Проект в средней группе "Времена года"
проект (средняя группа)

Долгавина Елена Викторовна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

воспитанников.

 

Актуальность:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у

ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года. 

Проблема:

У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители не достаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы. 

Цель проекта

 Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

· Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной

природе.

· Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями

природы.

· Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.

· Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.

· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года. 

Ожидаемые результаты проекта:

- дети будут определять время года как на картинке, так и в природе, будут знать

отличительные признаки каждого времени года;

- у детей будет развит познавательный интерес к миру природы;

- дети и родители смогут уделять внимание наблюдениям за объектами и явлениями

природы;

- родители будут являться активными участниками образовательного процесса;

- у участников проекта будет сформировано бережное отношение к природе.

 Формы работы:

С детьми:

  1. Беседы и занятия;
  2. Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  3. Выставки детских работ по проекту «Времена года»;
  4. Дидактические игры по проекту «Времена года»;
  5. Экскурсии по территории детского сада;
  6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  7. Утренники, развлечения; конкурсы;
  8. Театрализованная деятельность;

С родителями:

  1. Наглядная пропаганда;
  2. Беседы и консультации;
  3. Праздники
  4. Организация совместных с детьми выставок

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
  4. Подготовка изобразительного материала для выставки.
  5. Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
  6. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной:

  1. Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  2. Деятельность по подготовке к презентации своих детей.
  3. Оформление выставки «Мое любимое время года».
  4.  Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки».
  5. Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  6. Создание и показ презентаций о временах года.
  7. Художественно-творческая деятельность.

Заключительный

  1. Итоговое мероприятие по временам года – Викторина.
  2. Презентация для детей: «Что мы знаем о временах года?».

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Сентябрь

 

«Разноцветный осенний листик».

Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней)

Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок, стихов)

Лепка «Овощи на грядке».

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме». Заучивание К. Д. Бальмонт «Осень».
Слушание музыки  А. Вивальди «Осень».
Показ мультфильма «Вершки и корешки».П/И: «Листья».

Разучивание стихотворений об осени.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»..

Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала.

Оформление уголка для родителей. Консультация для родителей: «Наши любимые мультфильмы»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка «Осень в лукошке».

 

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Октябрь

 

«Красный Октябрь»

Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус»

Раскрашивание осенних листьев

 Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное государство"

Целевая прогулка «Деревья нашего детского сада».

 Просмотр мультфильма «Синичкин календарь. Осень»

П/и "Ветерок", "Листопад"

Рассматривание календаря природы «Времена года»

 Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью»

 Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему»

Сбор гербария

 

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» -

 Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания

Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала.

Папка-передвижка на тему "Осень"

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: осенний утренник

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Ноябрь

 

«Животные»

 Рисование «Осенние деревья»

 Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Чтение стихотворений "Заглянула осень в сад" В. Степанов, "Осень" М. Ходякова

Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах.

 Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник.

 Загадывание загадок об осени, осенних явлениях.

Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов.

Лепка «Грибочки для белочки»

Квест на тему «Осень»

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым материалом.
Закреплять с детьми названия осенних месяцев

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

 

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Как животные в лесу готовятся к зиме»

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей.

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес"

 Д/и "Бывает – не бывает?"

 Д/и "Какой, какая, какое?"

 Рисование "Первый снег"

 Аппликация «Ёлка» оригами

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года"

Составление рассказов по картинкам «Праздник Новый год»

Изготовление новогодних игрушек с детьми.

П/и "Снежинки", "Два мороза"

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок)

Познавательно-исследовательская деятельность с водой.

Новогодний утренник

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время

Привлечение родителей к созданию макета "Зима"

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков

Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году"

 

 

Январь

 

 

Чтение художественной литературы Э.Успенский "Проказы старухи зимы"

 Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

 Коллективная работа "Зимнее дерево"

Развлечение "Зимние забавы"

Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди ошибку»

Рисование «Мои волшебные снежинки»

 Зимние постройки из снега.

 Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»

Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой

Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза"

Аппликация "Снеговик"

 Беседа "Одежда людей зимой"

Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы» Ц:приобщать родителей к жизни группы и интересам детей

Папка-передвижка «Зима»

Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега.

Закреплять с детьми названия зимних месяцев.

Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей.

Д/и "Чем накормим птиц зимой?"

Опыты по замораживанию воды в разных формах

 Рисование «Заснеженные деревья»

 Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы»

 Д/и "Что было бы, если..."

Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», "Белокрылые метели" Т. Керстен.

Чтение загадок о зиме

Познавательно - исследовательская деятельность "Тающий лед"

 Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?»

  П/и "Снежная баба".

Предложить родителям пополнить демонстрационным материалом папки по временам года

Продолжение работы по изготовлению макета "Зима»..

Закреплять с детьми названия зимних месяцев

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Беседа о празднике "Масленица - проводы зимы". Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья»

 Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года"

Чтение художественной литературы "Весна" Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев.

 П/и «Перепрыгнем через ручеёк», «Гори, гори ясно»,

 Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта.

Посадка семян цветов для клумбы

 Д/и "Бывает - не бывает"

 Беседа "Куда делся снег?

Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы

 Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова

 Д/и "Что было бы, если..."

 Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки)

Папка-передвижка "Весна"

 

Помощь в оформлении уголка природы к весне.

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я "Весна" Е. Карганова

 Д/и "Когда это бывает?"

Конструирование из бумаги «Кораблик»

 Беседа "Солнышкоколоколнышко" (с потешками)

 Рисование "Подснежники"

Уход за рассадой цветов для клумбы

Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», Е. Изнаирская «Последняя льдинка».

Беседа с детьми "Весна. Что ты знаешь о ней?"

Рисование "Ветка вербы"

Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших листьев

Д/и "Угадай весенний цветок"

 И.Беляков «Подснежник проснулся»

П/и "Медведь проснулся"

 Опыт с веточками березы с почками

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми "Весна" Е. Карганова

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» Ц: познакомить родителей как знакомить детей с природой

Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в группе.

Привлечь родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков первых цветов

 

 

Май

 

 

 

Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае.

Чтение художественной литературы "Весной" Т. Шорыгина, Г. Скребицкий "Счастливый жучок"

Лепка "Цветы"

Уход за рассадой цветов для клумбы

 Целевая прогулка по территории детского сада

 Просмотр презентации "Мир насекомых"

Лепка "Жук"

 Д/и "Придумай рассказ"

 Рассказ о труде людей весной.

Работа с макетом "Времена года"

 Коллективная работа "Поляна с цветами"

Итоговое мероприятие по временам года - Викторина.

Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних месяцев.

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые» Ц: знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых»

Помощь в оформлении части макета "Лето"

 

 
              

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

воспитанников.

 

Актуальность:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у

ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года. 

Проблема:

У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители не достаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы. 

Цель проекта

 Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

· Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной

природе.

· Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями

природы.

· Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.

· Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.

· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года. 

Ожидаемые результаты проекта:

- дети будут определять время года как на картинке, так и в природе, будут знать

отличительные признаки каждого времени года;

- у детей будет развит познавательный интерес к миру природы;

- дети и родители смогут уделять внимание наблюдениям за объектами и явлениями

природы;

- родители будут являться активными участниками образовательного процесса;

- у участников проекта будет сформировано бережное отношение к природе.

 Формы работы:

С детьми:

  1. Беседы и занятия;
  2. Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  3. Выставки детских работ по проекту «Времена года»;
  4. Дидактические игры по проекту «Времена года»;
  5. Экскурсии по территории детского сада;
  6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  7. Утренники, развлечения; конкурсы;
  8. Театрализованная деятельность;

С родителями:

  1. Наглядная пропаганда;
  2. Беседы и консультации;
  3. Праздники
  4. Организация совместных с детьми выставок

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
  4. Подготовка изобразительного материала для выставки.
  5. Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
  6. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной:

  1. Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  2. Деятельность по подготовке к презентации своих детей.
  3. Оформление выставки «Мое любимое время года».
  4.  Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки».
  5. Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  6. Создание и показ презентаций о временах года.
  7. Художественно-творческая деятельность.

Заключительный

  1. Итоговое мероприятие по временам года – Викторина.
  2. Презентация для детей: «Что мы знаем о временах года?».

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Сентябрь

«Разноцветный осенний листик».

Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней)

Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок, стихов)

Лепка «Овощи на грядке».

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме». Заучивание К. Д. Бальмонт «Осень».
Слушание музыки  А. Вивальди «Осень».
Показ мультфильма «Вершки и корешки».П/И: «Листья».

Разучивание стихотворений об осени.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»..

Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала.

Оформление уголка для родителей. Консультация для родителей: «Наши любимые мультфильмы»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка «Осень в лукошке».

 

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Октябрь

«Красный Октябрь»

Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус»

Раскрашивание осенних листьев

 Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное государство"

Целевая прогулка «Деревья нашего детского сада».

 Просмотр мультфильма «Синичкин календарь. Осень»

П/и "Ветерок", "Листопад"

Рассматривание календаря природы «Времена года»

 Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью»

 Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему»

Сбор гербария

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» -

 Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания

Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала.

Папка-передвижка на тему "Осень"

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: осенний утренник

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Ноябрь

«Животные»

 Рисование «Осенние деревья»

 Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Чтение стихотворений "Заглянула осень в сад" В. Степанов, "Осень" М. Ходякова

Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах.

 Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник.

 Загадывание загадок об осени, осенних явлениях.

Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов.

Лепка «Грибочки для белочки»

Квест на тему «Осень»

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым материалом.
Закреплять с детьми названия осенних месяцев

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Как животные в лесу готовятся к зиме»

 

Декабрь

 

Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей.

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес"

 Д/и "Бывает – не бывает?"

 Д/и "Какой, какая, какое?"

 Рисование "Первый снег"

 Аппликация «Ёлка» оригами

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года"

Составление рассказов по картинкам «Праздник Новый год»

Изготовление новогодних игрушек с детьми.

П/и "Снежинки", "Два мороза"

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок)

Познавательно-исследовательская деятельность с водой.

Новогодний утренник

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время

Привлечение родителей к созданию макета "Зима"

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков

Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году"

Январь

Чтение художественной литературы Э.Успенский "Проказы старухи зимы"

 Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

 Коллективная работа "Зимнее дерево"

Развлечение "Зимние забавы"

Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди ошибку»

Рисование «Мои волшебные снежинки»

 Зимние постройки из снега.

 Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»

Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой

Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза"

Аппликация "Снеговик"

 Беседа "Одежда людей зимой"

Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы» Ц:приобщать родителей к жизни группы и интересам детей

Папка-передвижка «Зима»

Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега.

Закреплять с детьми названия зимних месяцев.

Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса

Февраль

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей.

Д/и "Чем накормим птиц зимой?"

Опыты по замораживанию воды в разных формах

 Рисование «Заснеженные деревья»

 Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы»

 Д/и "Что было бы, если..."

Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», "Белокрылые метели" Т. Керстен.

Чтение загадок о зиме

Познавательно - исследовательская деятельность "Тающий лед"

 Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?»

  П/и "Снежная баба".

Предложить родителям пополнить демонстрационным материалом папки по временам года

Продолжение работы по изготовлению макета "Зима»..

Закреплять с детьми названия зимних месяцев

 

 

Март

 

Беседа о празднике "Масленица - проводы зимы". Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья»

 Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года"

Чтение художественной литературы "Весна" Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев.

 П/и «Перепрыгнем через ручеёк», «Гори, гори ясно»,

 Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта.

Посадка семян цветов для клумбы

 Д/и "Бывает - не бывает"

 Беседа "Куда делся снег?

Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы

 Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова

 Д/и "Что было бы, если..."

 Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки)

Папка-передвижка "Весна"

 

Помощь в оформлении уголка природы к весне.

 

 

Апрель

 

Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я "Весна" Е. Карганова

 Д/и "Когда это бывает?"

Конструирование из бумаги «Кораблик»

 Беседа "Солнышкоколоколнышко" (с потешками)

 Рисование "Подснежники"

Уход за рассадой цветов для клумбы

Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», Е. Изнаирская «Последняя льдинка».

Беседа с детьми "Весна. Что ты знаешь о ней?"

Рисование "Ветка вербы"

Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших листьев

Д/и "Угадай весенний цветок"

 И.Беляков «Подснежник проснулся»

П/и "Медведь проснулся"

 Опыт с веточками березы с почками

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми "Весна" Е. Карганова

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» Ц: познакомить родителей как знакомить детей с природой

Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в группе.

Привлечь родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков первых цветов

Май

Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае.

Чтение художественной литературы "Весной" Т. Шорыгина, Г. Скребицкий "Счастливый жучок"

Лепка "Цветы"

Уход за рассадой цветов для клумбы

 Целевая прогулка по территории детского сада

 Просмотр презентации "Мир насекомых"

Лепка "Жук"

 Д/и "Придумай рассказ"

 Рассказ о труде людей весной.

Работа с макетом "Времена года"

 Коллективная работа "Поляна с цветами"

Итоговое мероприятие по временам года - Викторина.

Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних месяцев.

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые» Ц: знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых»

Помощь в оформлении части макета "Лето"

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Проект для средней группы " Времена года"

Проект для средней группы " Времена года"Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.     Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать...

Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...

Экологический проект в средней группе"Времена года"

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Вс...

Экологический проект в средней группе "Времена года"

Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе,  о временах года, о сезонных изменениях в природе...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Краткосрочный проект в средней группе № 6 «В ожидании Нового года» с использованием адвент-календаря

Вид проекта: информационно – практический.Актуальность проекта: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения рус...