Протоколы родительских собраний
материал (младшая группа)

Ухина Людмила Анатольевна

Протокол № 1

родительского собрания

во второй группе раннего возраста «Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_rod.sobraniya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Колосок» с. Красное»

Протокол № 1

родительского собрания

во второй группе раннего возраста «Капельки»

Тема собрания: «Здравствуй детский сад»

Дата собрания: 27 сентября 2021 год                                        

Председатель: воспитатель Ухина Л.А.,

Секретарь: Иванова С.И..

Присутствовало: 9 родителей

Отсутствовало: 0

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1.   Вступительная часть. Выступление воспитателя Дюдяевой Е.В.. «Крепкий союз воспитателей и родителей».

2. Рекомендации родителям «Во что мы будем учится играть?»    - Ухина Л.А.

3. Вопросы родителей.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали воспитателя ясельной группы Дюдяеву Е.В., которая рассказала о том, что без союза, без поддержки и помощи родителей воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.  И чем крепче союз воспитателей и родителей, тем радостней и интересней жизнь ваших детей.

Выступила Блинова Ж.А. задала вопрос: Уважаемые воспитатели, по какой программе строится работа ясельной группы?

Ответ: Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

- Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Далее продолжила Ухина Л.А. воспитатель ясельной группы:

Во что мы будем учиться играть?

 

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница», «Магазин», «Семья», разыгрываем простые, жизненные ситуации: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу Катю», «Зайка заболел», «День рожденья Мишутки».

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении всего учебного года.

Выступила: Денисова О.И. предложила, оказывать посильную помощь воспитателям в развитии и воспитании детей.

Ответ: Денисовой О.В.  был дан ответ, благодарим за ваше желание помочь в развитии и организации интересной жизни детей и это дает нам возможность надеяться, что никто не останется в стороне.

РЕШИЛИ:

1.Использовать рекомендации, полученные на собрании.

2. Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.

3. Периодически информировать родителей успехам детей, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

4. Ознакомиться с памяткой «Рекомендации родителям – «Адаптация детей в ДОУ»».

Председатель собрания                                                Ухина Л.А.

Секретарь собрания                                                Иванова С.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Колосок» с. Красное»

Протокол № 2

родительского собрания

в подготовительной группе «Капельки», «Звездочки»

Тема собрания: «Любознательные почемучки»

Дата собрания: 28 февраля 2020 год                                        

Председатель:., Дюдяева Е.В.

Секретарь: Родитель ПанфиловаС.П.

Присутствовало: 24 родителей

Отсутствовало: 5

Цель собрания: Повысить родительскую компетентность в развитии познавательного интереса у детей.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1. Выступление воспитателя Ухина Л.А. «Возрастные особенности развития детей 6-7лет»

2. Дискуссия, ситуация для анализа

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу с докладом выступила воспитатель УхинаЛ.А.  Она сказала, что личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу.

 Девочки выбирают  «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно.

И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Выступила: Колмогорова М.В.(родитель) с рассказом из жизни

«Что интересует моего ребенка» «Я устаю от его вопросов» .

 Ответ:  Колмогоровой М.В.был дан ответ: нужно как можно чаще хвалить ребенка за проявленный интерес, чем больше вы уделяете время ребенку, тем столько же душевности и теплоты он вернет вам в подростковом возрасте.

Сухорукова А.В.Спросила: « Что делать, если ребенок не задает вопросы?»

Ответ: Сухоруковой А.В. Проанализируйте свое общение с ребенком. Возможно, вы мало уделяете времени «разговорам по душам». Общайтесь как можно больше с ребенком.

  1. Дискуссию проводила воспитатель подготовительной группы Дюдяева Е.В.

Представьте такую ситуацию: Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, а почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».  Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя поставить на место пятилетнего ребенка.  

Как по вашему отвечать на детское «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?  Что следует учитывать при ответах на вопросы? Василий Александрович Сухомлинский советовал взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (обсуждение)

  1. Работа с памятками проводилась двумя воспитателями Дюдяевой Е.В.Пестеревой Е.А где обсудили важность советов по воспитанию любознательности.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Принять решение родительского собрания № 2 от 28.02.2020 года к исполнению.

3.  создать условия для развития детской любознательности, поощрять любознательность детей, как дома, так и в детском саду.

4. Изучить и использовать методы, повышающие познавательную активность дошкольников приведенные в памятках.

     Председатель собрания                                        Дюдяева Е.В.

     Секретарь собрания                                                Панфилова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....