Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Фрукты».
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Фрукты». Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов. Рассматривание иллюстраций по теме «Фруктовый сад» рассматривание плаката, картинок. Чтение литературы: Чтение сказки У. Бацевой «Сказка про фрукты» Дидактическая игра: «Один-много». Цель: Образовывать форму множественного числа существительных. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за воробьём Цель: продолжать и систематизировать знание о воробье, обогащать словарный запас худ. словом, активизировать внимание и память. (прогулка №10). 2.Трудовые поручения - сбор травы. 3.Индивидуальная работа. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять части суток. 4.Подвижная игра «Совушка». 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН закреплять последовательность одевание вещей. Заучивание стихотворения У.Рашид «Наш сад». Цель: прививать любовь к поэзии. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки-заменители. Дидактическая игра «Больше-меньше». Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине. | Развитие КГН: пользоваться салфеткой после приёма пищи, благодарить. Составление рассказа по предметной картинке. Развитие физических качеств: Равновесие и прыжки «По ровненькой дорожки» |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ВТОРНИК | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Любимые фрукты». Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая. Рассматривание иллюстраций по теме открытки с фруктами. Чтение литературы: «Во саду ли, в огороде….». Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: уметь выделять лишний предмет отличающийся от остальных. Пальчиковая гимнастика Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки (прогулка №7). 2.Трудовые поручения - сбор листвы под берёзой. 3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. 4.Подвижная игра «Лохматый пёс». 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН продолжать учить выворачивать пижаму и складывать её аккуратно в кровать. Заучивание стихотворения к празднику « Осень». Цель: прививать любовь к поэзии. Развивать память. Дидактическая игра «Где лежат фрукты». Цель: учить различать и называть пространственные направления. | Развитие физических качеств: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). Развитие сенсорных качеств: различие цвета и формы Совершенствование навыков самообслуживания, развитие безопасности: во время еды сидеть ровно, не качаться на стуле. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
СРЕДА | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Фруктовый сад». Цель: учить различать фрукты, подбирать прилагательные к названию фруктов. Рассматривание иллюстраций по теме «Дети собирают урожай». Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Чтение литературы: р.н.с «Гуси-лебеди». Игра-драматизация на фланелеграфе. Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное». Цель: развитие слухового внимания, развивать умение выделять существительные, признаки предметов. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Цель: развивать память и мелкую моторику. | 1.Наблюдение за автомобилями. Учить различать машины по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя (прогулка №13). 2.Трудовые поручения - сбор и вынос в определённое место сухих листьев. 3.Индивидуальная работа «Когда это бывает?». Цель: систематизировать знания у детей о временах года. 4.Подвижная игра «Цветные автомобили»; «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН. Заучивание стихотворения Г.Давыдовой «Фрукты». Цель: развивать усидчивость, внимание, память. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширять словарный запас. Дидактическая игра « Один-много». Цель: закреплять в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Речевое развитие: игра «Чей силуэт?». Цель: развитие творческого воображения. Развитие безопасности: Беседа о безопасном поведении в общественных местах (не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них игрушки и угощения). Развитие физических качеств: Ходьба приставным шагом. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ЧЕТВЕРГ | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа на тему: «Труд в саду». Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая сад готовят к весенней посадке. Рассматривание иллюстраций по теме « Наш сад». Цель: рассмотреть и назвать виды плодовых деревьев. Чтение литературы: Л.Н. Толстого «Яблоня». Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Будь внимательней». Цель: дифференциация фруктов и овощей; развивать слуховое внимание; речевой слух, увеличивать словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Цель: развивать память, мелкую моторику. | 1.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях (прогулка №4). 2.Трудовые поручения сбор семян. 3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. 4.Подвижная игра «Найди себе пару», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, активность. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо не разбрызгивая воду. Заучивание стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: развивать память и любовь к стихам. Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Цель: развивать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать мышление и быстроту реакции. | Речевое развитие «Кто больше даст ответов на вопрос Осень, какая?» Цель: активизация словаря. Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом во время еды. Физическое развитие: «Добеги до деревца» развивать двигаться по сигналу. |
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа | |
ПЯТНИЦА | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Беседа на тему: «Компот из фруктов». Цель: называть фрукты, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние заготовки». Цель: учить называть увиденные фрукты полным предложением. Чтение литературы: Сказки «Хаврошечка». Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику, память. | 1.Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин. Воспитывать любознательность (прогулка №6). 2.Трудовые поручения - сбор листвы. 3.Индивидуальная работа. Д/и «Что бывает круглым?. Цель: развитие словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. 4.Подвижная игра «Ловишки», «Подбрось и поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2). Беседа по КГН: Мытьё рук с мылом, пользоваться своим полотенцем и вешать его в свою ячейку. Заучивание стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел. Дидактическая игра «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. | Развитие трудовых навыков: тренировка на пособиях(расстёгивание и застёгивание пуговиц, застёжек на молнии и липучек. Развитие двигательной активности: умение играть в игры способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание). Пальчиковая гимнастика «Компот» развивать память, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-305416-1390128612.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....