Проект по трудовому воспитанию Трудовой десант «Юные огородники!»
проект (средняя группа)

Самостоятельная, продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников успешно реализовала через проект Трудовой десант «Юные огородники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudovomu_vospitaniyu_detey_v_sredney_gruppe.docx839.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г.Орска»

https://lh4.googleusercontent.com/-3Wd-RM6An7e3rf76JY36zvFbPlgsmfGqgs2GoXlmyXzaemKH3t47QUkZ6vJL4dqtwTgJdTiyZwkBlN6lIZqeKnCuhN6BNOGAEM0fKc4JMU4dkWnfHjgevB7me6w23_edpfaNNoL-_gvtX55Iw

Проект по трудовому воспитанию детей

в средней группе № 3 «Зайчата»

Трудовой десант «Юные огородники

        Выполнила: воспитатель

                                                                                                    группы № 3 «Зайчата»

                                                                                               Каипкулова  Г.А.

г. Орск 2022 г.

Целевая группа: данный проект рассчитан на воспитанников средних возрастных групп.

Вид проекта:

- по доминирующей деятельности – практический.

- по времени проведения – долгосрочный (с 3 мая 2022 года по 16 сентября 2022 года)

- по количеству участников – групповой.

Цель проекта:

Создать условия для стимулирования интереса детей к самостоятельной, познавательно-исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию тыкв, развить любознательность, инициативу и трудовые навыки дошкольников.

Задачи проекта:

Обогащать знания и представления детей об особенностях строения, этапах, и условиях для успешного роста тыкв;

Формировать первичные представления о способах ухода за тыквой;

Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по уходу за тыквами через обогащение РППС необходимыми орудиями труда (грабли, лейки, вёдра, лопатки);

Поддерживать любознательность и инициативу детей;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Актуальность проекта:

Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» я предложила своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от семени до плода. Проводя беседу с детьми об овощах, мы пришли к выводу, что будем высаживать семена тыквы. И было предложено детям попробовать вырастить на своей грядке в детском саду тыквы. Так родился наш проект Трудовой десант «Юные огородники!».

Проект состоял из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Так же мной, были намечены ожидаемые результаты проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы стойкие знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста тыкв;

Сформированы практические навыки и умения ухода за тыквами, а именно, прополки, полива, сбора урожая;

Созданы условия для активной самостоятельной деятельности детей по уходу за тыквами;

Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде;

Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

Этап 1 - подготовительный;

Этап 2 - основной;

Этап 3 - заключительный.

Реализация проекта

I Подготовительный этап

1. Составление плана работы по проведению проекта, 3 мая – 16 сентября 2022 г. Воспитатель.

2. Подбор художественной литературы, разработка конспектов НОД об овощах (тыкве) Воспитатель.

3. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с овощами (тыквой) Воспитатель.

4. Приобретение семян и оборудования. Родители

II Основной этап:

Мероприятия с детьми

1. Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

2. Проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде.

3. Беседа «Двудольные – что это такое?» 3 мая – 16 сентября 2022 г. Воспитатель. Родители.

4 мая 2022 г.

Беседа «История тыквы» (Воспитатель)

5 мая 2022 г.

Прослушивание песни о тыкве (м/ф Чиполино – песенка Кума Тыквы) (Воспитатель)

6 мая 2022 г.

Беседа «Условия роста и изучение строения растений» (Воспитатель)

11 мая 2022 г.

Посев семян тыквы в грунт (Воспитатель)

12 мая – 16 мая 2022г.

Просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Папка – передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье» (Воспитатель)

23 мая – 27 мая 2022 г.

Изготовление и применение в работе с детьми дидактической игры по трудовому воспитанию: «Что лишнее?» (Воспитатель)

1 июня – 3 июня 2022 г.

Наблюдение за всходом ростков тыквы, полив.

Беседа «Для чего необходимо поливать, полоть растения?» (Воспитатель)

6 июня 2022 г.

Наблюдение и уход за тыквами.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде. (Воспитатель)

13 июня – 17 июня 2022 г.

Рыхление, прополка, полив тыкв.

НОД «Знакомство с трудом овощеводов» (Воспитатель)

20 июня – 23 июня 2022 г.

Наблюдение и полив тыкв.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» (Воспитатель)

24 июня 2022 г.

Рыхление, прополка, полив тыкв.

Составление описательного рассказа по схеме по теме «Овощи» (Воспитатель)

27 июня – 1 июля 2022 г.

Изготовление и применение в работе с детьми дидактической игры по трудовому воспитанию: «Петрушка идёт трудиться?» (Воспитатель)

5 июля – 8 июля 2022 г.

Наблюдение и полив тыкв.

Лепка «Овощи для игры в магазин» (Воспитатель)

11 июля – 15 июля 2022 г.

Рыхление, прополка, полив тыкв.

Чтение книги «Гном Гномыч и Изюмка», сказка: «Дом, который можно съесть» (Воспитатель)

18 июля – 29 июля 2022 г.

Наблюдение и полив тыкв.

Разработка сборника конспектов занятий по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет и применение в работе с детьми (Воспитатель)

1 августа 2022 г.

Наблюдение и полив тыкв.

Консультация для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка» (Воспитатель)

8 августа – 12 августа 2022 г.

Наблюдение и полив тыкв.

Аппликация «Тыква из круп» (Воспитатель)

15 августа – 19 августа 2022 г.

Наблюдение и полив тыкв.

Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий «Фотовыставка мы любим труд!» (Воспитатель)

C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170834.jpg  C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170901.jpg  C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170890.jpg

C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170813.jpg  C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170823.jpg  C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170843.jpg

C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170763.jpg  C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170772.jpg  C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170753.jpg

Наблюдение за ростом тыквы

15 день - появились первые всходы

21 день – все проростки раскрылись

C:\Users\kaipk\Desktop\Фото, видео детей\1657733588965.jpg

C:\Users\kaipk\Desktop\Фото, видео детей\1657733588948.jpg

27 день – появился первый настоящий лист

33 день – сформировалось по два настоящих листа

C:\Users\kaipk\Desktop\Фото, видео детей\1657733588931.jpg

C:\Users\kaipk\Desktop\Фото, видео детей\1657733588897.jpg

49 день - активное формирование листовой фазы

56 день - активный рост

C:\Users\kaipk\Desktop\Фото, видео детей\1657733588808.jpg

C:\Users\kaipk\Desktop\Фото, видео детей\1657733588696.jpg

63 день - цветение

71 день - плодоношение

C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170967.jpg

C:\Users\kaipk\Desktop\1662442170804.jpg

Мероприятия с родителями

1. Проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках) 3 мая – 16 сентября 2022 г. Воспитатель, родители.

2. Посев семян, 11 мая 2022 г. Воспитатель, Родители.

III заключительный этап

1. Сбор урожая тыкв 29 августа – 16 сентября 2022 г., Воспитатель, дети.

2. Оформление дневника наблюдений Трудовой десант «Юные огородники

3 мая – 16 сентября 2022 г. Воспитатель, дети.

3. Участие во всероссийском проекте «Книга Бум», акция «Собираем урожай вместе с Книга Бум». Рисунок обложки прочитанной книги о тыкве «Гном Гномыч и Изюмка», сказка: «Дом, который можно съесть», 19 августа 2022 г. Воспитатель, дети.

Выводы:

В ходе реализации проекта были решены все намеченные цели: у детей сформированы знания и представления об особенностях строения растений, этапах и условиях роста тыкв; сформированы умения и навыки ухода за тыквой. В группе созданы условия для активной самостоятельной трудовой деятельности детей. Сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к работе в огороде. У них появилось уважительное отношение к труду родителей. Родители в свою очередь оказывали поддержку и помощь педагогам по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию тыкв.

Хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результата у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будто появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых тыкв снижали заинтересованность. Тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта, убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты.

Во время прохождения проекта дети поняли, что быть овощеводом не только увлекательно, но и трудно. Дети не только закрепили новые сведения о тыквах, их пользе, об этапах их выращивания, но получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.

Список используемой литературы

  1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет. / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

  1. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

  1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1974.

  1. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова - Мозаика-Синтез Москва, 2014.

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина. - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юные огородники»

Как правильно вырастить урожай на огороде? Можно ли вырастить рассаду в комнатных условиях? Как ухаживать за овощными культурами после высадки в грунт? Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопрос...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ...

конспекты занятий по развитию речи. театрально - игровая деятельность,патриотическое воспитание, трудовое воспитание, деловая игра

quot;Весна в творчестве А,С,Пушкина -  детям показываем поэтические образы весенней и летней природы, созданные русским поэтом"Ножки не идут" - развиваем интерес детей к искусству теат...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспект трудовой деятельности с детьми ОНР среднего дошкольного возраста "Юные огородники"

В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, ...

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Растим юных патриотов" на тему "Мой город Чебоксары

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей &qu...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...