Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Бережновой Светланы Анатольевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2011 - 2016 год
материал на тему

Бережнова Светлана Анатольевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Бережновой Светланы Анатольевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан

на 2011 - 2016 годы.

Методическая тема: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста».

Актуальность: Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Важно сформировать у детей не только базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, но и осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь и укреплять его. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые навыки, научиться вести здоровый образ жизни с детства. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности.  Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности жизни –  основа формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Наличие этой потребности помогает решить задачу становления у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья.

     Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Таким образом, назрела необходимость в создании системы работы по формированию представлений детей о ЗОЖ.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья у детей дошкольного возраста через создание системы работы.

Задачи:

Образовательные:

  • Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения к здоровому образу жизни
  • Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения, навыков оздоровления организма
  • Формирование представлений дошкольников о здоровье, о составляющих (компонентах ЗОЖ (правильное питание, движение, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) содействующих его укреплению и сохранению и о факторах, разрушающих здоровье
  • Систематизация элементарных валеологических представлений детей о организме.

 Развивающие:

  • Развивать стремления у детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Способствовать овладению детьми приемов самооздоровления, практических навыков здорового образа жизни
  • Развивать мыслительную активность,  память, речь, внимание, мелкую моторику
  • Создание устойчивой мотивационной потребности в сохранении своего собственного здоровья

Воспитательные:

  • Воспитывать отношение к здоровью как величайшей ценности, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • валеологическое;
  • психолого-педагогическое;
  • охрана здоровья;

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей МО.

Ожидаемый результат самообразования:

•для педагога:
1.повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
2.удовлетворенность работой;
3.систематизация и повышение качества работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о ЗОЖ через различные виды деятельности.

•для детей:

1. формирование основ культуры здоровья, формирование активного сознательного отношения детей к своему здоровью: формирование мотивов, понятий, убеждения в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, привычки к ЗОЖ, способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению  элементарными нормами и правилами в питании, при формировании полезных привычек;

2. Воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

3. Способствовать гармоничному развитию детей, развитию их интеллектуальных качеств и сенсорных способностей 

4.  Укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•для родителей:
1. Приобщение к здоровому образу жизни;
2. Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления детей;

3. Объединение  усилий сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы. 

Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми
План

  1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике,

-овладение технологией оздоровительной

деятельности

Перечень нормативных документов 

  •    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13, утвержденный Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
  • ФГОС дошкольного образования

Подбор и изучение научно - методической литературы:

       

  • Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2008.
  • Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни / Волгоград: Учитель, 2007.
  • Здоровый дошкольник: социально-     оздоровительная технология 21 века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008.
  • Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М. Ф.  Рзяниной, В. Г. Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  • Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы –Волгоград, Учитель,  2014.
  • Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2007.
  • Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002.
  • Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребенка: Методические рекомендации для работников ДОУ. – Тольятти, 2004. 
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе  жизни у            дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М., ТЦ Сфера, 2009.
  • Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
  • Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н/Д Феникс, 2005.
  • Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
  • Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие  технологии воспитания  в детском саду» –  М.: Школьная Пресса, 2006.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal,  maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп.

Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме.

-картотека информационных источников с аннотацией

  1. Участие в разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

-совершенствование педагогического мастерства,

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса,

-проявление творческого потенциала педагога

-составление перспективного плана,

-разработка конспектов ООД,

-составление картотек (игр, ситуаций,  опытов),

-подбор наглядного материала,

-изготовление игр,

-разработка проектов,

-подбор материала для работы с семьей (консультации, родительские собрания, памятки, рекомендации)

-выставка литературы, игр, пособий познавательно-практической деятельности для родителей – 2011-2016гг.;

-перспективное планирование работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ– 2011-2016 гг.;

-конспекты ООД: «Здоровое питание – здоровая жизнь» - 2012 г., «Верные друзья овощей и фруктов – витамины» - 2012 г.,  «Откуда берутся болезни?» - 2013 г., «Друзья здоровья» - 2013 г., «Где прячется здоровье?» - 2014 г.,  «За здоровьем идем, полезное с собой берем» - 2014 г.,  «Вредные и полезные продукты» - 2015 г.; «Здоровыми растем, здоровье свое бережем» 2015 г.; «Мозаика вкусов» - 2016 г.;

-картотека игр и упражнений по формированию представлений о ЗОЖ: «Сладкое, кислое, соленое, горькое», «Поварята», «Меню для сказочных героев», «Правила питания», «Береги здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Секреты Не-болейки», «Малыши-крепыши», «Береги здоровье» - 2011-2016 гг.,

-картотека художественного слова, психогимнастики, кинезиологической, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз – 2011- 2016 гг.;

-нетрадиционные пособия для физического развития – 2013 г.;

-компьютерные презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста», «Развитие умственных способностей и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений», «Система работы в ДОУ по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста» - 2011-2016 гг.,

- компьютерная дидактическая игра «Что лишнее» (Профессии) – 2016 г.

-детско-родительские проекты: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» - 2011 г., «Шаги к здоровью» - 2012г., ««Забавная мозаика», - 2013г., «Растем здоровыми», - 2014г., «Каши-малаши для здоровья нашего» - 2015г., «Гимнастика для умников и умниц» - 2016 г.

  1. Практическая часть

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

-пропаганда профессиональных достижений,

-повышение профессиональной активности

-подготовка выступлений,

-создание компьютерных презентаций,

-обобщение материалов опыта,

-показ открытых мероприятий,

-создание компьютерных презентаций для воспитателей,

-консультации для воспитателей,

-консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей.

-участие в конкурсах: Всероссийский творческий конкурс «Салют Победы» - 2015 г., в конкурсе «Педагогическая траектория педагога» - 2016 г.

-открытые показы организованной детской деятельности с детьми: «Составление творческих рассказов» - 2014 г., «Гимнастика для ума» - 2016 г.,  «Здоровыми растем, здоровье свое бережем» » - 2016 г.,  «Мозаика вкусов» - 2016 г.;

-публикация статьи «Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы детского сада – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» - 2014 г., «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей» - 2016 г.;

-выступление на педсовете: «Формирование представлений об опасности у детей старшего дошкольного возраста» - 2014 г., «Формирование образовательной деятельности – диагностика детей»  - 2015 г., «Использование метода мнемотехники при ознакомлении дошкольников с миром профессий» - 2016 г.;

-выступления на семинарах: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ» - 2012 г., «Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин» - 2015 г., Формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни» - 2015 г, Развитие умственных способностей и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений - 2016 г, Формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом питании» - 2016 г., «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» - 2016 г.;

-консультации для родителей: «О закаливании организма ребенка пищей», «Питание детей с пищевой аллергией», «Как сохранить и укрепить здоровье детей» -2013 г.,  

-информационный лист «Эстетика питания» - 2014г.

-родительские собрания: «Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста», «Нетрадиционные методики оздоровления», «Кинезиологическая гимнастика»

-рекомендации для родителей: «Сенсомоторное оздоровление», «Игровой массаж», «Игры, которые лечат», «Дыхательные упражнения с использованием целебных звуков», «Гимнастика для ума» – 2011- 2016 гг.;

                                       4. Заключительный этап

Подводя итоги познавательно-оздоровительной работы, направленной на развитие представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ  и оздоровление детского организма, можно отметить, что у детей повысился не только уровень знаний и уровень интеллектуального развития, укрепилось физическое и психическое здоровье, наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:
- дети приобрели знания о здоровом образе жизни, ценный опыт оздоровления организма,

- дети имеют представления о ценности здоровья, о пользе закаливания, о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни, о пользе занятий спортом, о зависимости здоровья от правильного питания

 - у детей сформировалось осознанное отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни,  появилось стремление вести здоровый образ жизни,

- у детей появилась привычка к чистоте, соблюдению гигиенических требований, выработались навыки правильной осанки

- у детей развилось умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких, научились более свободно выражать свои мысли

- у детей сформировались положительные качества личности, нравственного и культурного поведения: доброжелательность, внимательное и заботливое отношение к окружающим, сочувствие, понимание,  стали раскрепощеннее, инициативнее

- повысилась психоэмоциональная устойчивость: научились управлять своим поведением и эмоциями.

В результате организации работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни,  пришла к выводу, что у детей происходят следующие изменения  в развитии:

В физическом развитии:

- наблюдается развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, снижение уровня заболеваемости;

В познавательной области:

- отмечается расширения кругозора в области представлений о ЗОЖ и здоровье человека, дети проявляют умение заботиться о своем здоровье; 

В коммуникационной деятельности:

-отмечается развитие умения свободного общения со взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни;

В области безопасности:

-формирование основ безопасности и собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

В социальном развитии:

-формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, привычка к соблюдению элементарных и общепринятых норм и правил поведения ЗОЖ, развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность, усидчивость, выдержка, способность управлять своим поведением.

Оздоровительная работа вызывает у детей интерес к собственному организму, здоровому образу жизни, формирует у ребенка позицию созидателя своего здоровья.

Таким образом,  пришла к выводу, что э как специально организованная деятельность способствует становлению  дошкольника основ культуры здоровья и здорового образа жизни.

Разработанная и апробированная на практике система по формированию представлений о ЗОЖ, доказала свою эффективность в познавательном и оздоровительном  развитии дошкольников.

Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для формирования представлений у детей дошкольного возраста, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.

Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Лнениногорск Цибизовой Лилии Рафгатовны на межаттестационный пер

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего  вида № 20&qu...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы

Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...