Игровой тренинг с родителями в подготовительной группе. Тема: «Сказочные игры»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

 Валентина Васильевна Макарова

Задачи:

- расширить представление родителей о речевом развитии и его значении для всестороннего личностного развития;

- привлечь родителей к сотрудничеству и выстраиванию единой линии образования и воспитания с ДОУ в вопросах развития связной речи у детей;

- познакомить с играми на основе сказок, направленными на развитие связной речи у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с родителями в подготовительной группе.

Тема: «Сказочные игры»

Задачи:

- расширить представление родителей о речевом развитии и его значении для всестороннего личностного развития;

- привлечь родителей к сотрудничеству и выстраиванию единой линии образования и воспитания с ДОУ в вопросах развития связной речи у детей;

- познакомить с играми на основе сказок, направленными на развитие связной речи у детей.

Материал: Наборы картинок; бумажные ладошки, фломастеры, ручки, буклеты «Мама почитай мне сказку перед сном»

Ход:

 Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады вас сегодня видеть на нашем тренинге. Он посвящен теме «Сказочные игры»

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка –  древнейший жанр   устного народного творчества.  Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.  За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.  Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа –  хотя и воображаемый, но пример истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы

        К сожалению, сегодня у многих детей к шести годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить нашу встречу именно этой теме. Как вы считаете, как влияет чтение и игра в сказку на речь ребенка? Сказка развивает словарный запас, грамматическую речь, связную речь, интонацию, звукопроизношение и темп.

А сейчас мы предлагаем поиграть в игры, способствующие развитию связной речи, в которые вы также сможете поиграть с детьми дома.

Игра «Дразнилка»

На столе разложены картинки. Не произнося настоящих названий картинок, нужно дать им шуточные имена-дразнилки. Например,

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… (глаза)

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… (лошадка)

Забивалка, ударялка, стучалка…(молоток).

Игра «Угадай сказку»

А сейчас я предлагаю угадать загадки про сказки.

1)В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

2) Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (по щучьему веленью)

3) Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)

4) Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

5)  В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6) Красна девица грустна: ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Игра «Озвучка»

Необходимо прочитать один и тот же отрывок сказки: как страшилка, как замерзающий человек, как медведь, как солдат) 

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

А сейчас, уважаемые родители, нужно разделиться на 2 команды:

Игра «Шкатулка со сказками»

Предлагается набор картинок. Надо придумать небольшую сказку. После того, как играющие рассказали сказку, следует поменять наборы между командами. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

Игра «Волшебная ладошка»

Родителям раздаются вырезанные из бумаги ладошки детей. Задача родителей придумать и записать сказку для своего ребенка и озвучить ее окружающим.

Итог и вручение буклетов

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого!

Да здравствует сказка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Игровой мини-тренинг для родителей воспитанников подготовительной группы

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренингдля родителей детей старшей группы«Играйте вместе с детьми»...

Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»

Повестка игрового тренинга.1.     Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2.     Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....

Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"

Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе Тема: «Своя игра» (по рассказам В. Осеевой).

Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло...