Образовательный марафон "Цифертон"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шибеко Светлана Геннадьевна

В данном материале содержится паспорт образовательного марафона "Цифертон", его календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marafon.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Цифертон

образовательный марафон

Ленинск-Кузнецкий ГО

2022

Паспорт образовательного марафона

Название проекта

Образовательный марафон «Цифертон»

Основные разработчики проекта

Шибеко С.Г., Миронова Л.Ю., воспитатели, Беляева А.А., старший воспитатель, Ласкожевская Е.В., заведующий МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»( далее МАДОУ №2)

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Повысить познавательную активность воспитанников через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Расширить и углубить математические  представления воспитанников.
  2. Развивать предпреимчивое мышление, память, творческое воображение.
  3. Мотивировать родителей воспитанников на совместную познавательно исследовательскую деятельность.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект реализовывался с 01.03.22 по 29.04.22 по этапам:

1 этап: подготовительный (01.03.22-16.03.22): разработка дистанций марафона, определение критериев и показателей оценивания результативности деятельности, оформление стены достижений «Цифертон».

2 этап: практический (17.03.22-29.04.22): участие детей и родителей в марафоне, прохождение дистанций и выполнение заданий.

3 этап: заключительный (29.03.22): подведение итогов марафона, награждение победителей.

Перечень основных мероприятий

Создание творческой группы по разработке марафона.

Разработка дистанций  марафона.

Разработка информационной странички на сайте МАДОУ №2.

Разработка критериев оценки выполненных заданий.

Утверждение состава жюри.

Оформление информационной стены по марафону.

Приобретение необходимого материала для реализации марафона.  

Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с марафоном.

Разработка памяток по заданиям для родителей.

Проведения праздника «Торжественное открытие марафона».

Подведение итогов марафона по номинациям для награждения участников.  

Приобретение подарков.  

Проведение торжественного закрытия марафона.

Опрос родителей о значимости марафона.  

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, воспитанники, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  1. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную познавательно исследовательскую деятельность.
  2. Формирование у воспитанников ожидаемого уровня достижений в области математического развития.
  3. Развитие у воспитанников предпреимчивого мышления.
  4. Повышение имиджа МАДОУ №2  среди родителей.

Целевая группа проекта

Воспитанники, родители

Финансирование проекта

Собственные средства организации, полученные от приносящей доход деятельности.

Календарно-тематическое планирование проекта.

Участники

Содержание

Критерии

Оценка

17.03.22

Открытие марафона

  1. дистанция “И появилась цифра ”

1.1 Цифродом

18.03.22-25.03.22

Воспитатели

Дети

Цифродом

Воспитатель закрепляет  и систематизирует  знания детей о составе числа до 10.

Дети совместно с воспитателем создают карточки состава числа в разных техниках.

Наличие, аккуратность, правильность.

1 у.е.

28.03.22

Дети и родители

Счетлики

Изучить счёты, как инструмент вычисления. Изготовить из любого материала счёты.

Творческий подход,

Правильность  созданного продукта.

1 у.е.

1.2 Цифра родилась

28.03.22-

04.04.22

Дети, родители, воспитатели

История  цифр

Воспитатель посредством мультимедиасредств знакомит детей с историей возникновения цифр. Родители совместно с детьми изготавливают ленту времени « К современному счёту»

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

1.3. Портрет цифры

4.04.22

Дети воспитатели

родители

Дайджест премьера

Воспитатель знакомит детей с известным нумерологическим значением цифр. Совместно с детьми вычисляют  своё счастливое число по дате рождения.

-

Дети совместно с родителями выполняют изображение счастливого числа в какой-либо оригинальной  технике.

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

  1. дистанция «Цифродром»

2.1  Цифры повсюду

04.04.22-

11.04.22

Дети Родители

Воспитатели

Сказочные цифры

Дети совместно с родителями изучают прочитанные ими сказки и выполняют рисунки или аппликации, содержащие сказочное число.

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

Музыкальные цифры 

Дети с воспитателями знакомятся со значением счета в музыке. Совместно в воспитателем дети разучивают песню про цифры.

-

Живописные цифры.

Изучить картины художников, в названии  которых присутствуют цифры, составить мини-галерею.

-

Нумеризм

Воспитатель с детьми знакомятся с направлением в живописи – нумеризм. Детям предлагается нарисовать рисунок, где использовать в изображении как можно больше цифр. 

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

2.2  Мегамозг

12.04.22

Дети, родители и воспитатели

Интерактивный брейн-ринг

В интернет пространстве по любому мессенжеру в определенное время и срок  воспитателем присылаются математические задания для  решения детьми под контролем родителей. Полученный результат отсылается для проверки воспитателями..

Участие, результативность

1 у.е.

13.04.22-15.04.22

Дети и родители

Мегамозг

Дети составляют дома совместно с родителями  математическую задачу.в форме раскадровки и презентуют её в детском саду

Участие, результативность

Творческий подход

1 у.е.

3 дистанция “Сколько времени?”

    3.1. Из чего состоит время

18.04.22-25.04.22

Дети

Родители

Воспитатели

Ингридиенты времени.

Дети совместно с воспитателем изучают такие понятия как  минуты, часы, части суток, неделя, месяц, год, времена года.

 Дети совместно с родителями изготавливают  лэпбук  «Время»

Участие

Творческий подход

результативность

1 у.е.

3.2. Измерители времени

Дети

Родители

Воспитатели

Республика «Циферия»

Дети совместно с воспитателем изучают  виды часов.

 Дети совместно с родителями изготавливают макет часов любого вида(песочные, солнечные, маятниковые, водяные и т.п.).

Правильность модели, творческий подход, эстетичность.

1 у.е.

22.04.22

Дети

Родители

Воспитатели

Музейные цифры

Дети совместно с воспитателем и родителями составляют из заранее накопленных материалов мини-музей времени.

Активное участие

1 у.е.

3.3.Распорядок-во всеем порядок

25.04.22-26.04.22

Дети и родители

Режимчик

Дети совместно с родителями составляют ментальную карту «Режим моего дня»

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

27.04.22

Дети

Воспитатели

Распорядочек

Воспитатель совместно с детьми составляет первичное картирование привычного распорядка дня в детском саду.

Проигрывают процесс пребывания ребенка в детском саду.

Далее производят корректировку карты. Родители знакомятся с вторичной картой процесса.

Участие

1 у.е.

28.04.22

Я- босс моего времени

Дети совместно с родителями составляют фотоотчет о проведении режима дня с проведенными корректировками.

Творческий подход,

Развернутость

1 у.е.

29.04.22

Торжественное закрытие марафона