Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".
методическая разработка (средняя группа)

Миловидова Валерия Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Фрукты».

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Фрукты».

Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.

Рассматривание иллюстраций по теме «Фруктовый сад» рассматривание плаката, картинок.

Чтение литературы: Чтение сказки У. Бацевой «Сказка про фрукты»

Дидактическая игра: «Один-много».

Цель: Образовывать форму множественного числа существительных.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать и систематизировать знание о воробье, обогащать словарный запас худ. словом, активизировать внимание и память. (прогулка №10).

2.Трудовые поручения -

сбор травы.

3.Индивидуальная работа.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: закреплять части суток.

4.Подвижная игра «Совушка».

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН закреплять последовательность одевание вещей.

Заучивание стихотворения У.Рашид «Наш сад».

Цель: прививать любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки-заменители.

Дидактическая игра «Больше-меньше».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине.

Развитие КГН: пользоваться салфеткой после приёма пищи, благодарить.

Составление рассказа по предметной картинке.

Развитие физических качеств: Равновесие и прыжки «По ровненькой дорожки»

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ВТОРНИК

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Любимые фрукты».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Рассматривание иллюстраций по теме открытки с фруктами.

Чтение литературы: «Во саду ли,  в огороде….».

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цель: уметь выделять лишний предмет отличающийся от остальных.

Пальчиковая гимнастика Фруктовая ладошка».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки (прогулка №7).

2.Трудовые поручения - сбор листвы под берёзой.

3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс».

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН продолжать учить выворачивать пижаму и складывать её аккуратно в кровать.

Заучивание стихотворения к празднику « Осень».

Цель: прививать любовь к поэзии. Развивать память.

Дидактическая игра «Где лежат фрукты».

Цель: учить различать и называть пространственные направления.

Развитие физических качеств: «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).

Развитие сенсорных качеств: различие цвета и формы

Совершенствование навыков самообслуживания, развитие безопасности: во время еды сидеть ровно, не качаться на стуле.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

СРЕДА

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Фруктовый сад».

Цель: учить различать фрукты, подбирать прилагательные к названию фруктов.

Рассматривание иллюстраций по теме «Дети собирают урожай».

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Чтение литературы: р.н.с «Гуси-лебеди».

Игра-драматизация на фланелеграфе.

Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».

Цель: развитие слухового внимания, развивать умение выделять существительные, признаки предметов.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Цель: развивать память и мелкую моторику.

1.Наблюдение за автомобилями. Учить различать машины по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя (прогулка №13).

2.Трудовые поручения - сбор и вынос в определённое место сухих листьев.

3.Индивидуальная работа «Когда это бывает?».

Цель: систематизировать знания у детей о временах года.

4.Подвижная игра «Цветные автомобили»; «Лиса в курятнике».

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН.

Заучивание стихотворения Г.Давыдовой «Фрукты».

Цель: развивать усидчивость, внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширять словарный запас.

Дидактическая игра « Один-много».

Цель: закреплять в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Речевое развитие: игра «Чей силуэт?».

Цель: развитие творческого воображения.

Развитие безопасности:

Беседа о безопасном поведении в общественных местах (не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них игрушки и угощения).

Развитие физических качеств: Ходьба приставным шагом.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ЧЕТВЕРГ

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа на тему: «Труд в саду».

Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая сад готовят  к весенней посадке.

Рассматривание иллюстраций по теме « Наш сад».

Цель: рассмотреть и назвать виды плодовых деревьев.

Чтение литературы: Л.Н. Толстого «Яблоня».

Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Будь внимательней».

Цель: дифференциация фруктов и овощей; развивать слуховое внимание; речевой слух, увеличивать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Цель: развивать память, мелкую моторику.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных  изменениях

(прогулка №4).

2.Трудовые поручения сбор семян.

3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине.

4.Подвижная игра «Найди себе пару», «У медведя во бору».

Цель: развивать ловкость, активность.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо не разбрызгивая воду.

Заучивание стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки».

Цель: развивать память и любовь к стихам.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель».

Цель: развивать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

 Цель: развивать мышление и быстроту реакции.

Речевое развитие «Кто больше даст ответов на вопрос Осень, какая?» Цель: активизация словаря.

Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом во время еды.

Физическое развитие: «Добеги до деревца» развивать двигаться по сигналу.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

ПЯТНИЦА

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Беседа на тему: «Компот из фруктов».

Цель: называть фрукты, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние заготовки».

Цель: учить называть увиденные фрукты полным предложением.

Чтение литературы: Сказки «Хаврошечка».

Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

1.Наблюдение за пожарной машиной.

Цели: расширять знания о роли машин. Воспитывать любознательность

(прогулка №6).

2.Трудовые поручения

- сбор листвы.

3.Индивидуальная работа.

Д/и «Что бывает круглым?.

Цель: развитие словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

4.Подвижная игра «Ловишки», «Подбрось и поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).

Беседа по КГН: Мытьё рук с мылом, пользоваться своим полотенцем и вешать его в свою ячейку.

Заучивание стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение».

Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.

Дидактическая игра «Добрые слова».

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Развитие трудовых навыков: тренировка на пособиях(расстёгивание и застёгивание пуговиц, застёжек на молнии и липучек.

Развитие двигательной активности: умение играть в игры способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).

Пальчиковая гимнастика «Компот» развивать память, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....