Отчёт по самообразованию.
материал (подготовительная группа)

Ядрышникова Надежда Евгеньевна

СОДЕРЖАНИЕ

 I Раздел. Аналитическая часть.

1.1Общее сведение о группе

1.2.Организация образовательного процесса

1.3. Условия реализации образовательных программ.

1.4.Внутренняя система оценки качества образования воспитанников.

1.5.Социальные связи.

1.6.Перспективы и направления работы, выявленные по результатам самообследования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_gr._kolokolchik_21-22g.docx89.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МКДОУ

«Детский сад № 401»

_______________Л.Г. Гончарова

Отчёт по самообразованию

Самообследование подготовительной  группы «Колокольчик»

                                                                           

                                                                       

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                   Мордовина Е.А.

                                                                                                Ядрышникова Н.Е.

                                              

Новосибирск 2022 год.

СОДЕРЖАНИЕ

 I Раздел. Аналитическая часть.

1.1Общее сведение о группе

1.2.Организация образовательного процесса

1.3. Условия реализации образовательных программ.

1.4.Внутренняя система оценки качества образования воспитанников.

1.5.Социальные связи.

1.6.Перспективы и направления работы, выявленные по результатам самообследования.

Общие сведение о группе

На начало 2021-2022 учебного года в подготовительной группе Колокольчик

-списочный состав 42 человек из них 12 со статусом ОВЗ;

- мальчиков- 22 человек, из них 8 со статусом ОВЗ

-девочек-20 человек, из них 4 со статусом ОВЗ.

 - в течение учебного года 2 ребенка выбыло — Володин Артем и Фирсов Андрей

На конец учебного года 2021-2022 в подготовительной группе Колокольчик

- списочный состав 40 человек:

- 20 мальчика

- 20 девочек.

Возрастная категория на начало учебного года (6-7 лет).

Организация образовательного процесса

Целевые ориентиры образования в подготовительном к школе возрасте.

   Дети  группы «Колокольчик» обладают достаточно большим запасом представлений об окружающем мире, любознательны, на занятиях активны, стремятся задавать  вопросы и любят экспериментировать.

У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания, могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.

    Дети группы с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры,  смешивают  краску на палитре для получения светлых или темных оттенков.

Детки добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в подвижные игры, так как мальчиков в  группе больше чем девочек.  Также ребята любят играть в сюжетно-ролевые игры и  помогать взрослым.

   Ребята способны удерживать в памяти большой объем информации, заучивают небольшие стихотворения. С большим интересом  слушают художественные произведения.

    Большой  интерес  у детей нашей группы вызывает самостоятельное конструирование из разнообразных видов конструктора, из  различных  природных  материалов.

Социальный паспорт семей

Наименование

Количество семей

Количество детей в семье

Многодетных семей

2

6

Неполных семей

4

5

Сетка занятий на 2021-2022уч.г.г.

Понедельник 9:00-9:30 Познание (ребенок и окружающий мир)

                        9:40-10:10 Изобразительная деятельность

                        10:20-10:50 музыка

Вторник          9:00-9:30 Познание (ФЭМП)

                        9:40-10:10Развитие речи

                        10:45-11:15 физическая культура

                         16:10-16:40 учитель дефектолог

Среда              9:00-9:30 Изобразительная деятельность (рисование)

                        9:40-10:10 развитие речи

                        10:20-10:50 музыка

                        11:00-11:30 учитель дефектолог

                        15:30-16:00 краеведение

                        16:30-17:00 теннис

Четверг           9:00-9:30 развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

                        9:40-10:10 физическая культура

                        10:20-10:50 лепка

                       16:10-16:40 учитель дефектолог

Пятница          9:00-9:30 ФЭМП

                        9:40-10:10 аппликация

                        10:20-10:50 учитель дефектолог

                        16:30-17:00 теннис

Кадровое обеспечение в группе:

Воспитатели: Мордовина Екатерина Анатольевна

                        Ядрышникова Надежда Евгеньевна

Младший воспитатель:  Григорян Антонина Юрьевна

Музыкальный руководитель: Черкашина Оксана Петровна

Инструктор по физической культуре: Макарухина Надежда Алексеевна

Взаимодействие со  специалистами:

Учитель-дефектолог: Юшина Людмила Викторовна

Учитель-логопед : Бабушкина Елена Владимировна

Педагог-психолог: Брежнева Анастасия Викторовна

Внутренняя система оценки качества образования воспитанников

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества,  рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления подготовительного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной группе за 2021-2022 учебный год

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Количество детей 42

Количество детей 40

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

%

%

%

%

%

%

1

Социально-коммуникативное развитие

30

33

10

57

57

13

2

Познавательное развитие

48

39

10

50

40

13

3

Речевое развитие

40

33

13

54

65

22

4

Художественно-эстетическое развитие

26

45

14

41

48

26

5

Физическое развитие

48

43

3

54

48

4

Участие  воспитанников в конкурса                                                         

Название мероприятия

Результат/место проведения

Дары осени

 Участие Кияев Миша, Гулян София.

Птицы наши лучшие друзья

Участие Евдокимова Мила

С новым годом наши доктора

Участие Гулян София, Дружерученко Лиза

Пластилиновый космос

Участие Третьяков Ярослав, Жеребцов Максим.

Сказки дедушки Корнея

Участие Дружерученко Лиза, Гулян София, Кияев Миша, Дустимова Даша.

Проект разделяй и сохраняй

Участие всех детей

Добрый урожай

Участие всех детей

Участие в акции «Защити животных»

Участие всех детей

С новым годом светофор

Диплом лауреата 3 степени

Лазурина Даша

Помоги пушистикам

Участие всех детей

Участие  педагогов в конкурсах, достижения и награды.

Название мероприятия

Достижения и награды

Акция «Помоги пушистикам» в рамках взаимодействия с Первым городским приютом для бездомных животных

Благодарность Мордовиной Е.А.

Городские спортивные соревнования по лыжам, пионер бол, легкой атлетике, дартц.

Участие Мордовина Е.А.

Ядрышникова Н.Е.

Участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени»

Благодарственное письмо Мордовиной Е.А.

Участие в акции «Добрый урожай»

Благодарственное письмо Мордовиной Е.А. Ядрышникова Н.Е.

Участие в акции «Защити животных»

Благодарность

 Мордовиной Е.А.

Ядрышниковой Н.Е.

Сотрудничество с библиотекой им.Я.Гашека

Благодарственное письмо Мордовиной Е.А. Ядрышникова Н.Е.

Участие в долгосрочном проекте « Театры города Новосибирска»

Диплом

Мордовиной Е.А.

Ядрышниковой Н.Е.

Участие в Проекте «Разделяй и сохраняй»

Благодарственное письмо Мордовиной Е.А. Ядрышникова Н.Е.

Итоги диагностики освоения программного материала показали значительный рост.

Из таблицы видно, что уровень освоения программного материала детьми подготовительной группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и среднем уровнем, и значительно вырос высокий показатель.

 Выпускники достаточно подготовлены к будущему обучению в школе. Дети гр. «Колокольчик», усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

Востребованность выпускников ДОУ, определяется в основном исходя из территориальной закрепленности учреждений образования.

Выпускники группы «Колокольчик» продолжают обучение:

- МБОУ СОШ №7- 15 воспитанников,

- МБОУ «Лицей № 113 - 4 воспитанника,

- Другие школы города Новосибирска – 19 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...