Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022 год
материал

Фатхуллина  Нафиса  Нафисовна

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня старшего воспитателя  2017-2022 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»

г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессиональногоуровня

старшего воспитателя

Фатхуллиной Нафисы Нафисовны,

2017-2022 год

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………...5

2. Программа профессионального развития старшего воспитателя в межаттестационный период (2012-2017 г.г.)……………………………………7

  • Разделы программы профессионального развития старшего воспитателя
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция старшего воспитателя (документация)

3. План самообразования…………………………………………………………9

  • Цели и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список нормативных документов и научно – методической литературы……………………………………………………………………....17

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

1.Пояснительная записка.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Актуальность темы.  Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы  образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных мероприятиях, их анализ; об участии старшего воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.

2.1.Разделы программы профессионального развития

•Изучение психолого-педагогической литературы.

•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

•Обучение на курсах повышения квалификации.

•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

2.2.Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:

•Методическая продукция

•Портфолио

•Собеседование

•Творческий отчет

•Представление результатов педагогической деятельности

•Мастер-класс

•Творческая мастерская

•Педагогический проект

•Профессиональные конкурсы

2.3.Методическая продукция старшего воспитателя (документация)

1.Нормативно-правовые и информационно-методические материалы.

2. Программно-методическое обеспечение.

3.Организационно-методическиематериалы (методические разработки и рекомендации, памятки, положения).

4.Учебно-методическиематериалы (авторские программы, сценарии мероприятий, проекты, наглядные пособия, и т.д.)

5. Прикладная методическая продукция (деловая игра, диаграмма, график, картотека, каталог, плакат, сборник упражнений, сценарий, тематическая папка, тематическая подборка материалов).

6.Инструментарий:

•Педагогический - пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.

•Диагностический - пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса.

3. План самообразования

3.1.Цели задачи

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в  реализации  модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи самообразования:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, интернет - ресурсы, РМО, методическая литература, журналы.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования:  2017 - 2018 гг.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, РМО, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Диагностический

2017, сентябрь

Постановка проблемы, проведение монито-ринга актуального уровня профессиональ-ной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме

Прогностический

2017-2018 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы рабо-ты, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2018 - 2022г.г.

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2018 – 2020 учебный год

Подведение итогов, оформление результа-тов работы,  аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методи-ческом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат:

для старшего воспитателя

1.Расширить знания по данной теме.

2.Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления

3.Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

4.Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

1.Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня  качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2.Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

1.Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2.Пройти курсы повышения квалификации.

3.Продолжить работу по диссимиляции.

4.Посещать семинары разного уровня, РМО, участвовать в обмене опытом.

5.Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

6.Внедрять в организационно-методический  процесс современные образовательные технологии.

7.Создать банк презентаций  методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2.Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

1.Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3.Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.

4.Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.

5.Принимать активное участие в работе РМО воспитателей ДОУ.

6.Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

План работы по самообразованию 2017 – 2022г.г.

Содержание деятельности

Сроки

Результат

1.Определение темы самообразования, планирование системы работы

1.1.

Разработка программы по самообразованию

2017 г. сентябрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

1.2.

Обзор в Интернете нформации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образователь-ного процесса

2017 г. сентябрь

Обобщение и система-тизация знаний, оформ-

ление информационных материалов по проблеме 

1.3.

Изучение психолого-педагоги-ческой, научно-методической литературы, изучение передово-го педагогического опыта работы  по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

весь период

Разработка модели мето-дической работы по повышению професси-ональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

1.4.

Совершенствование использо-вания современных образова-тельных технологий в воспита-тельно-образовательном процессе

весь период

Подбор  СОТ в работе с педагогами

1.5.

Анализ  уровня профессиональ-ной компетенции педагогичес-ких кадров в ДОУ

2022 г.

Мониторинг педагоги-ческих кадров:

«Оценка  уровня профес-сиональной компетенции педагогических кадров  ДОУ»

2. Использование в работе новинок методической литературы

и нормативно-правовые документы:

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект).

http://минобрнауки.рф.

Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные харак-теристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

«Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н,  рег. в Минюсте России 06.12.2013 № 30550.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) и т.д.

Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015

Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 2013

Изучение статей в журналах:

«Дошкольная педагогика»;

 «Ребенок в детском саду»;

«Воспитатель ДОУ»;  

«Ребенок в детском саду», «Магариф»

2017-2022 гг.

Оформление информа-циионных материалов на стенды, в метод.кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

3. Разработка программно-методического сопровождения

образовательного процесса

3.1.

Разработка Программы развития ДОУ

2020 г.

Реализация программы развития

3.2.

Разработка Образовательной программы

Ежегод-но

Повышение качества воспитательно-образова-тельного процесса

3.3.

 Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

весь период

Систематизация исполь-зуемых материалов

3.4.

Выбор методических диагнос-тик по выявлению  уровня профессиональной компетен-ции педагогических кадров в ДОУ

весь период

Систематизация исполь-зуемых материалов

3.5.

Разработка модели методичес-кого сопровождения педагогов по повышению профессии-ональной компетентности педагогов ДОУ

весь период

Участие педагогов в методических мероприятиях

4.Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

4.1.

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образователь-ный процесс

2017 - 2022гг.

Повышение качества воспитательно-образова-тельного процесса, акти-визация активности педагогов

4.2.

Выступление на мероприятиях регионального и муниципаль-ного уровня

весь период

Распространение опыта работы РМО

4.3.

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения»

Ежегод-но

Распространение опыта работы РМО

4.4.

Презентация  проекта «Методи-ческое сопровождение педаго-гов в реализации ФГОС ДО»

2020

декабрь

Распространение опыта работы  на РМО

5.Повышение профессиональной компетентности

5.1.

Участие в работе РМО старших воспитателей

весь период

Обмен опытом работы.

Приобретение новых знаний

5.2.

Участие в конкурсах професси-онального мастерства на муниципальном и региональ-ном уровне

2017-2022 г.г.

Повышение профессио-нальной компетентности

5.3.

Прохождение курсов профес-сиональной переподготовки

2018-2022 г.г.

Приобретение системати-ческих знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификаци

5.4.

Оценка эффективности программы самообразования

ежегод. май

Эффективность программы:

- достижение положи-тельной динамики качест-ва воспитательно-образо-вательного процесса;

- результативность использования современ-ных образовательных технологий в воспита-тельно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровож-дения педагогов ДОУ

Выводы:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения  педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

- Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

- Педагоги ДОУ принимают активное участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.

-Делятся опытом на городских методических объединениях.

Таким образом, методическое сопровождение  позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества  реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально - волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Использование здоровьесберегающих технологий  в соответствии с ФГОС ДО повысило  результативность воспитательно - образовательного процесса, положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирует психологическое здоровье дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.

Результативность.

Результативность данного опыта в том, что система методического обеспечения позволила достичь повышения качества работы с педагогами ДОУ, которое выразилось в следующих результатах. Уровень здоровья и физического развития детей: Уровень заболеваемости 2.4, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество семей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.

Уровень профессионального роста педагогов: Количество педагогов, имеющих высокий уровень теоретических знаний и практических умений в организации здоровьесберегающей среды в ДОУ и проведению здоровьесберегающих мероприятий, увеличилось на 30% и составляет 90%.Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здоровьесбережению воспитанников ДОУ. Количество педагогов, систематически и методически грамотно использующих здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательном процессе и режимных моментах, увеличилось на 29% и составляет 82%.

Использование здоровьесберегающих технологий  в соответствии с ФГОС ДО повысило  результативность воспитательно - образовательного процесса. Усовершенствована предметно - развивающая среда в группах (изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики и т.д.)

4. Список нормативных документов и

научно – методической литературы.

Нормативные документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. регистрационный N 30384).

3.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями).

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».

5.Комплексная программа «Стратегия развития образования Республики Татарстан «КИЛӘЧӘК» на 2010 - 2015 годы».

6.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на2014 - 2020 годы».

Научно – методическая литература:

Белая К.Ю «Страна чудес от сентября до сентября».Издательство АСТ,1998г.

Шаехова Р.К Ш16Программа предшкольного образования.-Казань:РИЦ «Школа»,2006.-80с.

Елжова Н.В. «Настольная книга старшего воспитателя». ООО «Реникс»,2013г.

Волобуева Л.М Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.-М.:ТЦ Сфера,2005.-96с.

Карцева, Л.В.

Семьеведение: учебнометодическое пособие для педагогов систе

мы дошкольного образования / под науч. редакцией дра социол. н. проф.  

Л.В. Карцевой. –  Казань: Казан.гос. инст культуры, 2017г. – 204  с.

Казакова И.Н Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления.- М.:ТЦ Сфера,2005.-64с.

Белая К.Ю. «Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы».Москва:2009г.

Статьи из сборников, журналов:

2.Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. №2. - С. 10 - 21.

Интернет – ресурсы:

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...