Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

      Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют диалогической и монологической. У детей не достаточно сформировано представление о семье. Исходя из этого, необходимо пополнение знаний детей.

      Усвоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем бесед, рассматриваний картин и фотографий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи «Моя семья»

в младшей группе.

Задачи:

 Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 Образовательная область «Физическое развитие:

- формировать умение сохранять правильную осанку;

- воспитывать желание выполнять физические упражнения в ходе физминуток.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:

« Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,

Папа с мамой листочки мои,

Бабуля с дедулей мои корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга».

Воспитатель интересуется у детей догадались ли они о чём сегодня они будут вести беседу на занятии.  (Ответы детей)

  II. Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

 1.Вопрос – ответ.

Вопросы сопровождаются показом иллюстраций.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

- Кто ты для мамы?

- Кто ты для папы?

- Кто ты для бабушки, дедушки?

- Кто ты для братика, сестрички?

- Кто ты для тети, дяди?

- Как думаете вы, ребята, что такое семья?

2.Пальчиковая гимнастика.

"Наша дружная семья"

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

3. Рассказ воспитателя.

Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

4. Физминутка.  

 « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, поласкаю, воду с ручек стряхиваю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

 5. Дидактическая игра "Подбери признаки ".

Воспитатель предлагает детям подобрать слова – признаки к членам семьи.

Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа -  умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

6. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч и называет слово – действие, которое выполняет член семьи.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?

 -А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? С кем было легко работать? Какое задание было легко выполнять, а какое вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- вызы...

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именамисуществительными в роде и числе;- закреплять знания о родственных связях слов;- вызы...