Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи".
методическая разработка (средняя группа)

Миловидова Валерия Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Овощи».

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Беседа на тему: «Во саду ли, в огороде».

Цель: закреплять знания об овощах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Огород».

Цель: закреплятьзнания, где произрастают овощи, их названия.

Чтение литературы: рассказ Н.Носов «Огурцы».

Цель: развивать любовь к чтению, внимание, умение следить за сюжетом.

Дидактическая игра: «Витаминчики».

Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся  в овощах, их значение для организма.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику, память, внимание.

1.Наблюдение за вороной.

Цель: расширять знания о вороне, развивать любознательность и интерес

(прогулка №3).

2.Трудовые поручения - сбор песка в песочницу.

3.Индивидуальная работа «Найди дерево по листику».

Цель: Развивать внимание.

4.Подвижная игра «Огуречик», «Мышеловка».

Цель: развивать физическую активность и память.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс № 2).

Беседа по КГН о чистоте рук.

Цель: закреплять желание содержать себя в чистоте.

Заучивание стихотворения «Огуречик».

Цель: учить запоминать слова стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Повторить последовательность частей суток.

Пальчиковая гимнастика

«Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

Дидактическая игра «Какой овощ?».

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ВТОРНИК

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Дары огорода».

 Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений омногообразии овощей.

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».

Чтение литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы.

Дидактическая игра: «Собираем урожай».

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.


Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель:
Развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за  листопадом

Цель: знакомить с разнообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе (прогулка №12).

2.Трудовые поручения сбор листвы.

3.Индивидуальная работа «Пройти по листикам» чётко наступая на  выложенную дорожку.

4.Подвижная игра «Огуречик»,

«Колпачок».

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН.

Заучивание стихотворения «Овощи».

Цель: развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель».

Цель: учить детей подбирать атрибуты к игре.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Речевое развитие: учить повторять за взрослым потешку.

Развитие физических качеств: упражнять в прыжках на 2х ногах.

Развитие КГН: учить вытирать руки насухо.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

СРЕДА

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Грядки с овощами».

Цель: продолжать различать и называть, находить.

Рассматривание иллюстраций по теме «Огород».

Цель: обговорить что растёт, перечислить овощи.

Чтение литературы: русская народная сказка «Репка».

Цель: прививать любовь к сказкам, учить слушать.

Дидактическая игра: «Урожай»,счёт до 3.

Цель: последовательный счёт.

Пальчиковая гимнастика  «Овощи».

Цель:  развивать мелкую моторику и память.

1.Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях

(прогулка №4).

2. Трудовые поручения сбор веток.

3.Индивидуальная работа «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

4.Подвижная игра «Огуречик», «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика(комплекс №2).

Беседа по КГН Продолжать учить одеваться самостоятельно, в правильной последовательности.

Заучивание стихотворения «Осень».

Цель: развивать память, любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: учить подбирать инвентарь к игре, распределять роли.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Речевое развитие: Составление рассказа по картине

Развитие КГН: учить благодарить после еды, пользоваться салфеткой, вытирать рот и руки.

Развитие физических качеств (метание) «попади в цель», прыжки на двух ногах через линию.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ЧЕТВЕРГ

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Какие овощи видели в магазине».

Цель: умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание иллюстраций по теме «Корзинка с овощами». Цель: обучение ответам на вопросы  распространённым предложением с предлогами «на» и «в».

Чтение литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра: «Витаминчики». Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах.

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за осенними листьями. 

Цель: показать многообразие красок золотой осени

(прогулка №10).

2.Трудовые поручения - сбор песка в песочницу.

3.Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

 Цель: развивать координацию движения, умение придавать силу броску.

4.Подвижная игра «Огуречик», «У медведя во бору».

 Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН: «Чистота залог здоровья».

Цель: о необходимости мытья овощей перед употреблением.

Заучивание стихотворения: «Овощная грядка».

Цель: развивать память и любовь к стихам.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Цель: развивать умение организовать игру, подобрать атрибуты.

Дидактическая игра: «Кто где спрятался?».

Цель: закреплять умение использовать предлоги, согласовывать слова в предложении.

Речевое развитие: Словесная игра. «Огород» - расскажи стихи руками.  

Цель: учить согласовывать движение со словами.

Развитие КГН: мытьё рек перед едой с мылом (мыльные перчатки).

Развитие физических качеств: Бросание мяча от груди.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ПЯТНИЦА

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Что выросло в огороде».

Цель: учить называть овощи, которые прорастают в огороде.

Рассматривание иллюстраций по теме «В огороде».

Цель: учить называть и показывать, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение литературы: Дж. Родари «Чипполлино».

Цель: познакомить с новым произведением. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Дидактическая игра: «Кузовок». Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику и память.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений (прогулка №3).

2.Трудовые поручения - сбор листьев.

3.Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

4.Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения..

«Поймай мяч».

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН. Учить детей пользоваться вилкой, напомнить правила поведения за столом.

Заучивание стихотворения «Осень».

Цель: развивать память.

Сюжетно-ролевая игра: «Машина с овощебазы».

Цель: учить подбирать атрибуты. Расширять знания детей о овощах, работе водителя и продавца; расширять словарный запас.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Речевое развитие: «Закончи предложение» (овощи).

Развитие КГН: продолжать учить складывать и выворачивать физкультурную форму.

Развитие трудовых навыков: дежурство, накрывание столов к полднику(разложить ложки, поставить чашки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....