речевое развитие

ФЭМП-Формирование элементарных математических представлений

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  -24.01. 2022

Утро

ХЭ

ПР

СК

ФР

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Д/и «Что было бы, если…»Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Конструирование «Санки для зверят». с

Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым.

Предложить детям раскраски на тему «Зима в лесу».

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.        

Консультации по запросам родителей

НОД

ПР

ФЦКМ

Тема:  «Животные леса».

Цель: обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются..

Голицина стр. 126

Прогулка

ХЭ

ПР

СК

ФР

ХЭ

ПР

СК

ФР

Картотека : зима - январь - прогулка 11

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания. Пальчиковые игры по желанию детей, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней, ходьба по массажным дорожкам.

 Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Называть их.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.

НОД

По плану музыкального руководителя

Прогулка

ФР

СК

ПР

Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.

Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  - 25. 01.2022

1Утро

ХЭ

ПР

СК

ФР

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игровая ситуация «Встреча с животными». Цель: закрепить правила поведения при общении с животными».

Дидактическая Игра «Наоборот»

Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

НОД

РР

ФЗ

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

По плану физ.инструктора

Прогулка

ХЭ

ПР

СК

ФР

.

ХЭ

ПР

СК

ФР

Картотека : зима – январь- Прогулка 12

Работа перед сном

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.  

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках.

Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Прогулка

ФР

СК

ПР

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.

Опыт «Первые заморозки» Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26.01.2022

Утро

ХЭ

ПР

СК

ФР

Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика.

  Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки». Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

«Без лекарств и докторов»

консультация

НОД

ХЭ

РисованиеТема: « Рисуем мебель»

Цель: Закреплять правила работы с карандашами, разукрашивать не выходя за линию

Голицина Стр. 68

Прогулка

 ХЭ

ПР

СК

ФР

.

ХЭ

ПР

СК

ФР

Картотека: зима – январь- прогулка № 13

Работа перед сном

Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.  

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней

Театрализованная игра- инсценировка «Рукавичка»

Цель: Помочь детям выстроить линию поведения в роли.

Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Тщательная уборка всех игровых зон.

Настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры.

НОД

По плану музыкального руководителя

Прогулка

СК

ФР

ПР

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  27.01.2022

Утро

ХЭ

ПР

СК

ФР

Утренняя гимнастика.  Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».Цель:  учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных

Консультации по запросам родителей

НОД

НОД

ПР

ФЦКМ

ФЗ

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-matematike-dlja-srednei-grupy-puteshestvie-v-zimnii-les.html

По плану физ.инстуртора

Прогулка

ХЭ

ПР

СК

ФР

.

ХЭ

ПР

СК

ФР

Картотека: зима – январь- прогулка № 14

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

  Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных.

Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара». Цель: учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий.

Прогулка

ПР

СК

ФР

Наблюдения за экскурсия по территории детского сада.

Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой.

Труд наведение порядка на участке

Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки и инвентарь.

П/и : «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: развивать быстроту реакции

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28.01.2022

Утро

ХЭ

ПР

СК

ФР

Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика.

  Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

Д/и «Кто чем питается».Цель: закрепить знания детей о пище животных.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. игра «У кого кто?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах.

Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Индивидуальные беседы по запросу родителей 

НОД

НОД

ХЭ

ФР

Лепка : «елочка зимой »

Цели: Закрепить знания приемов лепки

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-lepke-mebel-starshaja-grupa.html

По плану физ.инструктора

Прогулка

ХЭ

ПР

СК

ФР

Картотека: зима – январь- прогулка № 15

Работа перед сном

Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры, приводимые автором стихотворения

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.

Итоговое мероприятие: презентация «Зима в лесу»

Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.

Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу». Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие..

Обогащение материалами  С.Р.И. «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Прогулка

ПР

СК

ФР

Наблюдения за верхней одеждой людей.

Цель: установление причинно-следственных связей.

Труд уборка участка от снега.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

П/и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"

Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...