План самообразования 2018-2022 год
материал

Искакова Флюра Габдулахатовна

План самообразования 2018-2022 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2018-2022.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

Инструктора по физической культуре Искаковой Ф.Г.

(2018-2022г.)

Разделы плана:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения.

Тема самообразования:  «Современные оздоровительные технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Актуальность:

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. В дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Контроль над состоянием здоровья детей – основа всей профилактической, оздоровительной работы в ДОУ.

К основным показателям здоровья детей относятся:

- уровень физического и нервно-психического развития детей;

- степень сопротивляемости организма к болезнетворным влияниям;

- состояние основных функций организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний, отклонений в раннем периоде развития (в течение беременности и родов, в период новорожденности).

В этой связи весьма актуальным становится и вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению.

Цель : определение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно   работы с детьми с ОНР.

Задачи: 

  1. Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  2. Изучить виды и сущность здоровьесберегающих технологий.
  3. Изучить принципы, средства здоровьесберегающих технологий.
  4. Изучить особенности организации коррекционно-логопедической работы в условиях здоровьесберегающих технологий.
  5. Показать значение традиционных и нетрадиционных методов здоровьесбережения.
  6. Разработать систему игр и упражнений, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
  7. Разработать консультации и рекомендации по здоровьесбережению дошкольников для педагогов и родителей.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МБДОУ

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2018-2022г.

2.

Программы по познавательному развитию

Изучение и внедрение в работу

2018-2022г.

3.

Составление плана работы. Практическая деятельность  Мониторинг

Реализация перспективного плана

2018-2022г.

4.

Кириллова, Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет:

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г.

5.

Колмыкова, Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ 

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г.

6.

Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников. - Москва

 Реализация в образовательном процессе

2018-2022г.

7.

Светлана, Константиновна Гамидова Применение тренажеров в физическом воспитании детей 5-6 лет

Реализация в образовательном процессе

2018г., 2022г.

8.

Семенова, Татьяна Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г

9

Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3—7 лет. ФГОС ДО

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г

10

Фомина, Н.А. Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников. ФГОС ДО

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г

11

Якубович, Михаил Алексеевич Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания. Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР

Реализация в образовательном процессе

2018-2022г

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Картотека  игр

Составить картотеку подвижных игр «Игры которые лечят».

2018-2022г.

Кинезиологические упражнения

Составить картотеку кинезиологических упражнении.

2018- 2022г.

Дыхательная гимнастика

Составить картотеку дыхательной гимнастики для всех возрастов.

«Формирование у дошкольников элементарных знаний правил дорожного движения»

Выступление на муниципальном семинаре-практикуме

2020г.

Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 3-4 лет

2018-2022г.

Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (4-5 лет

Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 4-5 лет

2018-2022г.

«Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 5-6 лет

2018-2022г.

Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 6-7 лет

2018-2022г.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи дошкольника»

Ум ребенка находится на кончиках пальцев» Предложить родителям игры в которые целесообразно играть дома с детьми для развития мелкой моторик, усидчивости

2018-2022г.

Информация для родителей «Плоскостопие у дошкольников»

Предложить родителям комплекс упражнений способствующих правильному формированию стопы

2018-2022г.

Консультация для родителей « Кинезиологические упражнения как средства физического и умственного развития детей дошкольного возраста»

Предложить родителям комплекс кинезиологических упражнений

2018-2022г.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления и  речевого развития детей дошкольного возраста»

Предложить родителям комплекс дыхательной гимнастики

2018-2022г.

Консультация для родителей «Здоровье в ваших руках»

Буклет

2018-2022г.

Консультации для педагогов «Современные оздоровительные технологии»

Доклад

2018-2022г.

Консультации для педагогов «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Мастер-класс

2018-2022г.

 Комплекс упражнений физкультминутки предупреждения   утомления

Памятка с комплексом упражнении

2018-2022г.

Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме.

Обновление личного сайта

2018-2022г.

Участие в методических объединениях инструкторов по физической культуре

По плану

2018-2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

Индивидуальный план по самообразованию  воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.Цель:  создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе &laqu...

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г.

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г....