Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.
картотека по обж (младшая группа)

Березина Оля

Картотека игр подобрана в помощь для работы воспитателя. В ней игры на внимание, зрительную и слуховую ориентировку в пространстве. 

Она обучает основам правильного поведения в быту и на улице, учит называть части тела,формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Закрепляет навыки правильного общения, речь, социальное поведение, воспитывает гостеприимство, культуру поведения в транспорте и в гостях. 

А так же учит элементарным правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения

Игры для детей младшей группы

«Подбери игрушку Танюшке»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- карточка с изображением девочки и веселых человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)

Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а дети могут взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Что мы знаем о вещах» (Лото)

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

- игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

- картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом.

«Соберем рюкзак в дорогу»

Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал:

- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

«Домик улитки»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

- игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы различные предметы обихода;

- фишки; кубик;

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой

Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами.

«Наведем порядок в доме»

Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.

Материал:

- картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей.

- карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности.

Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома.

«Соедини по точкам»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«Убери на место»

Задачи: закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы.

Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.

«Так и не так»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

- 2 карточки с красным и желтым кружком,

- картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных.

Варианты:

- индивидуально с воспитателем

- несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д. по всем видам опасных ситуаций.

«Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

«Мы пожарные»

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему.

Материал:

- игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);

- картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях;

- набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

«Я иголки не боюсь»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы.

Задания:

- собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

«Мы знайки и умейки»

Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.

Материал:

- картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.

- карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.

Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников младший возраст

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста....