Дидактическое обеспечение 2 мл группы
рабочая программа (младшая группа)

Дидактическое обеспечение 2 мл группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_obespechenie.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи ФГОС

Дидактическое обеспечение

Функция

ФЭМП

-Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы

-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по    заданному признаку величины

1. "Страна блоков и палочек»

2. «Логические блоки Дьенеша»

3. Развивающая игра «Кубики для

 всех»

4. «Сложи узор»

6. «Сложи квадрат»

7. «Пирамидка»

8. «Геометрическая мазайка»

9. «Подбери фигуры»

10.«Палочки цветные»

11.«Составь из фигуру из палочек »

12. «Весёлые грибочки»

13. «Выросли овощи»

14. «Пирамидка»

15. «Собери башенку»

16. «Собери огород»

1. Развивать память, логическое мышление, навыки счета

2. Способствует умению выявлять а объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие. Удерживать в памяти одновременно два свойства. Обобщать объекты по двум свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.

3. Помогает развивать внимание, зрительную память, пространственное представление и воображение

4-6 Развивает пространственное восприятие, позволяет из частей сложить целое по образцу

7. Способствует запоминанию цветов, геометрических фигур. Развивает логическое мышление.

8. Помогает  формировать  сенсорные эталоны цвета и формы.

9-11Помогает выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

12-16. Закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).  Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

1. «Какой формы вода»

2. «Цветные капельки»

3. «Дождик моросит»

4. «Измерение времени делами»

5. «Выложи узор»

6. «Волшебный песок»

7. «Дары природы»

8. «Дары моря»

Наглядно-дидактические пособия

 «Природные и погодные явления»

1-3. Знакомят детей со свойствами воды (хорошо растворяет краску, принимает форму сосуда, растекается)

4. Знакомство детей с песочными часами

5-6.Закреплять знания детей о свойствах песка (сыпучесть, впитываемость)

7-8. Сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Сенсорное развитие

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. 

1. «Сенсорное пано»

2. «Сенсорное домино»

3. Развивающая игра «Найди отличия»

4. «Домино»

5. Развивающая игра «Найди половинку»

6. Развивающая игра «Форма и цвет»

7. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

8. Дидактическая игра «Разложи по цвету»

9. Дидактическая игра «Бусы по цветам»

10. Развивающая игра «Бусы»

11. Дидактическая игра «Разложи бабочек и букашек по цвету»

12. Дидактическая игра «Подбери геометрические фигуры»

13. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

14. Дидактическая игра «Подбери по форме»

15. Дидактическая игра «Сложи коврик»

16. Дидактическая игра «Разноцветные резинки»

16. Дидактическая игра «Цветная змейка»

17. Дидактическая игра «Ёжики с яблоками»

18.Игры с прищепками

19.Кубики «Изучаем цвет»

20.Шнуровка

21.Тактльный мешочек

22. «Разноцветный павлин»

23. «Свойства предметов»

1-2, 22. Способствует развитию тактильных ощущений. Развивают память,внимание, мышление. Обогащают активный словарь.

3-5. Формирует умение выполнять действия с предметами. Развивает мелкую моторику  пальцев рук.

6-20. Развивает мелкую моторику рук, формирует умение соотносить цвет с цветом, формой

21.Помогает определение на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие.

22. Помогает ребёнку в восприятии цвета; развивает тактильное восприятие.

23. Формирует знания детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

-Знакомить с ближайшим окружением 

-рассказывать детям о понятных им профессиях

1. «Назови одним словом»

2. «Найди названный предмет»

3. «Профессии»

4. «Собери чемодан»

5. «Посуда раскололась»

6. «Инструменты сломались»

7. «Мой дом»

8. «Собери профессии»

9. Игровое панно «Машины первой помощи!»

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

-«Автомобильный транспорт»

-«Посуда»

-«Профессии»

-«Мой дом»

-«Специальные машины»

1-2. Игры помогают закреплять умение группировать предметы по назначению

3-9. Формируется умение ориентироваться в составлении целого, о труде взрослых, орудиях труда

Ознакомление с миром природы

-Расширять представления детей о растениях и животных.

-Знакомить с некоторыми растениями данной местности

-Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи фрукты ягоды  

-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года 

1. «Кто где живёт?»

2. Лото «Домашние животные»

3. Овощи с огорода, 

4. Кто в домике живет?»

5. В гостях у бабушки, 

6. «Найди предметы рукотворного мира»,

7.«Дары природы»

8.«Овощная фантазия»

9. «Как тебя зовут деревце?»

10. «Деревья, листья, плоды»

11. «Рассортируй мусор»

1-4. Способствует расширению представления о мире животных, их потребностях

5. Формируется понимание детей о домашних животных и их детенышах. Правильное обращение  с домашними животными.

6. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

7-10. Формируется представления о растительном мире, строения цветов, деревьев. Развивается наблюдательность, внимание, память.

11. Формирует первичные представления детей о разнообразии мусора и способах его сортировки.

Социально-коммуникативное развитие

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка,

-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

-Формирование готовности детей к совместной деятельности

1. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2. «Эмоции»

3. «Разложи эмоции»

Наглядно-дидактические пособия

- «Чувства и эмоции»

- « Причины положительных детских эмоций»

1. Игра знакомит с правилами поведения людей в обществе, учит различать положительные и отрицательные поступки, способствует развитию такого качества, как сопереживание.

2-3. Игра позволяет знакомить с характерными внешними чертами основных эмоций.

Самообслуживание, труд

-Формировать культурно - гигиенические навыки,

-Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

-Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

-Формировать желание участвовать в посильном труде

-Формировать положительное отношение к труду взрослых.

1. «Оденем куклу на прогулку»

2. «Подбери куклам одежду»

3. «Что на что одевают»»

4. «Выбираем профессию»

5. «Огород»

6. «Мы чистюли!»

1-3. Формирует умение последовательно одеваться на прогулку в разное время года.

4. Расширять представление детей о людях разных профессий.

5.Познакомить с правилами по уходу за луком и травой для кошек; способствовать   формированию навыков по уходу за растениями

6.Формирует последовательность умывания.

Безопасность

-Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

-Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

-Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения

1. «Дорожные знаки»

2. «Правила дорожного движения»

3. «Мой путь в садик»

4. «Чудо-техника»

5. «Опасные предметы»

6. «Как избежать неприятностей?»

7. «Если малыш поранился»

Наглядно-дидактические игры

-«Транспорт»

-«Безопасность на дороге»

-«Внимание, опасно!»

-«Уроки безопасности»

1-4. Помогают закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на дороге, при переходе через дорогу.

5.Знакомить с назначением, работой и правила пользования бытовыми приборами.

6.Знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, с ситуациями опасными для здоровья

7.Знакомить с навыками безопасного поведения во время игр, в быту и на природе

Способствуют лучшему запоминанию правил безопасности.

Речевое развитие

-Развитие всех компонентов устной речи детей

-Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

1. «Назови одним словом»

2. «Рассказы в картинках»

3. «Узнай сказку»

4. «Истории в картинках»

5. «Кто и что?»

6. Рассказы по картинкам:

- «Колобок»

-«Теремок»

-«Репка»

-«Гуси лебеди»

7.Алгоритмы для рассказов-описания:

-«Лето»

-«Зима»

-«Весна»

-«Осень»

-«Посуда»

-«Транспорт»

-«Деревья»

-«Домашние животные»

-«Дикие животные»

1. Знакомить детей со словами с обобщающим значением(мебель, овощи, фрукты, животные)

2-4. Игра способствует развитию связной речи, одновременно развивая внимание и наблюдательность.

5.Развивает речь, учит правильно ставить вопросы «Кто?», «Что?».

6.Способствует формированию навыков составлять рассказ, развивает связную речь.

Физическое развитие

-  Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-Обеспечение гармоничного физического развития

-формирование правильной осанки.

-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Наглядно-дидактические пособие:

-«Спортивный инвентарь»

-«Хорошо и плохо»

-«Спорт зимой и летом»

-«Четвертый лишний»

-«Что к чему»

-Попробуй повтори»

-«Простые движения»

Дидактические игры

Развивает мышление

1.«Сложи картинку»

2.«Найди пару»

3.«Две половинки»

4.«Что полезно для зубов»

5.«Съедобное-не съедобное»

6.«Витамины-это таблетки, которые растут на грядке»

7.«Собери в тележку полезные продукты»

8.«Вершки и корешки»

9.«Полезные злаки»

10.«Варим компот»

11.«Варим суп»

12.«Из чего эта каша»

13«Правила гигиены»

14.«Органы чувств»

15.«Делаем зарядку(схемы основных движений)

Знакомят детей с видами спорта, спортивным инвентарём. Способствуют появлению интереса к физкультуре и спорту.

Продолжать развивать разнообразные виды движений.

1-3. Развивает внимание, мышление.

4-12.Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

13. Знакомить детей с правилами личной гигиены.

14.Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

15. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Художественно –эстетическое развитие

-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

-Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

-Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Наглядно-дидактические пособия:

-Образцы по аппликации и рисованию

-Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины

Альбомы: «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка, «Богородская игрушка», «Дымковская игрушка»

Дидактические игры

«Весёлая палитра»

«Пчёлы и цветы»

«Собери гусеничку»

«Составь натюрморт»

«Составь портрет»

«Весёлые ладошки»

«Народные промыслы»,

«Чудо узоры»

« Матрёшкины дочки»

«Чьё платье?»

Наглядные пособия

Мир в картинках

- «Музыкальные инструменты»

- «Портреты композиторов»

Дидактические игры

1. «Подбери по звуку»

2. «Качели»

3. «Громко-тихо»

4. «Узнай инструмент»

5. «Угадай на чём играю»

6. «Три медведя»

7. «Как бегают зверята»

8. «Музыкальный ёжик»

9. «Барабанщики»

10. «Музыкальная посылка»

Формировать представления о различных видах  росписи.

Развивают интерес к лепке, помогают в освоении приёмов лепки.

Развивается чувство цвета. Воспитывается художественно-эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

1-10.Способствуют развитию звуковысотного слуха.

Помогают развивать ритмический слух.

Способствуют развитию тембрового и динамического слуха

Формируют отзывчивость, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое обеспечение игровой комнаты

Представлено оснащение игровой комнаты ....

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе

Созданные условия для всестороннего развития воспитанников...

Перечень дидактического обеспечения 2 младшая группа.

Перечень дидаактического обеспечения 2 младшая групп...

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в детском саду.

В данной статье представлен примерный список развивающей музыкальной среды во всех возрастных группах детского сада. Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов....

Перечень дидактического обеспечения образовательной деятельности во второй младшей группе

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. Образовател...

Лэпбук – как часть дидактического обеспечения зон развития в группах

Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно &nd...