Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гафиятуллина Оксана Геннадьевна

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.

«Прогулка с Колобком»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: - Способствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»«маленькая рыбка»;

Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)

- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.

«Прогулка с Колобком»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: - Способствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»«маленькая рыбка»;

Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)

- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем)

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются

В: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку)

Д: - Коробочка.

В: -Правильно-это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?

Д:- Ответы детей

В:- Ребята давайте потрусим коробочку, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно, в коробочке- колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком?

Д:- Да

Здравствуйте меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В: - Дети, а какого цвета колобок?

Д: - Желтого цвета

В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:- Круглый

В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета.

В:- Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Синяя

В: -Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)

В:- Правильно- зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Д:- Сделать зарядку

Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют.

«Зайка»

Зайка лапки подними

Зайка лапки опусти

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

В:- Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Красная

В:- Правильно, красная дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела красная дорожка?

Д:- К елке

В:- Правильно, ребята,к елке. А кто под елкой сидит?

Д:- Волк

Волк воет от голода

В:- Правильно- волк, а почему ты, волк, такой грустный?Волк отвечает:- Есть хочу!

В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?

Д:- Большая, маленькая.

В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)

В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку.

В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:- Зеленая

В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной).Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит?

Д:- Лиса

В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:- Да

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на поднос колобков.

В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, она опять побежала на пенечек.

В: - Ребята, мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!

Д:- Да

В:- Ребята, колобок, мне говорит, что он еще хочет гулять. Может возьмем его с собой на прогулку и сделать колобку друзей из снега!

Д:- Да

Дети и воспитатель уходят. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по сенсорике в первой младшей группе «Задания куклы Кати».

Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепи...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»....

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе.Тема: «Малыши спешат на помощь»Пр...