Конспект занятия «Осенняя прогулка» (средняя группа)
план-конспект занятия

Жижечева Наталья Владимировна

Конспект занятия

«Осенняя прогулка»

(средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Осенняя прогулка»

(средняя группа)

Разработала:

воспитатель

Жижечева Наталья Владимировна

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Осенняя прогулка»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Группа: средняя группа

Количество воспитанников: 18 человек

Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.

Цели:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие общей моторики;
  • Научить детей расслаблению;
  • Совершенствовать приемы массажа;
  • Учить видеть красоту осеннего пейзажа;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Закрепить знания признаков осени;
  • Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;
  • Укреплять дыхательную мускулатуру;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие (массажный комплект, пальчиковая игра)

Ход занятия

У входа в группу дети стоят полукругом.

В. –  Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?

Д. – Да, это Осень!

В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Д. – Хотим!

В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Маршируют на месте.

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся.

Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.

Ботиночки мы надеваем,

Все обулись? Проверяем!

Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Идут по кругу друг за другом.

На носочки встали –

И к лесу побежали!

Встают на носочки и бегут по кругу.

Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.

О. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).

О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Д. – Да!

О. – Тогда в круг скорее становитесь,

        Крепче за руки держитесь!

        Я шкатулочку возьму

        И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.

О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)

Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.

О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.

О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка»). Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.

О. – Молодцы! Красивые песенки получились!Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

Дождь, дождь! Нужно нам

Оставаться по домам.

Ладошками стучат друг другу по спинкам.

Гром, гром! Как из пушки –

Нынче праздник у лягушек.

Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Град, град! Сыплет град –

Все под крышами стоят.

Пальчиками стучат друг другу по спинкам.

Только кот мой Тишка

Ловит рыбу нам на ужин.

Ладонями гладят друг друга по спинкам.

О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.

Д. – Давайте!

Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».

О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!

О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.

Разбросал листопад

Разноцветный свой наряд.

Ветерок прилетел,

Зашуршал и улетел.

Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек»). Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек низко.

(повторяют 2 раза)

О.- Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист»).

О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?

Д. – Да!

О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра со су-джоком «Ежики»

Вот бежит колючий ежик.

У него не видно ножек.

Мяч между ладонями. Прокатить до кончиков пальцев одной руки, а затем другой.

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.

Мяч между ладонями. Крепко сжать ладони, затем выпрямить пальцы.

Я хочу с тобой играть:

Ловко прыгать и летать.

Перебрасывать мяч из одной руки в другую. При ловле мяча сжимать мяч, чувствуя колючки.

А теперь дорожкой той

Еж придет к себе домой.

Положить мяч на тыльную сторону ладони левой руки, прикрыть его ладошкой правой руки и медленно катить мяч на ладошку левой руки, не отрывая рук от мяча, перекатить мяч на другую руку круговыми движениями.

О. – Молодцы! Хорошо с ежиками поиграли. Положите их обратно под пенечек. Ой, ребята, пока мы играли с ежиками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?

Д. – Да, умеем!

О. – Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)

О. – Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)

О. – Становимся в круг. Пока я бью в бубен – все вы кружитесь по кругу, как бубен замолчит – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь/а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке/теперь – птички лесные и летаете, порхаете/ теперь – девочки и мальчики и танцуете.

В  последний раз игры  Осень незаметно накрывает корзинку с угощением.

О. –Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осенняя берёзка" средняя группа

Конспект занятия (развитие речи и аппликация)...

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия "Осенние листочки" средняя группа

Конспект занятия  "Осенние листочки"средняя группа...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

сценарий осеннего утренника "Осенняя прогулка" средняя группа

Цель: Способствовать развитию умения петь естественным голосом, без напряжения; Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл; Формировать коллективное пение: одновремен...

Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...