Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»
методическая разработка (старшая группа)

Нурматова Луиза Алиджановна

Игровой тренинг

для родителей детей старшей группы

«Играйте вместе с детьми»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

для родителей детей старшей группы

«Играйте вместе с детьми»

Воспитатель МКДОУ д/с №3 «Карапуз»

 г.Дигора РСО-Алания Нурматова Л.А.

Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.

Задачи:

Создать благоприятную обстановку для игры.

Способствовать  взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров

Акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка

Повысить самооценку детей

Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению

Оборудование: обручи, кегли, канат, фломастеры, листы бумаги,   газета, рукавички, музыка.

1 часть:  Теория: «Несколько слов об игре»

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится  слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психики.

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения  устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

Ребенок в игре  бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях,  что вполне естественно.  Ведь  он должен принимать  и выполнять правила игры.

Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т.д.

2 часть: Совместные игры родителей  с детьми

Упражнение  «Доброе животное»

Описание упражнения: участники – дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.  «Животное» дышит легко и спокойно.

Игра «Капельки»

Описание: представим, что мы капельки и капаем, где хотим. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (участники встают друг за другом, образуя ручеек). А теперь ручеек течет и впадает в море (участники берутся за руки и образуют круг). Наше море, как и вода, может менять форму – быть овальным, круглым, непонятной формы. Наши капельки так заигрались, что стали волнами, и чем больше они играли, тем сильнее становились волны. Ветер на море стих и капельки успокоились.

Игра «Передай кубик»

Описание: участники игры,  сидя на стульях,  передают друг другу мягкий кубик руками, ногами.

«Газета»

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают  2, 4 ребенка. Газету складывают пополам, и дети снова встают на нее. В процессе игры дети должны понять, что им нужно обняться  - тогда расстояние между ними уменьшится.

Комментарий: эта игра позволяет детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.

«Сиамские близнецы»

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра «Звери на болоте»

Описание: участники звери, которые попали на болото. У каждого по три дощечки (листы бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

«Веселые художники»

Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

Рисунки выставляются.

Динозаврик – малышок

     Улыбается спросонок:

     Мама рядом, папа рядом –

     Что еще для счастья надо?

На опушке две букашки

      Поиграть решили в шашки.

      Крошечные шашечки

      Тащат две букашечки.

Сына папа-осьминог

      Целый час догнать не мог.

      Еле-еле осьминожка

     Успокоился немножко.

Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах.

На полянке есть пенек,

     Он не низок, не высок.

      Посмотрите-ка, ребятки,

     Что растет на нем? Опятки!

Присмотритесь-ка  получше.

     Это кактус. Он колючий,

      А когда дожди пойдут,

      Все колючки расцветут.

По земле ползет змея.

За  змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.

Где ночует червячок?

   - В куче веточек прилег,

    Ночничок  включил поярче,

    И ночует, как на даче.

Медвежонок неуклюжий

          Лапой шлепает по луже.

          Медвежонок кружится,

          Ловит лучик в лужице.

    10.   Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.

«Найди пару»

Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.

Описание игры: рукавички с разным рисунком раздаются детям и взрослым. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.

Интеграция: все участники встают в круг. «Подарите друг другу улыбку, свое тепло легким пожатием руки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»...

выступление на родительском собрании в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают  игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...

Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных з...

Консультация для родителей 1 младшей группы. «Играйте вместе с детьми»

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных з...

Игровая гостиная с родителями старшей группы. «Играйте вместе с детьми».

оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;развитие эффективного стиля общения родителей с детьми;обогащение знаний родителей об игровой деятельности детей;создание доброжелательной атмосферы...

Консультация для родителей в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом....