Проект ко дню матери
проект (средняя группа)

Павлова Елена Анатольевна
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Самая любимая мамочка моя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi_2021.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Самая любимая мамочка моя»

Продолжительность проекта:  краткосрочный (22-26 ноября)

Вид  проекта: комплексный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема.  Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

 Совместное творчество «Мамочка любимая». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Творчество детей «Открытка для мамы

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы  Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

 2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Реализация проекта

 Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян

 «Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Художественно – творческая деятельность: Рисование: «Мамин портрет», аппликация: «Открытка для мамы»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,
  • Выставка совместного творчества: «Мамины руки не знают скуки».

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Загадки на тему:  «Мама»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

Игры:

«Курицы и цыплята»

На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,

            С нею жёлтые цыплятки,

            Квохчет курица: ко-ко,

            Не ходите далеко.

            Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

            На скамейке у дорожки

            Улеглась и дремлет кошка.

            Кошка глазки открывает

            И цыпляток догоняет.

После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Коммуникативные игры:

«Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

 «Покажу, как я люблю»

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


       Цель: - Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
       Игровая задача: 
  Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
      Правила игры:
  выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
      Демонстрационный материал:
 Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.

Конспект НОД по аппликации: «Открытка для мамы».

Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей, наклеивать готовое изделие на форму.

Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Предварительная работа воспитателя: рассматривание поздравительных открыток с цветами. Беседа о празднике мам.

Раздаточный материал: готовые формы для цветов из цветной бумаги, сердечки из картона, клей, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: А давайте погорим о маме.

-Кто такая мама.? А почему вы любите маму? А как вы ее любите?

-А расскажите как мама вас любит.

-А давайте скажем все вместе. Моя мама лучше всех!

-А какие ласковые, приятные слова вы бы сказали маме?

Воспитатель : Желаем добра и здоровья покрепче, И чтобы вы были счастливыми вечно!

Организационный момент.

Воспитатель : А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки.)

- Какой подарок можно преподнести маме? (рассказать стихотворение, спеть песню, нарисовать рисунок или же купить в магазине вместе с папой.)

Вот и мы сегодня будем делать подарок для мамы.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

-Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Правильно, ребята, это наши любимые мамы. А вы знаете как зовут ваших мам? (Дети отвечают.)

- Детки, как ласково вас называют ваши мамы? (Ответы детей.)

- А как вы можете нежно назвать свою мамочку? (Дети называют.)

Воспитатель:

Мы с вами подготовим для мам подарки- открытки.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся перед нашим занятием.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Практический этап.

- Ребята, я предлагаю нашим мамам подарить цветочное сердце. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем украшать сердце цветами, из цветного картона и бумаги, чтобы подарить их мамочкам.

Физминутка.

МЫ СНАЧАЛА БУДЕМ ТОПАТЬ,

А ЗАТЕМ МЫ БУДЕМ ХЛОПАТЬ.

А ЗАТЕМ МЫ ПОВЕРНЕМСЯ,

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.

Далее наглядно показывается образец и поэтапность выполнения данной работы. Готовыми формами (цветами) украшается вырезанное сердце.

Заключительный этап.

-Ребята, сегодня мы с вами сделали замечательные красочные подарки для наших любимых мам. Я, думаю, мамы будут в восторге!

Итог.

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались. ?

А теперь я предлагаю вам спеть песню про мамочку.

Мамочка

Кто же на ночь песенку споет,

Кто накормит и к себе прижмет.

У Лисёнка - мамочка,

У Котенка - мамочка,

У Зайчёнка - мамочка,

У Тигрёнка - мамочка,

У Бобрёнка - мамочка.

У Волчёнка - мамочка,

И у Львёнка - мамочка,

Ведь у всех есть мамочка!

У зверюшки тоже есть малыш,

Рядом мама если ты грустишь.

У малыша есть мамочка,

Ласковая мамочка.

Так нужна всем мамочка,

Ласковая мамочка.

У Лисёнка - мамочка,

У Слоненка - мамочка,

У всех должна быть мамочка,

Ласковая мамочка!

У всех должна быть мамочка,

Ласковая мамочка!

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....