Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.
картотека по обж (младшая группа)
Картотека игр подобрана в помощь для работы воспитателя. В ней игры на внимание, зрительную и слуховую ориентировку в пространстве.
Она обучает основам правильного поведения в быту и на улице, учит называть части тела,формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Закрепляет навыки правильного общения, речь, социальное поведение, воспитывает гостеприимство, культуру поведения в транспорте и в гостях.
А так же учит элементарным правилам дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения
Игры для детей младшей группы
«Подбери игрушку Танюшке»
Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
- карточка с изображением девочки и веселых человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)
Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а дети могут взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Что мы знаем о вещах» (Лото)
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества.
Материал:
- игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;
- картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом.
«Соберем рюкзак в дорогу»
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал:
- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
«Домик улитки»
Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Правило: соблюдать очередность.
Материал:
- игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы различные предметы обихода;
- фишки; кубик;
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой
Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами.
«Наведем порядок в доме»
Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.
Материал:
- картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей.
- карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности.
Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома.
«Соедини по точкам»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца.
Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).
Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
«Убери на место»
Задачи: закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы.
Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.
«Так и не так»
Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал:
- 2 карточки с красным и желтым кружком,
- картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных.
Варианты:
- индивидуально с воспитателем
- несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д. по всем видам опасных ситуаций.
«Буду осторожен в природе»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
«Мы пожарные»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему.
Материал:
- игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);
- картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях;
- набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Я иголки не боюсь»
Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы.
Задания:
- собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
«Мы знайки и умейки»
Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.
Материал:
- картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.
- карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.
Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
Данный материал из опыта работы...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников младший возраст
Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким....

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста.
Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста....
