Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.
картотека (младшая группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.

Я – человек

«Умею – не умею»    

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Кто что делает?»  

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).

«Кто это?»

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.

 «Угадай, кто позвал?»   

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 «Найди пару»  

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением  с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

Игра-тренинг «Я потерялся…»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

«Что есть у куклы?» 

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

В гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.

«Собери  Машеньку» 

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Оборудование: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.

Необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы .

«Ребенок-кукла» 

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

В гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т.д.), чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т.д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить  и т. д. ).

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» 

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.

Я и опасные предметы

«Найди опасные предметы» 

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

«Опасно – не опасно» 

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

 «Отгадай загадку по картинке» 

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

 Я и улица

«Наша улица, или Светофор» 

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Собери машинку по частям» 

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

 «Расскажи, что не так»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы:  карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

« Автобус»

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

«Красный и зеленый»

              Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.                          

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

 «Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

 «Переход»  

Цель: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Я и пожарная безопасность.

«Назови картинку» 

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски  и т.д.

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» 

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Игра «Костер»

Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

 Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

 Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

 

 

«Что это?» (назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.

 

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом»

Цель: продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (едем на автобусе, дарим подарки, тушим пожар, лечим пострадавших); учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях; развивать связную речь через общение в игре, активизировать в речи детей глагольный словарь; название и назначение посуды; воспитывать гостеприимство, культуру поведения в транспорте, в гостях.

Оборудование: автобус, вывеска, кукольная посуда, пожарная машина, скорая помощь, мягкая игрушка - кошка.

Подготовка к игре: чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание картин, беседы на тему: «Как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Роли: Кошка, шофер, пожарные, врачи скорой помощи, гости.

Сюжет игры: Ребята помните, мы с вами читали произведение «Кошкин дом». Кошка решила пригласить нас к себе в гости, похвастаться своими хоромами. Поедем в гости. На чем можно поехать в гости (ответы детей), на чём мы с вами поедем (уточнить транспорт). В гости нужно отправляться красивыми, нарядными давайте наведем прически, нарядимся и отправимся в гости.

Ход игры.

Дети договариваются, кто будет кондуктором, шофером, остальные пассажиры. Пассажиры покупают билеты за вежливое слово. Кондуктор проверяет, все ли заняли места. Под веселую музыку отправляются в гости.

Шофер. Следующая остановка «Кошкин дом». Под веселую музыку дети едут в гости к кошке.

Шофер. Остановка «Кошкин дом».

Выходит «кошка» (девочка с мягкой игрушкой - кошкой), приглашает гостей в дом.

Гости. Я принес вам шоколадные конфеты, я принес вам вкусный торт, я принес вам красные яблоки и т. д.

Кошка. Большое спасибо, вы так любезны. Проходите, пожалуйста, садитесь за стол, сейчас будем пить чай.

Кошка угощает гостей, предлагает поиграть, потанцевать.

Взрослый (воспитатель или родитель). Тили - тили - тили бом. Загорелся Кошкин дом.

По телефону 01 дети вызывают пожарную команду.

Пожарный. Эй пожарная бригада. Поторапливаться надо!

Пожарные тушат пожар, находят пострадавших. По мобильному телефону вызывают скорую помощь.

Врач. Что вас беспокоит? На что жалуетесь?

Пострадавший. У меня болит голова, ручка обожжена. Врач осматривает других пострадавших, дает указания медсестре кого госпитализировать, кому оказать помощь на месте. Пострадавших увозят в больницу. Воспитатель обращает внимание детей на сгоревший Кошкин дом. Наводит детей на мысль построить кошке новый, добротный дом из строительного материала. Обыграть домики с мелкими игрушками.

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Задачи.

1.  развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге.

2.  воспитать творческий подход к решению задач

3.  развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение

4.  закрепить знания о дорожных знаках

Игровой материал:

Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара), светофор (действующий, у которого загораются лампочки, поэтому важен доступ к розетке и обеспечения безопасности для детей. Три дорожных знака: - пешеходная дорожка; - пешеходный пешеход; - осторожно дети. Жезл милиционера фуражка, свисток. Вывески: Детский сад «Колобок»; Остановка. Нагрудные машины. Жетоны.

Ход игры.

Ведущий (воспитатель или родитель). Для начала давайте познакомимся поближе (надеваются нагрудные машины).

Поля – машина легковая,

Саша – машина грузовая,

Катя – пешеход.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит

Светофор нам говорит

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди!

(повторяется вместе с детьми)

Ярко желтый свет горит

«Приготовься» - говорит

Светофор предупреждает,

что он свет переключает

Он зеленый свет включает

Путь вперед нам разрешает.

Все машины дружно в ряд

Отправляются в путь опять.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам ее найти

Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать

Запоминайте все правила т. к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.

Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает. Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.

Итак:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь, вперед иди!

За собой друзей веди!

Игра.

Дети с нагрудником «автомобиль» двигаются по дороге.

Автобусы останавливаются только на остановках и могут брать пассажиров.

Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.

На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.

Запрещается кричать и толкаться за это ведущий штрафует и игрок может выбыть из игры (теряет все жетоны).

За правильное соблюдение правил ведущий выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил.

Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре

По свистку игра прекращается и ребята вместе с ведущим подводят итоги.

Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора.

Подчитайте свои жетоны. У кого их больше, тот и победил.

Награждение, поздравление.

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте

Игровой материал. Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули

Подготовка к игре. Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

Игровые роли. Пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др.

Ход игры.

Перед игрой проводится большая предварительная работа. Подготовка к игре начинается с проведения нескольких прогулок по улице, изготовление атрибутов игры.

Воспитатель рассказывает о «жизни» улицы и предлагает детям по ходу повествования совершать те или иные действия: «Первым на улицу приходит дворник. Он смотрит, чистый ли тротуар, не насорил ли кто, и подметает тротуар. Света, помоги дворнику подмести этот тротуар, а ты, Рома, помоги убрать другой тротуар. (Дети берут фигурки дворников и подметают улицу.). Вот, молодцы, теперь оба тротуара чистые. Приезжают машины — они убирают проезжую часть — сначала одна подметает, а потом другая поливает, чтобы дорога тоже была чистая. Женя, ты шофер. Подмети своей машиной дорогу. Алеша тоже шофер. Он сейчас польет дорогу водой. (Ребята двигают машины и убирают дорогу.). Теперь улица чистая. Утро. Шоферы едут на машинах, на улицах много машин. (Дети вывозят на улицу машины.). Вот идут в детский сад дети. Давайте поможем им дойти быстро. (Фигурки ребят проходят к детскому саду, и их ставят за зданием, как будто они вошли внутрь.). На улице появляется много людей: они идут в магазин, к доктору, на работу. (Ребята играют с фигурками — двигают их вдоль улицы, пешеходы заходят в дома и т. д.). Воспитатель во время игры не должен показывать детям игровые действия. Его задача — объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его, развить сюжет игры.

Форма игры в виде рассказа воспитателя, иллюстрируемого игровыми действиями детей, помогает детям полностью овладеть и замыслом, и содержанием игры. Эта форма игры служит хорошей подготовкой к ролевой игре на эту тему, ребенок в ней учится вычленять и дифференцировать отдельные ролевые действия, проявляет самостоятельность в обыгрывании роли.

После такой подготовки педагог призывает ребят брать на себя определенные роли (шофера, дворника, милиционера, воспитательницы, продавца в магазине и т. д.), в соответствии с которыми и будут действовать в процессе игры.

Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

«Приключение Колобка»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить знания детей по ПДД. Формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД.  Воспитывать навыки безопасного поведения.

Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Формировать навыки драматизации. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчётливо произносить слова.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о правилах безопасности на дороге, заучивание наизусть        стихотворения «Правила никогда мы не забудем» и слов необходимых для роли зверей.

Материал: дом, магазин, лавочка, дорога, зебра, светофор,  деревья.

Костюмы:  сказительницы, волка, зайца, лисы, медведя.

Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, колобок.

(Роли сказительницы, бабушки, дедушки и колобка  исполняет воспитатель. Роли волка, зайца, лисы и медведя исполняют дети)

Ход театрализованной игры

Сказительница:

Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, дорогие!
Знаете ли вы сказочку
О Колобочке?

(Ответ детей)

Сказительница (ворчливо): Да кто же его не знает – этого проказника?

(шепотом): Сейчас я расскажу вам про Колобка другую сказочку.

(Садится за стол, открывает книгу)

Сказительница:

Книга открывается,
Сказочка начинается.
Что же это за избушка?

(Сидят перед избушкой дедушка и бабушка, смотрят  на Колобка)

Сказительница:

В ней дедуля и старушка,
И знакомый Колобок – 
Подрумяненный бочок.

Колобок (танцует, поёт песенку):

Колобочек, Колобок
Я румяненький бочок.

(Поворачивается то одним боком, то другим)

Никуда я не хожу,
Деда с бабой сторожу.

(Показывает на дедушку и  бабушку)

Бабушка:

Бедны наши ноженьки – 
Не ходят по дороженьке.
Кто же в город то пойдёт,
Нам покушать принесёт? 
Старые мы стали,
И совсем устали.

Сказительница: Жалко деда Колобку.

Колобок: Как же я не помогу?

Бабушка:

Там машины и дорога,
И в душе растёт тревога.

Колобок:

Буду я внимателен,
Буду осторожен.
Путь недолгий, а короткий 
И совсем не сложен.
По дороге пробегу,
Все машины обойду
Очень быстро, очень ловко
Без единой остановки.

Сказительница:

Глупый – глупый Колобок,
Только прыг, ему да скок.

Дедушка:

Нет, малыш, не торопись,
Хорошенько оглядись,
А потом пусть по дорожке,
Переходят твои ножки.
А ещё есть светофор.

 (Колобок машет рукой в сторону деда)

Сказительница:

Не дослушал разговор, 
И не поняв в чём же суть,
Поспешил скорее в путь.

(Колобок скачет весело по дорожке, поёт свою песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

(Дед с бабушкой уходят в дом. Колобок подходит к дороге, резко отпрыгивает назад)

Колобок:

Чуть не отдавили ногу – 
Хорошо её  убрал.
И машин здесь очень много,
Так куда же я попал?

Пожимает плечами, оглядывается.

Сказительница:

Ребята не молчите,
Скорее подскажите.
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
И свистит всегда свисток,
Значит, там -…(дорога)

Колобок (радостно):

Вот спасибо, подсказали.

(испугано)
Почему машины встали?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое 
На одной ноге.

Сказительница:

Ребята не молчите,
Скорее подскажите.
Регулирует движенье,
Служит людям с давних пор,
Он достоин уваженья,
Верный друг наш -… (светофор)

Колобок (радостно):

На светофоре – красный свет
Опасен путь – прохода нет
А если жёлтый свет горит – 
Он “приготовиться” велит.
Зелёный вспыхнул впереди – 
Свободен путь – переходи.

Вот спасибо подсказали,
А вот это вы узнали?

(Показывает на пешеходный переход)

Сказительница:

Ребята, не молчите,
Скорее подскажите.
Странная зебра,
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды 
Не умрёт… (пешеходный переход)

Колобок:

Вот спасибо подсказали.

(Колобок переходит дорогу, заходит в «магазин», выходит  с сумкой, в ней продукты для бабушки и дедушки, поёт песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

Выбегает на встречу заяц и волк.

Волк:

Ох, не ел я суток семь,
Вот тебя сейчас я съем.

(Заяц подпрыгивая)

Заяц:

Мы посолим, поперчим,
И вдвоём тебя съедим.

Колобок:

Не перчите, не пугайте,
Лучше с нами поиграйте.

(Сказительница приглашает всех детей поиграть)

Сказительница:

Поиграем с Колобком –
Подрумяненным бочком.

Играют в игру «Птички – зайчики»

Мы с вами приземлились на перекрёстке. Но это не простой перекрёсток, а перекрёсток лесной. И однажды на этот перекрёсток забрёл городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зелёный сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движенье затихало.

Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? (Да!) Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.

Когда я вам покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчики – зайчишки обе ручки – лапки так же будут держать на своих коленях.

Когда будет показан жёлтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

Потом я покажу зелёный «сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперёд и назад.

«Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задание, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

(Играя, дети лучше вспоминают цвета и их значение)

Заяц и волк (хором):

Интересная игра!

Извините, нам пора!

До свиданья, Колобок –
Подрумяненный бочок!

(Волк и заяц убегают)

(Колобок  поёт свою песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

(Выбегают на встречу лиса и медведь)

Медведь:

Ох, не ел я суток семь,
Вот тебя сейчас и съем.

Лиса:

Мы посолим, поперчим,
И вдвоём тебя съедим.

Колобок:

Не перчите, не пугайте,
В магазин скорей ступайте,
Там купите колбасы,
Сыра, пудинга, самсы,
Есть там всё, что захотите,
А меня вы отпустите.

Лиса: Мы тебя не будем трогать!

Медведь (с сожалением): Магазин через дорогу.

Лиса: Как пройти нам к магазину?

Медведь: Не попасть что б под машину?

Колобок:

(показывает на светофор)

Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу,
Перейти сейчас.

Лиса, медведь: Интересно как, ура!

Колобок: Извините, мне пора!

Лиса, медведь:

До свиданья, Колобок –
Подрумяненный бочок!

Лиса и медведь уходят.

(Колобок весело подпрыгивая спешит к бабушке и дедушке, поёт свою песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

Бабушка с дедушкой сидят у избушки, ждут Колобка.

Дедушка:

Вон бежит наш Колобок – 
Наш румяненький бочок.

Бабушка:

Слава богу, он живой,
Сумку он несёт с собой.

Колобок: Вот и я пришёл, заждались?

Сказительница: Долго, долго обнимались,

Говорит им Колобок – Подрумяненный бочок:

Колобок:

Много – много я узнал,
С ребятишками играл, 
Со зверями говорил, 
Кой чему их научил! 
Что бы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо правила все знать,
Помнить всё и соблюдать!

Сказительница:

Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

Все вместе (дети)

Правила никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям,
И лишь тот в беду не попадает,
Кто правила все эти знает. 

Тема: « Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

На лесной опушке стоит домик. В нем Козлята и мама-Коза.

Ведущий:

Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

В сказку вы поторопитесь,

У героев поучитесь!

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были мама Коза и ее Козлятки.

Озорники-Козлятки жили – не тужили,

Заняты все были.

Коза в лес ходила, травку ела, молоко носила.

Козлята дома играли, песни пели, маму ждали

(Козлята поют детскую песенку).

Ведущий: Неподалеку Волк там жил,

Все Козу он сторожил.

Ждал, когда Коза уйдет…

Вот и он! Стоит, поет.

Волк (поет):

Я подружка вашей мамы!

Мама дома? Побыстрей

Открывайте дверь скорей!

Она привет передала,

Я молоко вам принесла!

Козлята:

Пусть тетя зайдет,

Молоко занесет

И маму подождет!

(Козленок берет ключ и открывает дверь)

Дверь откроем мы сейчас,

Посидите вы у нас!

(Волк забегает в избушку).

Волк: Я не подружка никакая,

Ведь я зубастый Серый Волк,

Уж я в козлятах знаю толк!

Устрою я себе обед,

Покуда вашей мамы нет!

Козлята:

Мама, мама, прибеги,

Нам скорее помоги!

(Прибегает Коза)

Коза:

Что за шум у нас в избушке?

Ах ты , «серая подружка»!

Сейчас в милицию звоню,

Злого Волка прогоню!

(Звонит по телефону)

Волк:

Ухожу, про козлят позабуду,

И так делать я больше не буду! (уходит)

Коза:

Урок такой не забывайте!

Пока идите погуляйте,

А я для вас обед сварю,

Вас вкусным чем-то угощу.

Коза идет варить обед, козлята возле избушки играют в мяч. Появляется Лиса.

Лиса:

Что за милые ребятки,

Вот послушные Козлятки!

Я для вас, Козлятки,

Купила шоколадку!

(показывает шоколадку)

В гости все ко мне пойдем,

С шоколадкой чай попьем!

Козлята:

В гости мы к тебе пойдем,

С шоколадкой чай попьем!

(Идут за Лисой)

Лиса:

Ну, идем скорей, ребята,

Вы глупышечки - козлята!

Я вас к Волку заведу,

За вас подарок получу,

А потом гулять пойду!

Козлята:

Мама, мама, прибеги,

Нам скорее помоги!

(Прибегает Коза)

Коза:

Ах, бесстыдница Лисица,

Похитрить ты мастерица!

Я тебя, плутовку, знаю,

Сейчас тебя я забодаю!

(Коза бодает Лису, Лиса убегает)

Вот еще урок, ребята,

Непослушные Козлята!

Садитесь-ка , Козлятки,

Озорники- ребятки.

(Дети садятся на стульчики)

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Если все запомните –

Будет замечательно!

Эти правила важны,

Их запомнить вы должны:

Если кто-то в дверь стучит

И никого нет взрослых –

Двери вы не открывайте,

Это очень просто!

Если кто-то позовет,

Чтобы дать конфету-

Никогда не поддавайся

Ты на хитрость эту!

(Козлята за Козой повторяют правила)

А теперь хорошим деткам

Я раздам сейчас конфетки,

А сейчас все выходите

И со мною попляшите!

(Раздает конфеты, все вместе танцуют)

Педсовет «Безопасная психологическая среда в ДОУ – важный аспект качества дошкольного образования и формирования профессиональных компетенций педагога».

24 января  2019

Игры для формирования навыков по безопасности у детей младшего возраста.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Цель: познакомить детей с источниками опасности, мерах  предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения в быту, в природе и на улице.

Задачи: 

Дидактические игры

Я - человек

«Умею – не умею»

«Кто что делает?»

«Кто это?»

«Угадай, кто позвал?»

«Найди пару»

«Что есть у куклы?»

«Собери Машеньку»

«Ребенок – кукла»

Я и опасные предметы

«Найди опасные предметы»

«Опасно- не опасно»

«Отгадай загадку по картинке»

«Внимание – опасность»

Я и улица

«Наша улица, или Светофор»

«Собери машинку по частям»

«Расскажи, что не так»

«Автобус»

«Красный и зеленый»

«Птицы и автомобиль»

«Переход»

Я и пожарная безопасность

«Назови картинку»

«Пожар»

«Костер»

«Да и нет»

«Топаем, хлопаем»

«Что это?»

Игры – тренинги

«Я потерялся»

«На день рождения кукле Кате»

«Внимание – опасность»

Сюжетно – ролевые игры

«Кошкин дом»

«Улица»

«Правила дорожного движения»

Театрализованные игры

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

Литература

1.  Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки,      скороговорки /  Феникс,2010

3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург,      ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

4. Т.В.Иванова. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей». 96с

5. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет». -М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества.                      ...

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников младший возраст

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким....