Педагогический совет "Моделирование развивающей предметно - пространственной среды ДОО"
материал на тему

Ливинец Юлия Александровна

 Цель: закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения.Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОО и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx11.95 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc44 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx13.18 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды ДОО: амплификация условий для индивидуального развития дошкольников».

Содержание

Форма

проведения

Результат

Ответственные

Подготовка к педсовету

1. Изучение методической литературы.

3. Проведение тематической проверки «Организация работы в группе  по наполнению  предметно – пространственной развивающей образовательной среды». Приложение №1

4. Домашнее задание для педагогов: осуществить самоанализ состояния предметно- пространственной развивающей образовательной среды группы. Приложение №2.

5. Анкетирование родителей «Оценка предметно- пространственной  развивающей образовательной  среды ДОО». Приложение №3.

1. Выполнение  решений предыдущего педсовета.

2. Доклад «Инновационные подходы к  созданию и совершенствованию  предметно – пространственной развивающей образовательной среды в ДОО в соответствии с ФГОС».

3.Командная игра «Что вы знаете о ППРС в соответствии с ФГОС».

4. Презентации «Паспорт группы».

5. Итоги  тематического контроля.

6. Оценка самоанализа педагогов.

7. Итоги анкетирования родителей по оценке ППРС ДОО.

8. Решение.

Командная игра

Утверждение методических рекомендаций по моделированию РППС.

Заведующий

Ст. воспитатель



Предварительный просмотр:

                                    Программа тематического контроля

«Организация работы в группе по пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Сроки  проведения:       ноябрь 2016г

Исполнители:  старший воспитатель Ливинец Ю.А.

Цель контроля: провести  анализ  условий  организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:  

- проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых  помещениях ДОУ и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требований СанПин;

- выявление оптимальных условий создания развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников;

- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.

Предмет контроля:

- Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

- Паспорт по РППС группы

- Наглядно-информационные материалы для родителей  

Общие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды и ее характеристика:

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой функции среда должна быть:

-  содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей  во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- трансформируемой и полифункциональной -  обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Оценочный инструментарий:

Оценочный лист РППС групповых помещений ДОО     

               

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

       

 Подведение итогов контроля:

Ознакомление педагогов с аналитической справкой по  итогам тематического контроля на педагогическом совете.



Предварительный просмотр:

Карта самоанализа

состояния развивающей предметно – пространственной среды группы

Воспитатели

Инструкция: В таблице представлены классы объектов оценки развивающей предметно – пространственной среды.  Сделайте соответствующую пометку по каждому параметру в одной из клеток строки.

Объекты для анализа

+

(полностью соответствует)

=

(частично соответствует)

-

( не соответствует)

Не знаю

1

Распределение территории группы на зоны

2

Объём и наличие материалов в зонах (центрах) стимулирующих к самостоятельной деятельности

3

Материалы логично сгруппированы, удобно для детей размещены.

4

Границы центров четко обозначены

5

Центры деятельности, места хранения  материалов  обозначены соответствующими знаками (маркерами). Наличие эмблем, понятных для детей, к  каждому центру.

6

Обеспечение свободного перемещения, безопасность (обеспечение свободного пространства).

7

Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы.

8

Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

9

Имеется зона отдыха, место для уединения.

10

В центре творчества имеется стена (доска) для самостоятельного творчества.

11

В личном шкафчике у ребёнка  созданы условия  для хранения личных вещей  (уголок, пакет, сумочка)



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по оценке предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Уважаемые родители!

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какую группу посещает Ваш ребенок?

-1 группа раннего возраста

- 2 группа раннего возраста

- младшая

- средняя

- старшая

- подготовительная к школе

2. Ваш возраст

- до 20 лет

- 20-24

- 25-29

- 30-34

- 35-39

- 40 и более

3. Образование

- основное общее

- среднее полное

- среднее профессиональное

- высшее профессиональное

другое____________________________________________________________________

4. Созданы ли, на Ваш взгляд, в группе, которую посещает Ваш ребенок, условия для всестороннего развития и воспитания детей?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

-другое

5. Какие из перечисленных условий созданы в группе?

- для художественно-эстетического развития детей

- развития театрализованной деятельности детей

- музыкального развития детей

- развития конструктивной деятельности детей

- развития экологической культуры детей

- развития представления о человеке в истории и культуре

- физического развития детей

-формирования у детей элементарных математических представлений

-развитие у детей элементарных естественнонаучных представлений

-развития речи детей

-игровой деятельности

-другое

6. Достаточно ли в группе дидактических средств и оборудования для развития детей?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

-другое

7. Достаточно ли хорошо освещены групповые помещения?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

-другое

8. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей? 

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

-другое

9. Отмечаете ли Вы креативный подход воспитателей в оформлении интерьера группы?

- да

-нет

-затрудняюсь ответить

-другое

10. Принимаете ли Вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?

-да

-нет

-другое

11. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы Вы предложили бы воспитателям?

12. Как Вы оцениваете оформление помещений детского сада в целом?

-помещения оформлены эстетично

-оформление помещений традиционное, без креатива

-слишком креативное оформление помещений

-другое

13. Считаете ли Вы необходимым улучшение материальной базы детского сада?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

-другое

14. Какие изменения Вы бы внесли в оформление помещений ДОО?

15. Какую информацию Вы хотите получить от педагогов?

_____________________________________________________________________________________

Ваши пожелания ________________________________________________________________________    _

Спасибо за сотрудничество!