Педагогический совет: « Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи введением ФГОС ДОО»
презентация

Кузнецова Елена Ивановна

Ребёнок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать всё, что ему дано, для разнообразных видов активной деятельности.

         Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создаёт условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._ped_sovet_rpps.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет : « Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи введением ФГОС ДОО»

Слайд 2

ПОВЕСТКА ДНЯ: Теоретическая часть : 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Старший воспитатель Е.И. Кузнецова 3. Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития личности ребенка. Старший воспитатель Е.И.Кузнецова 4. Итоги анкетирования педагогами «Оценка РППС в группе». Старший воспитатель Е.И. Кузнецова 5. Отчет педагогов по выполнению приказа заведующей №163 от 9.10.2020г. п. 2.3., 2.3.3., 2.4. Педагоги ДОУ Практическая часть: 1. Командная игра «Педагогический сундучок» задания для педагогов. 2. Тайм-раунд- робин 3. Обсуждение и принятие решений педсовета. 4. Рефлексия

Слайд 3

Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные : педагоги. Срок: постоянно. Дополнить центры двигательной активности: **интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией; **регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. - документацию: ** Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке; **Комплексами: «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час» Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года 3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. Ответственные: педагоги. Срок: в течение года Решение педсовета:

Слайд 5

Итоги анкетирования педагогами «Оценка РППС группы» 1. Доступность развивающей среды для всех детей, удобное расположение материалов. Частично соответствует -58,3% (7 групп) Полностью соответствует – 41, 7% ( 5 групп) 2. Безопасность развивающей среды, закрепленность оборудования. Частично соответствует – 16,7% (2 группы) Полностью соответствует – 83,3% (10 групп) 3. Использование маркеров игровой среды (столы, стулья, стеллажи) в соответствии с возрастом детей . Частично соответствует – 33,3% (4 группы) Полностью соответствует – 66,7% (8 групп)

Слайд 6

4. Наличие и использование интерактивного оборудования. РППС не соответствует требованиям ФГОС ДО – 33,3% (4 группы) Частично соответствует – 66,7% (8 групп) 5. Места для расположения, хранения детских игрушек. Частично соответствует – 50% ( 6 групп) Полностью соответствует -50% (6 групп) 6. Внешний вид, единый стиль оформления группы. РППС не соответствует требованиям ФГОС ДО -8,4% (1 группа) Частично соответствует – 41, 6% (5 групп) Полностью соответствует - 50% (6 групп) 7. Центры в группе центр искусства : частично соответствует -58, 3% ( 7 групп) полностью соответствует – 41,7% (5 групп) центр конструирования : частично соответствует- 66,7% (8 групп) полностью соответствует – 33,3% ( 4 группы)

Слайд 7

книжный центр : частично соответствует – 58,3% (7 групп) полностью соответствует – 41,7% (5 групп) центр сюжетно-ролевых игр : частично соответствует – 66,7% ( 8 групп) полностью соответствует – 33, 3% (4 группы) центр песка и воды: РППС не соответствует требованиям ФГОС ДО – 8,4% (1 группа) частично соответствует – 75% (9 групп) полностью соответствует – 16,7% (2 группы) центр настольных игр : частично соответствует – 75% (9 групп) полностью соответствует – 25% (3 группы) центр природы : частично соответствует -50% (6 групп) полностью соответствует- 50% (6 групп) центр развития речи : частично соответствует – 66,7% (8 групп) полностью соответствует – 33,3% ( 4 группы) центр познания : частично соответствует – 66,7% (8 групп) полностью соответствует – 33,3% ( 4 группы) центр сенсорного развития (младшие группы ): частично соответствует – 50% (2 группы) ; полностью соответствует – 50% (2 группы)

Слайд 8

8. Места для выставок детских работ, вернисажи : частично соответствует – 66,7% (8 групп ); полностью соответствует – 33% (4 группы) 9. Уголок уединения : не соответствует требованиям ФГОС ДО – 25% (3 группы) частично соответствует – 33,3% (4 группы) полностью соответствует – 41,6% (5 групп) 10. Полифункциональность РППС : не соответствует требованиям ФГОС ДО – 8,4% (1 группа) частично соответствует – 75% (9 групп) полностью соответствует – 16,7% (2 группы) 11.Трансформируемость пространства группы : не соответствует требованиям ФГОС ДО – 16,7% (2 группы) частично соответствует – 66,7% (8 групп) полностью соответствует – 16,7% (2 группы)

Слайд 9

Положительные моменты данного элемента Среды

Слайд 10

Отрицательные моменты данного элемента Среда

Слайд 11

Знаток РППС – скоростной «БЛИЦ-ОПРОС»

Слайд 12

Решение педсовета: 1.Устранить недостатки в организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ (по результатам анкетирования педагогов), с привлечением родителей. Ответственные: воспитатели возрастных групп. Сроки: май-август 2021г. 2. Для обеспечения содержательной насыщенности необходимо в течении учебного года пополнять центры отсутствующими материалами, привлекать родителей к их самостоятельному изготовлению. Ответственные: участники образовательного процесса. Сроки: в течение учебного года 3. В группах в рамках «Года науки и технологий» пополнить уголки экспериментальной и опытно-исследовательской деятельности приборами-помощниками, разнообразными сосудами из различных материалов, техническими материалы и обеспечить наличие образно -символического, знакового материала, познавательной литературой - тематическими альбомами, продумать организацию мини-музеев, а также создание различных коллекций. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Сроки: май- октябрь 2021г.

Слайд 13

4. Педагогам ДОУ продолжить работу по формированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом ФГОС ДО, требований СанПиН и рекомендаций . Ответственные: педагоги ДОУ. Сроки: систематически 5.Расширять теоретические знания по теме «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения» путем самообразования. Ответственные: педагоги ДОУ. Сроки: систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Педагогический совет "Моделирование развивающей предметно - пространственной среды ДОО"

Цель: закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения.Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОО и определить пути совер...

Педагогический совет: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОС ДОО»

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Педагогический совет «Роль развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Разработка педагогического совета для дошкольных учреждений. В ходе заседания раскрывается роль среды в группах  в развитии детей дошкольного возраста. Представлены теоретические вопросы для обсу...

Педагогический совет: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС ДО»

Цель: Активизировать действия педагогов по проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их ...