Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи".
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Овощи».
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Беседа на тему: «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять знания об овощах. Рассматривание иллюстраций по теме «Огород». Цель: закреплятьзнания, где произрастают овощи, их названия. Чтение литературы: рассказ Н.Носов «Огурцы». Цель: развивать любовь к чтению, внимание, умение следить за сюжетом. Дидактическая игра: «Витаминчики». Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах, их значение для организма. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, память, внимание. | 1.Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, развивать любознательность и интерес (прогулка №3). 2.Трудовые поручения - сбор песка в песочницу. 3.Индивидуальная работа «Найди дерево по листику». Цель: Развивать внимание. 4.Подвижная игра «Огуречик», «Мышеловка». Цель: развивать физическую активность и память. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс № 2). Беседа по КГН о чистоте рук. Цель: закреплять желание содержать себя в чистоте. Заучивание стихотворения «Огуречик». Цель: учить запоминать слова стихотворения. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Повторить последовательность частей суток. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, память. Дидактическая игра «Какой овощ?». Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ВТОРНИК | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Дары огорода». Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений омногообразии овощей. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи». Чтение литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы. Дидактическая игра: «Собираем урожай». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
| 1.Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с разнообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе (прогулка №12). 2.Трудовые поручения сбор листвы. 3.Индивидуальная работа «Пройти по листикам» чётко наступая на выложенную дорожку. 4.Подвижная игра «Огуречик», «Колпачок». 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН. Заучивание стихотворения «Овощи». Цель: развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Цель: учить детей подбирать атрибуты к игре. Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Речевое развитие: учить повторять за взрослым потешку. Развитие физических качеств: упражнять в прыжках на 2х ногах. Развитие КГН: учить вытирать руки насухо. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
СРЕДА | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Грядки с овощами». Цель: продолжать различать и называть, находить. Рассматривание иллюстраций по теме «Огород». Цель: обговорить что растёт, перечислить овощи. Чтение литературы: русская народная сказка «Репка». Цель: прививать любовь к сказкам, учить слушать. Дидактическая игра: «Урожай»,счёт до 3. Цель: последовательный счёт. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику и память. | 1.Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях (прогулка №4). 2. Трудовые поручения сбор веток. 3.Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. 4.Подвижная игра «Огуречик», «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика(комплекс №2). Беседа по КГН Продолжать учить одеваться самостоятельно, в правильной последовательности. Заучивание стихотворения «Осень». Цель: развивать память, любовь к поэзии. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить подбирать инвентарь к игре, распределять роли. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Речевое развитие: Составление рассказа по картине Развитие КГН: учить благодарить после еды, пользоваться салфеткой, вытирать рот и руки. Развитие физических качеств (метание) «попади в цель», прыжки на двух ногах через линию. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ЧЕТВЕРГ | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Какие овощи видели в магазине». Цель: умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме «Корзинка с овощами». Цель: обучение ответам на вопросы распространённым предложением с предлогами «на» и «в». Чтение литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей, обогащать словарный запас. Дидактическая игра: «Витаминчики». Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах. Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени (прогулка №10). 2.Трудовые поручения - сбор песка в песочницу. 3.Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движения, умение придавать силу броску. 4.Подвижная игра «Огуречик», «У медведя во бору». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН: «Чистота залог здоровья». Цель: о необходимости мытья овощей перед употреблением. Заучивание стихотворения: «Овощная грядка». Цель: развивать память и любовь к стихам. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Цель: развивать умение организовать игру, подобрать атрибуты. Дидактическая игра: «Кто где спрятался?». Цель: закреплять умение использовать предлоги, согласовывать слова в предложении. | Речевое развитие: Словесная игра. «Огород» - расскажи стихи руками. Цель: учить согласовывать движение со словами. Развитие КГН: мытьё рек перед едой с мылом (мыльные перчатки). Развитие физических качеств: Бросание мяча от груди. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ПЯТНИЦА | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Что выросло в огороде». Цель: учить называть овощи, которые прорастают в огороде. Рассматривание иллюстраций по теме «В огороде». Цель: учить называть и показывать, отвечать на вопросы воспитателя. Чтение литературы: Дж. Родари «Чипполлино». Цель: познакомить с новым произведением. Воспитывать любовь и интерес к сказкам. Дидактическая игра: «Кузовок». Цель: продолжать закреплять вежливые слова. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику и память. | 1.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений (прогулка №3). 2.Трудовые поручения - сбор листьев. 3.Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. 4.Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН. Учить детей пользоваться вилкой, напомнить правила поведения за столом. Заучивание стихотворения «Осень». Цель: развивать память. Сюжетно-ролевая игра: «Машина с овощебазы». Цель: учить подбирать атрибуты. Расширять знания детей о овощах, работе водителя и продавца; расширять словарный запас. Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | Речевое развитие: «Закончи предложение» (овощи). Развитие КГН: продолжать учить складывать и выворачивать физкультурную форму. Развитие трудовых навыков: дежурство, накрывание столов к полднику(разложить ложки, поставить чашки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....