ПАМЯТКА для воспитателей МБДОУ «Детский сад № 48 «Колокольчик»
консультация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_-_dokumentatsiya_vospitatelya.docx447.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА   для воспитателей МБДОУ «Детский сад № 48 «Колокольчик»

● Цель всегда одна.

● Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.

● Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

● Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

● Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый

Развивающие задачи направлены, как правило,  на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

● Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

● Воспитательные задачи направлены, как правило,  на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

● Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

-«Актуализировать знания детей о …»

-«Создать условия для получения детьми знания о …»

-«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

-«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

-«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

-«Актуализировать знания детей о …»

-«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

-«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

-«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

 - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

- если функция недостаточно  сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …»  и т.д.

● В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

-  если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …»  и т.д.

- если качество (свойство) недостаточно  сформировано, либо необходимо его закрепить,  то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …»   и т.д.

-Познакомить с...

-Познакомить с особенностями...

-Обобщить представления по теме...

-Закрепить...

-Отработать умение применять...

-Формировать понятие...

-Обеспечить понимание (усвоение) воспитанниками...

-Подвести воспитанников к пониманию...

-Обеспечить повторение (закрепление) воспитанниками основных понятий...

-Обобщить и систематизировать материал по теме...

-Подготовить детей к усвоению новой темы...

-Сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...

-Дать представление о...

-Ознакомить детей с...

-Расширить (углубить)представление о...

-Дать понятие о...

-Развивать внимание (на основе выделения...) в процессе...

-Развивать умения передавать чувства.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать умение выделять  главное.

-Развивать умение сравнивать.

-Развивать умение делать выводы.

-Развивать мыслительные действия по аналогии…

-Развивать умение излагать  мысли.

-Развивать эмоции…

-Развивать познавательный интерес (активность).

-Стимулировать проявления

любознательности.

-Развивать память.

-Развивать самостоятельность(мышления).

-Способствовать развитию положительных эмоций путем...

-Развивать воображение.

-Развивать эмоциональное отношение к...

-Воспитывать чувства…

-Воспитывать эстетическое восприятие (точность и

аккуратность).

-Обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...).

-Содействовать трудовому воспитанию.

-Воспитывать самостоятельность через

организацию...

-Воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения).

-Воспитывать культуру поведения.

-Воспитывать экологическую культуру

ТАБЛИЦА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Компоненты структуры, задачи

Определение, смысл

Глаголы для формулирования задач педагога

Действия

Глаголы для формулирования вопросов и заданий для самостоятельной деятельности детей

воспитанника

педагога

1

2

3

4

5

6

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Воспроизводство или определение места нахождения конкретных элементов информации

Познакомить…

Дать первоначальные представления…

-определить, сформировать, -изложить,

-регистрировать

-вспомнить

Отвечает…

Воспринимает…

Запоминает …

Распознаёт…

Излагает…

Характеризует…

Описывает…

Руководит…

Управляет…

Направляет…

Рассказывает…

Сообщает…

Показывает…

Проверяет…

Назовите…

Перечислите…

Опишите…

Расскажите…

Установить что это, где это и т.п.

Сформулируйте…

Узнайте…

Определите…

Запомните…

Обозначьте…

Изобразите схемой…

Повторите…

ПОНИМАНИЕ

Усвоение смысла изложенного материала

Уточнить…

Раскрыть…

Пополнить запас представлений…

Систематизировать…

Определить положение, -объяснить, -обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Объясняет…

Истолковывает…

Интерпретирует

Указывает…

Раскрывает…

Отождествляет…

Доказывает…

Слушает…

Спрашивает…

Сравнивает…

Сопоставляет

Опрашивает…

Проверяет…

Измените, превратите, переформулируйте…

Объясните смысл…

Расскажите своими словами…

Сравните…

Выберите…

Установите…

Разъясните…

Сделайте заключение…

Приведите примеры…

Проиллюстрируйте…

ПРИМЕНЕНИЕ

 Использование правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях, «перенос»

Упражнять…

Создать условия для применения…

- продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Решает новые проблемы…

Доказывает…

Отбирает…

Организует…

Инициирует…

Вырабатывает…

Конструирует…

Показывает…

Оказывает содействие…

Поддерживает…

Наблюдает…

Критикует…

Обсуждает…

Примените…

Попробуйте на практике…

Используйте…

Употребите…

Решите…

Докажите…

Покажите…

Проиллюстрируйте…

АНАЛИЗ

Расчленение информации на составные части, выявление взаимосвязей

Уточнить понимание…

Раскрыть…

Пополнить запас представлений…

Систематизировать…

отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Обсуждает…

Раскрывает…

Перечисляет…

Анализирует…

Разделяет на части…

Разбирает критически…

Исследует…

Руководит…

Стимулирует

Наблюдает…

Предоставляет ресурсы…

Проанализируйте…

Разделите на части…

Разыщите…

Найдите…

Определите…

Различите…

Проверьте…

Сравните…

Классифицируйте…

Опровергните…

СИНТЕЗ

Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана

Упражнять в использовании знакомых методов и приёмов…

Обсуждает…

Обобщает…

Связывает…

Сопоставляет…

Резюмирует…

Суммирует…

Судит…

Оценивает…

Организует обратную связь (рефлексию)

Расширяет…

Оценивает…

Развивает идею…

Дискутирует

Создайте…

Изобретите…

Предскажите…

Сконструируйте…

Оформите…

Измените…

Вообразите…

Улучшите…

Предложите…

ОЦЕНКА

Оценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов

Формировать…

Закреплять…

Упражнять…

составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

Обсуждает…

Подвергает сомнению…

Формирует…

Составляет…

Высказывает свое мнение…

Принимает…

Допускает…

Соглашается

Признаёт…

Раскрывает критерии…

Гармонизирует…

Согласовывает…

Составьте мнение…

Придите к выводу…

Отберите…

Выберите…

Разберите…

Обсудите…

Проверьте…

Аргументируйте…

Посоветуйте…

Определите…

Оправдайте…

Убедите…

Примеры глаголов для формулировки задач

-Активизировать (например: детей к музыкальной деятельности),

-воспитывать (например: музыкальный вкус, дружелюбие, выдержку и т. д.),

-возбуждать интерес (например: к классической музыке),

-добиваться (например: точной передачи ритма или чистого интонирования),

-доставить (например: игрой удовольствие),

-закреплять (закрепить) (например: выученный материал, технику игры на муз. инструментах, технику танцевального движения и т. д.),

-знакомить (например: посредством музыки знакомить детей с временем года),

-координировать (например: взаимоотношения детей),

-мотивировать (например: действия, последовательность: почему так, а не иначе),

-побуждать (например: к действию),

-показать (например: как правильно извлекать звук, движение),

-поощрять (например: за хорошее поведение),

-понаблюдать (например: за тем или иным ребенком во время игры),

-приобщать (например: к музыкальному искусству, музыкальной культуре),

-приучать (например: к самостоятельности, заботе о ближнем),

-развивать (например: музыкальные и творческие способности),

-согласовывать (например: движения с текстом),

-способствовать (например: желанию петь, хорошему настроению),

-совершенствовать (например: движение поскока),

-создавать (например: условия или благоприятную обстановку и т. д.),

-содействовать (например: музыкальному развитию, успеху),

-тренировать (например: реакцию, координацию движений, память),

-упражнять (например: детей в беге врассыпную и по кругу),

-уточнить (например: последовательность движений или текст песни),

-уделять внимание (осанке, дыханию, т. д.),

-формировать (например: основы музыкальной культуры, музыкальный вкус).

Конкретность задач: учить пользоваться полотенцем( не конкретно); закрепить навыки пользования полотенцем у … (конкретно).

Глаголы для формулировки задач по организации образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей        

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Активизировать

Актуализировать

Анализировать

Воспитывать (желание, стремление, положительное отношение, какое-либо качество…)

Выделять

Вызывать

Группировать

Дать представление

Достичь

Изменить

Изучать

Исследовать

Классифицировать

Наблюдать

Называть

Напоминать

Направить

Обеспечить

Обобщить

Обогатить

Обращать внимание

Обучить

Объяснять

Овладеть

Ознакомить

Определить

Организовать

Улучшать качество

Упражнять

Усложнять

Устанавливать

Уточнить

Формулировать

Освоить

Осуществить

Осуществлять

Оформлять

Планировать

Побуждать

Повысить

Подводить

Подготовить

Подыгрывать

Познакомить

Помогать

Поощрять

Принимать

Приобщать

Приучать

Провести

Продолжать учить

Просмотреть

Развивать

Разобрать

Разработать

Располагать

Распределить

Расширять

Решать

Систематизировать

Соблюдать

Совершенствовать

Содействовать

Создать

Составлять

Способствовать

Сравнивать

Убедить

Узнавать

Укреплять

Формировать

Активизировать

Актуализировать

Взаимодействовать

Вносить

Вызывать

Выполнять

Вырабатывать навык

Группировать

Закреплять (навыки, представления…)

Играть

Изготавливать

Измерять

Изучать

Инсценировать

Использовать

Испытывать

Контактировать

Моделировать

Накапливать

Обеспечить

Обобщать

Обогащать

Объединяться

Организовывать

Ориентироваться

Отрабатывать

Оформлять

Передавать

Переносить

Планировать

Побуждать

Повторять

Подбирать

Подводить

Поддерживать

Активизировать

Актуализировать

Взаимодействовать

Вносить

Вызывать

Выполнять

Вырабатывать навык

Группировать

Закреплять (навыки, представления…)

Играть

Изготавливать

Измерять

Изучать

Инсценировать

Использовать

Испытывать

Контактировать

Моделировать

Накапливать

Обеспечить

Обобщать

Обогащать

Объединяться

Организовывать

Ориентироваться

Отрабатывать

Оформлять

Передавать

Переносить

Планировать

Побуждать

Повторять

Подбирать

Подводить

Поддерживать

Ежедневно педагоги планируют и организуют совместные игры:

· подвижные;

· дидактические;

· настольно-печатные;

· театрализованные (режиссерские, драматизации, игры-театры);

· сюжетно-ролевые;

· игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения;

· коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей;

· профилактические игры и упражнения: профилактика плоскостопия, различных заболеваний.

Взаимодействие родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения в условиях новой философии предполагает решение следующих задач:

· установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

· объединение усилий для развития и воспитания детей;

· создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· привлечение родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

· активизация воспитательных возможностей родителей;

· личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;

· поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

· использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации.

В помощь педагогу при конструировании совместной деятельности с детьми

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом

  • ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ;
  • СПОСОБСТВУЕТ ТОМУ, ЧТОБЫ ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРЕШАЛИ  ВОЗНИКАЮЩИЕ  ПРОБЛЕМЫ;
  • ПРЕДЛАГАЕТ  ПРИНЯТЬ  РЕШЕНИЕ  ПУТЕМ  ГОЛОСОВАНИЯ;
  • НАБЛЮДАЕТ  ЗА  ДЕТЬМИ  ВО ВРЕМЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЯ;
  • ВЫРАЖАЕТ  ИСКРЕННЕЕ  ВОСХИЩЕНИЕ;
  • СТАВИТ  ЦЕЛИ  ИНДИВИДУАЛЬНО  ИЛИ  ГРУППЕ  ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ИХ ИНТЕРЕСАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ;
  • ПРЕДЛАГАЕТ МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ МОГЛИ БЫ ВЫСТАВИТЬ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ СВОИ РАБОТЫ;
  • КОММЕНТИРУЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ;
  • УСТАНАВЛИВАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ;
  • СТИМУЛИРУЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕС;
  • ПООЩРЯЕТ ДЕТЕЙ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ;
  • ИНИЦИИРУЕТ ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ;
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО ВКЛЮЧАЕТ В ДЕЙСТВИЕ, ВОВЛЕКАЕТ В СЛУШАНИЕ;
  • ВВОДИТ ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ;
  • ПРОЯВЛЯЕТ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФАКТУ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ;
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ;
  • ИНИЦИИРУЕТ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ САМИХ ДЕТЕЙ;
  • ВОВЛЕКАЕТ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯЕТ, ВОВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ;
  • СПОСОБСТВУЕТ ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ;
  • НАПОМИНАЕТ;
  • ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К ДЕТСКИМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ОБСУДИТЬ, НАЙТИ КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ;
  • РАССКАЗЫВАЕТ, ОБСУЖДАЕТ С ДЕТЬМИ;
  • ОБЪЯСНЯЕТ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ;
  • ПОКАЗЫВАЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ;
  • СОГЛАСОВЫВАЕТ С ДЕТЬМИ ДЕЙСТВИЯ, ИХ ПОЛСЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;
  • ВЫРАЖАЕТ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ;
  • ИСПОЛЬЗУЕТ НАГЛЯДНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА;
  • ОРГАНИЗУЕТ;
  • ПОДДЕРЖИВАЕТ;
  • СОВЕТУЕТ;
  • АКТИВИЗИРУЕТ ОБСУЖДЕНИЕ;
  • ЗАПИСЫВАЕТ, ФИКСИРУЕТ;
  • ПООЩРЯЕТ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ УБИРАЮТ А СОБОЙ МЕСТО ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ;
  • ПОКАЗЫВАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ;
  • КОНСТРУКТИВНО КОМЕНТИРУЕТ РАБОТУ ДЕТЕЙ («Я ВИЖУ, ВЫ ВЫКЛАДЫВАЕТЕ КУБИКИ ОДИН НА ДРУГОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ВЫСОКАЯ БАШЕНКА»);

ДЕЛАЮТ ВЫБОР;

АКТИВНО ИГРАЮТ;

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОНТРОЛЬ, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ;

ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ…;

НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДРУГИХ ДЕТЕЙ;

РАБОТАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ;

ПРОЯВЛЯЮТ ЗАБОТУ ДРУГ О ДРУГЕ;

ПРАКТИКУЮТСЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫБОРА;

ПРОЯВЛЯЮТ СПОСОБНОСТЬ К КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, ДЕЛАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

СОРТИРУЮТ ПО РАЗМЕРУ, ФОРМЕ, ЦВЕТУ;

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СИТУАЦИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ;

  • ПРОЯВЛЯЮТ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ;
  • ИЩУТ, НАХОДЯТ РЕШЕНИЕ;
  • ИЗМЕРЯЮТ; ВЗВЕШИВАЮТ; СТРОЯТ; СОПОСТАВЛЯЮТ;
  • НАБЛЮДАЮТ ЗА ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ;
  • ВЫЯВЛЯЮТ ТОЖДЕСТВА;
  • ВЫСТРАИВАЮТ ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;
  • СОРТИРУЮТ; КЛАССИФИЦИРУЮТ;
  • СЛУШАЮТ;
  • ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ;
  • ВЫРЕЗАЮТ ИЗ БУМАГИ;
  • СКЛАДЫВАЮТ ПО ОБРАЗЦУ;
  • ФИКСИРУЮТ;
  • ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА;
  • КОНТРОЛИРУЮТ ПОРЫВ;
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ, ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ;
  • УПОРЯДОЧИВАЮТ;
  • ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ СУЖДЕНИЯ;
  • ВЫПОЛНЯЮТ ПОД ДИКТОВКУ;
  • РАССКАЗЫВАЮТ; ОБЪЯСНЯЮТ;
  • КОНСТРУИРУЮТ;
  • РАЗРЕШАЮТ КОНФЛИКТ;
  • ОРГАНИЗУЮТ;
  • ВЫСТАВЛЯЮТ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ СВОИ РАБОТЫ;
  • ПРОЯВЛЯЮТ СОПЕРЕЖИВАНИЕ;
  • РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАХДРУГИХ ДЕТЕЙ, ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ;
  • СОСРЕДОТАЧИВАЮТ ВНИМАНИЕ;
  • ОБОБЩАЮТ;
  • ПЕРЕНОСЯТ ПОЛУЧЕННЫЙ ОПЫТ ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ДЕМОНСТРУРУЮТ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ;
  • СОБЛЮДАЮТ ОЧЕРЕДНОСТЬ;
  • ВЫСТРАИВАЮТ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ;
  • ИСПОЛЬЗУЮТ СЛОЖНЫЕ ГРАМАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ;
  • БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛЬ, РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО;
  • УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА
  • ПОДБИРАЮТ…;
  • ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ;
  • ИГРАЮТ СЛОВАМИ;
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПРАВЛЯЮТ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ;
  • ВЫПОЛНЯЮТ ПО ОБРАЗЦУ, ПО ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛОГО;
  • РАССКАЗЫВАЮТ; ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ; ЗАУЧИВАЮТ;
  • ОПРОБУЮТ СВОИ ИДЕИ;
  • ОСВАИВАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ;
  • ДЕМОНСТРИРУЮТ;
  • ПОКАЗЫВАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЗЫВАЕМЫХ ПЕДАГОГОМ ПРЕДМЕТОВ;
  • ОТГАДЫВАЮТ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ ЕГО НАЗНАЧЕНИЯ;
  • ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ;
  • ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТИНКАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПИСАНИЮ;
  • РАСПОЛАГАЮТ ПРЕДМЕТЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ;
  • ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТИНКАХ, ПИКТОГРАММАХ, СХЕМАХ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕЙСТВИЯ (ЭМОЦИИ);
  • РАССКАЗЫВАЮТ НА ПАМЯТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ЗАГАДКУ, ПОСЛОВИЦУ, ПОГОВОРКУ, ПОТЕШКУ, СЮЖЕТ;
  • УЧАСТВУЮТ В ГРУППОВЫХ ДЕЙСТВИЯХ;
  • ВЫРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЙ, СЛОВ, МИМИКИ;
  • ДЕМОНСТРИРУЮТ РАЗНООБРАЗНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА, ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, ФАНТАЗИРОВАНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ;
  • ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ…;
  • РАЗЫГРЫВАЮТ СЦЕНКУ, СКАЗКУ, ДИАЛОГ;
  • РАССКАЗЫВАЮТ О СОБЫТИЯХ;
  • ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ;
  • ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ СЮЖЕТ, ИТОРИЮ;

ДЕЙСТВУЮТ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ПО СХЕМЕ, ПО ИНСТРУКЦИИ, ПО ОБРАЗЦУ, ПО ОПИСАНИЮ);

Общие цели обучения, глаголы для формулировки конкретных учебных результатов и ключевые вопросы для заданий, позволяющие выявить их наличие или отсутствие.

Уровни учебных целей

(уровень усвоения содержания)

Общие цели обучения

Глаголы для формулировки конкретных учебных целей-результатов

Ключевые вопросы

Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала- от конкретных фактов до целостной картины

-Знание конкретных данных

-Знание средств и способов действия с конкретными данными

-Знание категорий и общих понятий

-определяет

-подбирает

-обозначает

-выбирает(значение термина)

-называет(конкретный факт, дату, событие, место)

-констатирует(факт)

-идентифицирует (символ)

-перечисляет(этапы процесса)

-описывает (метод)

-цитирует(правило)

-излагает(принцип, закон, теорию)

-вспоминает название(теории)

-воспроизводит (структуру)

-узнает

-распознает

-воспроизводит

-перечисляет

-дает определение

-указывает

-подчеркивает

-формулирует правила

-припоминает

-сколько…

-кто…

-что…

-когда…

-кем..

-где…

Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

-перевод

-интепретация

-экстраполяция

-переструктурирует(в сокращенной форме)

-переформулирует, пересказывает (своими словами)

-приводит примеры

-переводит(таблицу в график)

-различает(существенное, несущественное)

-объясняет(схемы и графики, использование методов)

-обобщает, суммирует (факты)

-показывает, фиксирует следствия(из данных фактов)

-кратко излагает

-объясняет

-приводит примеры

-расставляет по порядку

-выполняет последовательность действий

-сравнивает

-задает вопросы

-сравнивает по аналогии

-Какой пример соответствует…

-какова главная идея…

-правильно ли я понимаю, что это означает…

-можете ли Вы объяснить…

-как можно перефразировать (резюмировать)…

Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение знаний в практике

-изменяет, подсчитывает, демонстрирует(правильное использование метода или процедуры)

-обнаруживает, манипулирует, модифицирует, действует, приготавливает, производит, относит, решает, показывает, использует(понятия и принципы для анализа новых ситуаций)

-применяет(законы и теории к ситуациям практики)

повторяет стандартную процедуру

-выполняет известный алгоритм

-демонстрирует

-применяет

-преобразует

-переносит

-находит

-подбирает

- что будет результатом, если…

-как применить для…

-можно использовать…для…

-как можно решить…проблему, используя знания о…

Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

-анализ элементов

-анализ связей

-анализ организационных принципов

-рассуждает

-классифицирует

-описывает

-разбивает

-различает

-исследует

-соотносит

-устанавливает причинно-следственные связи

-находит и выделяет вспомогательную задачу

-определяет

-опровергает

-вычленяет часть от целого

-как…связано с…

-в чем различие…

-каковы основные допущения…

-каковы возможные мотивы…

-каковы составляющие…

-как можно классифицировать…

-какие подтверждения можно привести…

-что свидетельствует о…

-каковы отношения между…

Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Получение нового знания на основе освоенных знаний

-сообщает

-разрабатывает план

-разрабатывает модель

-конструирует

-упорядочивает

-создает алгоритм

-обобщает

-интегрирует

-организует

-строит

-переформулирует

-доказывает

-как можно адаптировать…чтобы создать иное

-что можно предложить, чтобы минимизировать(максимизировать)…

-как можно объединить…

-по какому критерию могут быть объединены…

-что должно быть объединено, чтобы подтвердить…

-как…включить в …

Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала

Оценка событий, процессов, деятельности

-судит, оценивает(логическую последовательность письменного материала, соответствие выводов данным)

-сравнивает (идеи)

-заключает, сопоставляет, противопоставляет, критикует, описывает, различает, распознает(субъективизм)

-объясняет, подтверждает, интерпретирует, соотносит, суммирует, поддерживает, аргументирует, проверяет(убедительность доказательства)

-комплексно сравнивает по собственному основанию

--высказывает суждение

-обсуждает

--дает рекомендации

-проектирует

-прогнозирует

-критически мыслит

-интерпретирует

-вносит изменения

-вы согласны…

-почему выбрано именно это…

-будет ли лучше, если…

-почему…

-что можно предложить, чтобы…

-как это можно оценить с позиции…

-каковы логические противоречия…

-в чем сильные и слабые стороны…

-на чем основывается утверждение…

Документация  воспитателя

*Календарный план:

-титульный лист,

-список детей по подгруппам,

-режим,

-расписание,

-план работы с родителями (на месяц),

-план гимнастик(на месяц),

-сам план

*Документация (общая)

-табель посещаемости,

-социальный паспорт семьи(сведения о детях и родителях),

-рабочая программа,

-расписание, режим,

-диагностика,

-работа с родителями (протоколы родит.собраний),

-календарный план,

-комплексно-тематический план,

-тетрадь взаимодействия,

-должностная инструкция,

-портфолио,

-творческая папка по самообразованию,

-инструкция по охране жизни и здоровья жизни,

-инструкция по охране труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Со...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2021-2022 учебный год

Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» на 2021-2022 учебный год...

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка" на 2019-2020 учебный год

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» на 2019-2020 учебный год...

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 уч.г.

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет  старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» н...

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка на 2021-2022 учебный год

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей  6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» на 2021-2022 учебный год...