План самообразования 2018-2022
учебно-методический материал

Ончукова Лилия Рафиковна

Индивидуальный план по самообразованию  воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.

Цель:  создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе «Бисероплетение» применение разнообразных форм и методов,  оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2022_samoobrazovanie.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план по самообразованию  воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.

Цель:  создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе «Бисероплетение» применение разнообразных форм и методов,  оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.

 

Задачи:

1.  Изучить и проанализировать наиболее доступные и эффективные формы и методы, применяемые для работы на занятиях по бисероплетению.

2. Рассмотреть возрастные особенности воспитанников для выбора наиболее приемлемых форм и методов.
3. Создание условий для проявления способностей воспитанников, их проявления в групповой деятельности, развитие умений работать в группе, коммуникативных качеств.

4. Развитие внутренней мотивации к занятию бисероплетением через внедрение творческих работ, коллективную деятельность и возможность самовыражения.

Актуальность выбора темы самообразования: В наше время бисероплетение, которое имеет многовековую историю, вновь обрело актуальность. Благодаря усовершенствованию технологий изготовления бисера, изобретению новых техник, появилась возможность создавать качественные изделия из бисера, которые по своей ценности не уступают украшениям из драгоценных металлов. Бисероплетение как вид декоративно – прикладного искусства содержит в себе огромный потенциал для приобщения воспитанников к культурным, нравственным и духовным ценностям народа. Актуальность темы в бисероплетении  – это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта. Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.В бисероплетении  формируются такие качества как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность,  фантазия, воображение, расширение кругозора обучающихся, творческое развитие детей.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной активности воспитанников;

- доклад-отчёт по теме самообразования;

            - методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты занятий и др.);

- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах, участие в интернет-конкурсах ;

- разработка и проведение открытых занятий .

 

Период работы над темой: 2018 -2022 гг.

 

Этапы работы по самообразованию(2018-2022гг.):

 

Реализация  методической темы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

 

1 этап (2018-2019 гг.) – Диагностический (постановка проблемы и изучение материала.)

2 этап (2019-2021гг) – Практический (реализация опыта работы и  корректировка работы)

3 этап(2021-2022гг.)– Обобщающий (подведение итогов и оформление результатов работы).

 

    Этапы работы над темой:

 

Этап работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения

1-й этап: Подготовительный

   Изучение соответствующей литературы по данной теме.

Работа над организацией процесса самообразования.

 Сбор материала по теме. (разные виды бисера, соединений, история бисера, способы нанизания и плетения  бисера). 

 

2018-2019 гг. 

Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов  сети Интернет).

2-й этап: Практический

 

Применение полученной  информации на практике: ознакомление на  занятиях воспитанников  с основными  видами плетения.

 

 

 

 

 

2018-2021 гг.

-Разработка конспектов занятий.

 -Организация и проведение занятий по теме самообразования

-Изготовление наглядного материала

 -Участие  в  выставках и конкурсах .

-Разработка авторских схем бисероплетения

-Проведение консультаций для родителей

3-й этап: Итоговый



Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.

-Консультации для педагогов и родителей

      «История бисероплетения»

      «Польза бисероплетения для ребенка»

      «Бисероплетение-делаем первые шаги»

      «Бисероплетение-что это такое»

      «Чем увлечь ребенка»

-Выступление на Педагогических советах

       Доклад «Удивительный мир      

                        бисероплетения»

        Доклад «Полезные бусины»

-Проведение открытого просмотра занятий

В кружке по бисероплетению

-Изготовление игр  пособий  папок передвижок

 Игра «Собери  бусины по размеру по                         цвету  по красоте»

Игра «Выложи узор или фигуру  из бусин»

Игра «Собери самую длинную цепочку»

 Альбом с фотографиями детей и работ из бисера

Картотека схем украшений , игрушек, зверей,  по временам года, по праздникам.

-Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы

«История бисера и его применение» «Современные направления в бисероплетении.»

«Знакомство с разными направлениями» «Традиционные виды плетения».

« Применение

бисера в современном мире».

«Демонстрация образцов и изделий»

-Дидактический материал с обоснованием и описанием

-Наглядно-иллюстративный материал

Готовые образцы поделок

-Конспекты занятий

-Участие в выставках

«Волшебный бисер»

«Удивительные фантазии»

«Подарок для мамы»

«А у нас во дворе»

«Мамина профессия»

Украшения для бабушек и мам»

-участие в конкурсах

«Новогодние чудеса»

«Урожай собирай»

«Весенний перезвон»

-Творческие отчеты

2021-2022 гг.

Мы с ребятами использовали одну из самых распространенных техник выполнения бисерных изделий на проволоке – технике параллельного плетения (оба конца проволоки проходят навстречу друг другу). При работе главное грамотно, четко и доступно разъяснять инструкции к выполнению изделий.

И мне хотелось бы представить вашему вниманию нашу коллективную работу, изготовленную на занятиях дополнительной деятельностью. Выполнялась эта работа около 5 месяцев, велась большая предварительная работа, пока ребята освоили основные техники выполнения изделий из бисера. И я решила сделать с ребятами одну большую коллективную работу. Они с удовольствием наблюдали, как постепенно преображалась наша поделка и были очень увлечены работой.

После сравнения диагностики начала и конца года, было видно, что у многих детей повысился уровень как общего развития, так и мелкой моторики рук.

Я считаю, что работа в данном направлении является не только интересной, но и действительно результативной.

В заключении хотелось бы добавить, что занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022 год

План самообразования 2018-2022 год...

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г.

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г....