тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суровцева Мария Владимировна

тематическое планирование. 2 младшая группа. октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_yasli.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.10 – 9.10)

Группа: 1 младшая        

Тема: «Погода осенью»

Цель: закрепление навыков личной гигиены, совершенствование культуры поведения за столом. Знакомство с названием овощей и словом «овощи».

Итоговое мероприятие:

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Свободная деятельность детей

Понедельник 3октября

ОО: П.Р ознакомление с окружающим миром

Тема: «бабушка Арина в гостях у ребят»

Задачи: расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи. Материалы. Овощи (репка, помидор, огурец, морковка)

2 половина дня:

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

Задачи: учить ходить по узкой дорожке. Закрепить умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторить ползание на четвереньках. Материалы. Два шнура или две длинные палки, флажки.

1 половина дня.

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Индивидуальная работа

Д/и «Чудесный мешочек». Научить Еву, Алису, распознавать предметы на ощупь

Прогулка

Прогулка №11. Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2 половина дня

Игры со строительным материалом.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Непослушные пуговицы».

Индивидуальная работа

Сашу, Данила продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем

Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки овощей.

Игры со строительным материалом.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Непослушные пуговицы».

Вторник 4 октября

ОО: П.Р конструирование

Тема: Маша уезжает с дачи

Задачи: учить детей строить поезд, обыгрывать его; познакомить с новой деталью- пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик кирпичик, призма.

Материалы. Набор строительного материала, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета( кубик, кирпичик, пластина), маленькие матрешки.

Вторая половина дня

ОО: Мероприятие НОД:

Х-Э.Р музыкальная деятельность

Цель: учить  узнавать знакомые песни и понимать их содержание. Повторить ходьбу стайкой, легко бегать, движение в такт

1 половина дня

Утр/гимн.

Беседы по теме «Я- человек». - Формирование представлений о себе как о человек; об основных частях тела, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Пальч/гимн «Здравствуйте, ручки..»- развивать речь.

Прогулка

Прогулка №12. Наблюдение за осенним деревом

2 половина дня

П/и «Мой веселый звонкий мяч

Учить прыгать на двух ногах вместе.

Чтение р.н.п. «Петушок, петушок»- познак-ть с содержанием р.н.п.

Индивидуальная работа

Формировать умение правильно держать карандаш с Евой и Богданом

Сам. деятельность детей  в центрах активности.

Игры с мягким конструктором. Совместная игра «Спрячем зайчат от лисы».

Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем.

Среда 5 октября

Мероприятие НОД Х.Э.Р(Рисование)

Тема: дождик кап-кап-кап

Задачи. Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом( «дождик сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы( «лужи»)

Материалы.

ОО: П.Р Математика

Тема: Огурчики и помидорчики

Задачи. Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности, отличать круг от овала

1 половина дня

Пальч/гимн. «Где же наши ручки (ножки, носик!)- развитие мелкой моторики.

Дых/гимн «Паровозик пыхтит»-развитие арт.моторики

Прогулка

Прогулка №13. Наблюдение № 3 за транспортом .- учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и. «Автомобили»

«Самолёты»- соблюдать правила дорожного движения  

2 половина дня

Чтение потешки «Гуси лебеди летели». Цель: воспитывать любовь к устному нар. творчеству.

Индивидуальная работа

Инд. раб. с Давидом, Димой. Цель: учить убирать за собой игрушки.

Совместная игра «Покатаем игрушки», игры с прищепками.

Четверг 6 октября

ОО: Мероприятие НОД: Развитие речи

Тема: падают, падают листья

Задачи. Вызывать у детей положительные эмоции при прочтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Материалы. Осенняя ветка, зонтик

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

 

1 половина дна

Игра «поручение»- учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Пальч/гимн. «Этот пальчик дедушка...»

Прогулка

Прогулка № 14. Наблюдение за кошкой. -: воспитывать желание заботиться о кошках. Труд/ деятельность . Уборка территории. «Перебежки догонялки», «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Беседы по теме «Мама и папа». Учить называть правильно имена родителей

Индивидуальная работа

Повторить с Евой, Данилом пальчиковою игру «Сорока»

Цель: развивать память, слух.

Рисование под музыкальное сопровождение «Обведи мою ладошку»,  чтение худ. литературы

Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: учить находить части тела.

Пятница 7 октября

ОО: Мероприятие НОД: Х.Э.Р(лепка)

Тема: Морковки для зайчика

Задача. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу

Материалы. Брусочки пластилина красного цвета, клееночки, салфетки для вытирания рук, перчаточная кукла-зайчик, корзиночка.

1 половина дня

Паль/гимнастика

«Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

Индивидуальная работа

Учить Егора и Мирославу отщипывать кусочек пластилина от целого куска

Прогулка

Прогулка №15 Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах.

Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц.

«Бездомный заяц», «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу.

2 половина дня

Совместная игра «Делай, как я!» Цель: учить повторять за воспитателем. Дид/игра «Один-много»- учить находить на картинках, среди игрушек, единичные предметы и множества.

Индивидуальная работа

Учить  Соню перешагивать из круга в круг

Игра с погремушками «Весёлый оркестр».

Катание машин и тележек

Самостоятельные игры детей

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10 – 16.10)

Группа: 1 младшая

Тема недели: «Машина приехала в детский сад»

Задачи: использовать бытовые ситуации въезда автомобиля на территорию детского сада (привоз продуктов питания, использование уборочной машины и т.п.). провести наблюдение за машиной и людьми, обслуживающими и использующими автомобиль.

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Свободная деятельность детей

10 октября понедельник

ОО: П.Р: ознакомление с окружающим.

Тема: В гостях у бабушки Арины

Задачи: продолжить знакомить с осенним временем года. Закреплять понимание слова «овощи». Обогащать представления детей о фруктах, ввести слово «фрукты»

Материалы. Имитация домика Арины, аксессуары для Арины: платок, фартук. Корзина с овощами: морковь, огурец, помидор, репа. Корзина с фруктами: яблоко, груша, слива

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу, приучать слушать сигнал. Учить бросать мешочки с песком вдаль одной рукой.

Материалы. Мешочки с песком, кубики, мяч, оборудование физкультурного зала.

1 половина дня

Беседа о членах семьи. - учить прав-но называть членов семьи, их имена. Пальч/гимн

«Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики»- развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная деятельность

Учить проговаривать имена родителей Диму и Алису.

Прогулка

Прогулка №4. Наблюдение: рассм-ие осеннего дерева. - упражнять в знаниях об основных частях дерева, их высоте и толщине. Что изменилось?

Тр/д Обрезать сломан веточки у деревьев.

П/и: «Птицы в гнездышках», «Ловишки»-: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быст помогать друг другу. С/р. игра «Семья».

2 половина дня

Позн/исслед. д –ть «Свойства песка»- позн- ть со свойствами сухого и мокрого песка, восп- ть интерес к окружающему

Индивидуальная деятельность

Роберта, Соней учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание ил-ций книг в книжном уголке.

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – овощи- фрукты»

11 октября вторник

ОО: Х.Э.Р: музыка.

Тема: Слушание пьесы «Дождик»

Задачи: выполнение музыкальных движений: легкий бег и прыжки, хлопки в ладоши ( по показу)

ОО: конструирование.

Тема: «машина улица»

Задачи. Приобщать детей к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умениеразличать4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пластину; формировать представление о машине как о транспортном средстве.

Материалы.  По кубику и кирпичику одного и того же цвета для машины, по маленькой матрешке. 3 кубика и 2 пластины для совместной постройки автобуса.

1половина дня

Дид. игры « «Что лежит в мешочке? Паль/г «Здравствуйте, ручки…!» разв-ть кисти рук

Индивидуальная деятельность

Учить  Федора убирать игрушки на свои места

Прогулка

Прогулка №7. Наблюдение за растительным миром.  Цели: расширять представление об особенностях ели;

Тр/деят-ть

Обрезать сломанные веточки, взрыхлить землю граблями.

 «Встречные перебежки»-развивать меткость. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер.

2 половина дня

Театральная деятельность.

 Пальчиковый театр «Репка»-доставить детям радость, поднять эмоц. настрой

Самостоятельная деятельность

С Мишей и Соней.

 – дид. игра «Ждем гостей»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки.

Игры на развитие мелкой моторики

Игры с прищепками

12 октября среда

ОО: Х.Э.Р: рисование

Тема: машины едут по дороге

Задачи. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять название цвета красок, учить детей пользоваться красками

Материал. Гуашь, кисти, листы бумаги

ОО: П.Р: математика

Тема: Цветные колпачки

Задачи. Закреплять практический опыт действия с полными предметами. Учить находить соответствующие вкладыши.

Материал. Набор из 8колпаков-вкладышей

1 половина дня: Рисование на песке- учить обводить пальчиком на поддоне с песком предметы имеющие форму круга Пальч./гимн. «Пальчик- мальчик», «Дарики- дарики». Цель: активизировать внимание детей.

Индивидуальная работа: Упражнять Данила, в повторении слов за воспитателем

Прогулка: Наблюдение за работой дворника: восп-ать уважение труду людей. Тр/ деят Подметание веничками дорожек.

2 половина дня: Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру.

Индивидуальная работа: с Соней, Давидом. Игра- вкладыши «Подберем одежду»

Внесение настольной игры «Домино- растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки.

13 октября четверг

ОО: мероприятие НОД: развитие речи

Тема: Еду-еду на лошадке

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушка лошадка- качалка. Красная шапка

ОО: Ф.Р. физкультурное занятие

Физическая деятельность. Занятие №12 стр. 29 Фёдорова.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета.

1 половина дна

Повторить элементарные правила поведения за столом.

Пальч/ игра. «Тучка», «Пальчик- мальчик». -развивать память

Индивидуальная работа

Учить правильно держать карандаш Соню

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

2 половина дня

Чтение худ. произвед. о машинах.

Индивидуальная работа

Учить Давида, Сашу в назывании воспитателя и няни по имени-отчеству.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич для бабушки».

14 октября пятница

ОО: Х.Э.Р.: Музыка

Тема: Слушание пьесы «Дождик»

Задачи: выполнение музыкальных движений: легкий бег и прыжки, хлопки в ладоши (по показу)

ОО: Х.Э.Р. лепка

Тема: собираем яблоки в лесу

Задачи. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (Сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форма шара), раскрывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию рук

Материалы. Пластилин, клееночки, 3 яблока с короткими веточками, корзиночка

1 половина дня

Пальч./и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка-: активизировать внимание детей.

П/и «Бегите ко мне»-учить понимать и выполнять задания педагога, упражнять в беге укреплять мышцы ног

Индивидуальная работа

Продолжать учить правильно держать ложку Мишу и Диму

Прогулка

Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность. Подметание дорожки ведущей к участку. П/и: «Автомобили», «Колпачок»

2 половина дня

Рассматривание сюжетных картинок о семье.

Индивидуальная работа

Вместе с Соней, Давидом. развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано».

Игровая деятельность в уголке «Познавашки» Волшебный сундучок».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Внесение настольной - игры «Собери картинку».

        

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17.10 – 23.10)

Группа: 1 младшая

Тема недели: «Осеннее дерево»

Задачи: закреплять представление детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, их все меньше остается на деревьях

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

17 октября понедельник

ОО: П.Р: Ознакомление с окружающим

Тема: Репка

Задачи: обучать умению слушать взрослого. Передать курьезность сказки, прибегая к художественным приемам чтения. Закреплять представления детей об овощах, в частности, репка в результате труда людей на огороде.

Материалы. Пособие: настольный театр «РЕПКА». Кусочки репы на тарелке.

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу (словесному или музыкальному). Учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие

Материалы. Доски, шнурки длиной 2,5-3 м., плоские модули небольших размеров или кубики, игрушка (собачка).

1 половина дня

Пальч. игра. «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте ручки…» Цель: познакомить с игрой. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду.»-учить повторять за педагогом текст.

Индивидуальная работа

С Данилом, Соней уточнить знание частей тела (по картинкам

Прогулка

Наблюдение за растительным миром -Форм-ть представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе Труд/деят-ть

2 половина дня

Работа в уголке для игр с песком «Почему не получился куличек»-ознак-ие со своими песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики учить соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа

Учить Давида, Сашу убирать за собой игрушки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Чаепитие».

Цель: привлечь к игре, познакомить с посудой

Вторник 18 октября

ОО: Х.Э.Р: музыка.

Тема: Машенька - Маша

ОО: П.Р конструирование

Тема: Машина комната

Задачи. Продолжить учить создавать простые конструкции (стол, стулья, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, пластины, призмы). Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола.

1половина дня

Пальч. игра. «Сорока», «Здравствуйте ручки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»

Индивидуальная работа

С Мирой, Алисой – дид. игра «Собери пирамидку».  

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника Цели: —воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Тр/ деят. Подметание веничками дорожек на участке. П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке».

2 половина дня

«Все работы хороши»-учить имитировать действия представителей разл. профессий.

Индивидуальная работа П/и «Солнышко и дождик» с Мишей, Димой.- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книжках в книжном уголке

Работа в центре «Познавашки»: игры на формирование

мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жѐлтые летят…»

Среда 19 октября

ОО: Х.Э.Р: рисование

Тема: Яблоки для ежика

Задачи. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.

Материалы. Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, цветные карандаши, ширма, корзинка с ранее выполненными детьми яблоками

ОО: П.Р: математика

Тема: Матрешки

Задачи. Продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с целостными рисунком и игрушкой. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материалы. Расписная матрешка высотой 8-10 см., вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная

1 половина дняДид. игра «Кукла заболела».

Пальч. игра. «Здравствуйте, ручки…», «жил- был зайчик длинные ушки».

Индивидуальная работа

Упражнять Мишу, Федора в развитии речи – чтение потешки «Курочка- рябушечка»

Прогулка

Наблюдение за первым снегом.  

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

П./и. «Мыши в кладовой»

2 половина дня

Театр/ деятельность

Сказка «Теремок» на магнитной доске. Цель: познакомить с содержанием сказки, учить запоминать животных.

Индивидуальная работа

Дид. игра с Даней, Евой. «Полечим куклу Катю».

Цель: познакомить с профессией (врач).

Внесение настольной игры «Мозаика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре «Рисования»: «Огоньки в домиках».

Четверг 20 октября

ОО: мероприятие НОД: развитие речи

Тема: Чики-чики-чикалочка

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки вслед за взрослым. Стимулировать инициативные высказывания. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей

Материалы. Кукла мальчик, палочка- лошадка.

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

 

1 половина дня

Пальч. /г «Ты утёнок не пищи…», «Пальчик- мальчик…»-: развитие мелкой моторики.

Образное/упр «Все работы хороши»-учить имитировать действия представителей различных профессий

Индивидуальная работа

Инд. раб. с Димой и Богданом, учить убирать игрушки на свои места.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность кормление собаки.  П/и «Мы – веселые ребята» - соблюдать правила игры. «Догони меня»

2 половина дня

Беседа «Как зовут воспитателя и няню» Цель: продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству.  

Индивидуальная работа

Инд. Раб. с Егором, Евой – дид. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание фотоальбомов

Пятница 21 октября

ОО: Х.Э.Р.: Музыка

Тема: Угадай-ка

Задачи. Познакомить  детей с муз. Инструментом барабан. Слушать и узнавать известные композиции

ОО: Х.Э.Р. лепка

Тема: Посадил дед репку

Задачи: вызвать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движения рук.

Материалы. Пластилин, клееночки, салфетки для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Репка», корзиночка.

1половина дня

Пальчиковая гимнастика «Дарики- дарики», «Жил- был зайчик длинные ушки»

Индивидуальная работа

Беседа с Данилом, Евой о членах их семей, закреплять умение называть их имена.

Прогулка

Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. П/и: «Цветные автомобили», дид/игра: «Красный и зеленый». С/р игра «Шофѐры».

2 половина дня

Чтение русской народной песенки.»Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай»-прививать любовь к у.н.тв.

Индивидуальная работа

Работа по уходу за растениями. Предложить  Соне  полить цветы.

Лепка «Вкусное печенье» (картинки из теста).

Свободная деятельность в центре двигательной активности

ООКАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю- 24.10-30.10)

Группа: 1 младшая

Тема недели: «Птичка в уголке природы»

Задачи: пополнить знания детей о живой природе, частности, о жизни птиц. Обратить внимание на особенности птиц: имеют крылья, поэтому могут летать; имеют лапки и коготки, поэтому могут прыгать и ходить по дорожкам, а также сидеть на деревьях, держась коготками за веточки. Птички поют, чирикают и клюют зернышки.

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

24 октября понедельник

ОО: П.Р: Ознакомление с окружающим

Тема: Дети в детском саду

Задачи. Воспитывать доверительное отношение к детскому саду. Приучать детей к прослушиванию прозаических произведений, описывающих знакомый сюжет, имевший место в опыте ребенка. Провести аналогию между реальным опытом ребенка и отражением его в художественном слове. Развивать память, побуждать «подговаривать» за взрослым поэтические строки, образно двигаться.

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

Задачи. Учить детей ходить и бегать, занимая всю площадь зала, не мешая друг другу. Учить прокатывать мячи под дуги; упражнять в ползании на четвереньках. Вызывать у детей чувство удовольствия от проделанных движений.

1половина дня

Пальч/игра «Посуда». Цель: познакомить с игрой.

Беседа о проведенных выходных.  Цель: активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа

Учить умение различать и называть шар, куб с Давидом, Алисой

Прогулка

Наблюдение за снегом

 Цель: познакомить с природным явлением — снегом. П/и«Мыши и кот», «Самолѐты».  - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2 половина дня

Русские нар. игра «Гуси- гуси…»-разучить потешку

учить проговаривать текст и выполнять движения

Индивидуальная работа

Продолжать учить самостоятельно одеваться с Мишей, Евой

Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определенную композицию.

Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

25 октября вторник

ОО: Х.Э.Р: музыка.

Тема: Тихо-громко

Задачи. Пение и подпевание песни «Машенька-Маша»

П.Р конструирование

Тема: Дома на машинной улице

Задачи.  Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей за счет прилагательных: большой-маленький, глаголов: положи, поставь. Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюжету создавать простые постройки.

Материалы.  Строительные материалы:  кубики, призмы

1 половина дня

Пальчиковая игра «Посуда», «Посуду моет мой Антошка». Цель: развивать мелкую моторику.

Беседа о работе водителя. Цель: познакомить с профессией

Индивидуальная работа

Повторить со Соней, Богданом  как зовут воспитателей группы, название группы.

Прогулка

Наблюдение за работой шофера.  Цели: знакомить с работой шофера.  Труд/деят-ть Подметание веничками дорожек на участке. П/и «Горелки», «Перебежки - догонялки». Цели: учить внимательно слушать команды.

2 половина дня

Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка- Ряба». Цель: вспомнить героев сказки.

Индивидуальная работа

Уметь подбирать предметы по цвету с Евой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры: «Чайная посудка», «Кто рядом с человеком живет?».

Игра «Новоселье куклы Веры».

26 октября среда

О: Х.Э.Р: рисование

Тема: веселые петрушки

Задачи. Вызывать у детей и интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов. Рисовать на всем листе мазками, полосками, кругами.

Материалы. Перчаточная кукла Петрушка, альбомные листы разных тонов, белые листы с прорезанными силуэтами, краски, кисточки, баночки для промывания, салфетки, домик с колокольчиком от кукольного театра; маленький мячик и большой разноцветный надувной мяч.

ОО: П.Р: математика

Тема: Волшебный фонарик

Задачи. Закреплять представления детей об объемных геометрических фигурах: кубе, шаре, кольце и др..  способствовать накоплению правтического опыта действий с предметами, ориентируясь на их форму и физические свойства-шар касается, строить можно из кубиков , из шаров- нельзя. Материалы. Кубы, шары, кольца

1половина дня

Пальчиковая игра

 «Транспорт», «Здравствуйте, ручки…» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Индивидуальная работа

Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Димы, Миши

Прогулка

Прогулка №2. Наблюдение за кошкой Цели: — дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность. Заготовка травы для животных.

Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. С/р игра «Магазин».

2половина дня

Подв/ игра «Бегите ко мне» Цель: учить действовать по сигналу воспи- ля. Упражнение «Собери пирамидку»-учить собирать и разбирать пирамидку, сравнивая круги по размеру.

Индивидуальная работа

Уметь находить детенышей животных. с Сашей ,Егором

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р

игра «Ждем кукол в гости»

Работа в центре «Рисования»: «Платочки».

27 октября четверг

ОО: мероприятие НОД: развитие речи

Тема: Живет в норке грызет корки

Задачи.  Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слова и выразительное движение; подражать речи взрослого. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушки мышки, корзиночка, салфетка

ОО: Физическое развитие: физическая культура (в помещении)

 

1 половина дня

Пальчиковая игра «Транспорт», «Посуду моет мой Антошка» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дид/игра  «Угостим матрёшек яблоками»-учить сравнивать предметы по размеру

Индивидуальная работа

Активизировать в речи в Сони, Егора понятия «Один- много». Цель: учить находить «много – один»

Прогулка

Прогулка №13. Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. Заливка ледяной дорожки.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры»

2 половина дня

Мультконцерт «Дождик, дождик»- учить двигаться, передавая ритм и характер мелодии

Индивидуальная работа

Дид. игра «Как Зайка играет с товарищами» с Алисой, Соней.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рассматривание пожарной машины.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку - Одежда».

28 октября пятница

ОО: Х.Э.Р.: Музыка

Тема: Птичка

Задачи. Прослушать рассказ про птиц, иллюстрируемый музыкой

ОО: Х.Э.Р. лепка

Тема: Испечем баранки, калачи

Задачи. Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца

Материалы. Пластилин, клиеночка,  подносы, семеновская народная игрушка Матрешка, перчаточная кукла Петрушка, самовар, чашки с блюдцами; вылепленные воспитателем2-3 баранки, калачи

1 половина дня

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю».

Цель: познакомить с игрой. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать разговорную речь

Индивидуальная работа Повторить имена и отчества воспитателей группы с Евой и Мишей

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик».

2 половина дня Компьютерная презентация «Важные работники»-форм- ть начальные представления о роли труда в жизни людей, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа Дид/игра «Волшебный мешочек»» с Робертом и Алисой.- учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». Конструирование домов из кубиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...