Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

для родителей детей старшей группы

«Играйте вместе с детьми»

МДОУ ЦРР – детский сад №20 «Аленький цветочек»

Тема: «Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников»

Педагог – психолог:  Недлина Елена Николаевна

Дата проведения:  19 марта 2013 год

Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.

Задачи:

  1. Создать благоприятную обстановку для игры.
  2. Способствовать  взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров
  3. Акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка
  4. Повысить самооценку детей
  5. Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению

Оборудование: обручи, кегли, канат, фломастеры, листы бумаги,   газета, рукавички, музыка.

1 часть:  Теория: «Несколько слов об игре»

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения  устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

Ребенок в игре  бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях,  что вполне естественно.  Ведь  он должен принимать  и выполнять правила игры.

Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т.д.

2 часть: Совместные игры родителей  с детьми

  1. Упражнение  «Доброе животное»

Описание упражнения: участники – дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.  «Животное» дышит легко и спокойно.

  1. Упражнение «Встаньте все те, кто…»

Цель:

Описание упражнения:

  1. Игра «Капельки»

Описание: представим, что мы капельки и капаем, где хотим. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (участники встают друг за другом, образуя ручеек). А теперь ручеек течет и впадает в море (участники берутся за руки и образуют круг). Наше море, как и вода, может менять форму – быть овальным, круглым, непонятной формы. Наши капельки так заигрались, что стали волнами, и чем больше они играли, тем сильнее становились волны. Ветер на море стих и капельки успокоились.

  1. Игра «Передай кубик»

Описание: участники игры,  сидя на стульях,  передают друг другу мягкий кубик руками, ногами.

  1. «Газета»

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают  2, 4 ребенка. Газету складывают пополам, и дети снова встают на нее. В процессе игры дети должны понять, что им нужно обняться  - тогда расстояние между ними уменьшится.

Комментарий: эта игра позволяет детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.

  1. «Сиамские близнецы»

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.

  1. Игра «Звери на болоте»

Описание: участники звери, которые попали на болото. У каждого по три дощечки (листы бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

  1. «Веселые художники»

Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

Рисунки выставляются.

  1. Динозаврик – малышок

     Улыбается спросонок:

     Мама рядом, папа рядом –

     Что еще для счастья надо?

  1. На опушке две букашки

      Поиграть решили в шашки.

      Крошечные шашечки

      Тащат две букашечки.

  1. Сына папа-осьминог

      Целый час догнать не мог.

      Еле-еле осьминожка

     Успокоился немножко.

  1. Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах.

  1. На полянке есть пенек,

     Он не низок, не высок.

      Посмотрите-ка, ребятки,

     Что растет на нем? Опятки!

  1. Присмотритесь-ка  получше.

     Это кактус. Он колючий,

      А когда дожди пойдут,

      Все колючки расцветут.

  1. По земле ползет змея.

За  змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.

  1. Где ночует червячок?

   - В куче веточек прилег,

    Ночничок  включил поярче,

    И ночует, как на даче.

  1. Медвежонок неуклюжий

          Лапой шлепает по луже.

          Медвежонок кружится,

          Ловит лучик в лужице.

   

  1.  Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.

  1. «Найди пару»

Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.

Описание игры: рукавички с разным рисунком раздаются детям и взрослым. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.

Интеграция: все участники встают в круг. «Подарите друг другу улыбку, свое тепло легким пожатием руки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на родительском собрании в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают  игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...

Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных з...

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренингдля родителей детей старшей группы«Играйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных з...

Игровая гостиная с родителями старшей группы. «Играйте вместе с детьми».

оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;развитие эффективного стиля общения родителей с детьми;обогащение знаний родителей об игровой деятельности детей;создание доброжелательной атмосферы...

Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми».

Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»....

Консультация для родителей в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом....