Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №13 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы на тему:
«Моя семья»
Подготовила воспитатель:
Овакимян Татьяна Григорьевна
2025г.
Программные задачи:
образовательные: формирование представлений о семье и членах семьи; учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье; развивающие: развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;
воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Словарная работа: семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Петушку»; Д/игра (с мячом) «Назови свое имя ласково»; Игра–имитация «Что умеет делать папа».
Оборудование и материалы: игрушка Петушок, волшебный мешочек, фотографии семей воспитанников, предметные картинки «Семья», картинки на тему «Что умеет делать папа», мяч, листы бумаги в форме сердечек.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с кем ты живешь?», «Кем работают твои родители», Д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», «Кто старше, кто младше?», «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье; заучивание потешки «Петушок», стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке; игровая ситуация «Как мы маме помогали», «У нас в гостях бабушка»; знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями: Дора Габе «Моя семья», А. Яковлев «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»
Ход занятия 1.Организационный момент
Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли. Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики.
Дети, кто-то к нам спешит. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок, Кто же это?
Дети: Правильно, дети, это - петушок.
(К детям приходит игрушечный петушок с волшебным мешочком, в мешочке фотографии семей воспитанников)
Воспитатель: Какой красивый петушок! Дети, вы знаете потешки про петушка? Расскажите, а петушок послушает.
«Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь Деткам спать не даешь!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Петя-Петушок очень любит свою семью, он хочет узнать, а что вы знаете про свою семью, и принес фотографии. (Воспитатель достает из волшебного мешочка фотографии семей воспитанников). Вы хотите рассказать петушку о своих близких и родных людях?
Дети: Да.
(Сообщение темы занятия)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья. Расскажите петушку, кто живет в вашей семье? (Опросить 4-5 детей)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, дети. (Педагог выставляет на флипчарте картинку с изображением мамы)
Кто хочет рассказать о своей маме?
Воспитатель: Как зовут твою маму? Для мамы, ты кто? (Ответы детей) (Опросить 3-4 детей).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Назови свое имя ласково». Вспомните, дети, как вас ласково называет мама. Я буду вам бросать в руки мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (Педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).
Дети: Добрая, заботливая, красивая, умная, счастливая. Воспитатель: Молодцы, сколько хороших слов сказали о маме. Давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Осенью, весной Летом и зимой
Мы во двор выходим Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Послушайте еще одно стихотворение:
Папочка-папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем, Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим.
И как жаль тебя опять На работу отпускать!
Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?
Дети: Это стихотворение о папе.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Педагог выставляет на флипчарте картинку с изображением папы)
Кто хочет рассказать о своем папе? Ребенок отвечает на вопросы педагога:
-Как зовут твоего папу?
-Для папы, ты кто? (Опросить 3-4 детей)
Воспитатель: Давайте покажем петушку, что умеет делать папа. Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать это движением.
(Игра проводится на ковре)
Игра-имитация «Что умеет делать папа»
Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку) Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие ногой)
Пылесосить: у-у-у (действие руками)
Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками). (Дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Скажи, какой твой, папа?
Дети: Сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый. Воспитатель: Молодцы дети! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Семья- это мама, папа и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают
В семье все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?
Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка.
(Педагог выставляет картинки на флипчарте с изображением мальчика и девочки, дедушки и бабушки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на флипчарте мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как одним словом можно назвать?
Дети: Семья.
Петушок мне подсказывает, что наш волшебный мешочек наполнился добрыми словами, произошло чудо - они все превратились в сердечки! Я раздам каждому сердечко, а вы сегодня отнесете своим родителям, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы сегодня говорили про маму и папу.
Петушок: Мне очень понравилось у вас в гостях, спасибо, дети! Но мне пора идти, дома меня ждет моя семья - курочка с цыпленком. До свиданья, друзья!
Воспитатель: До свиданья, петушок, приходи к нам в гости!
Итог занятия.
-О ком мы сегодня беседовали? (Ответы детей: о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре).
-Дети, кто к нам сегодня приходил? (Петушок).
Воспитатель: А Петушок принес для детей угощенья. Дети, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»
Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....
- Мне нравится (1)
