Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема "Символы России"
Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_simvoly_rossii.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема "Символы России"
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн) и негосударственных (береза, матрешка).
-Обогатить словарный запас детей новыми словами.
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация; письмо от Даши путешественницы с фотографиями (Африка, Египет, Париж); изображение герба, флага и гимна; кусочки коры березы; посылка;
Ход НОД
1. Организационный момент
Слайд 1.
Звучит звук видеозвонка. На экране возникает изображение Красной шапочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?
Воспитатель: Конечно же это же Красная шапочка.
Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.
Звучит аудиозапись.
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Красная шапочка. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Посмотрите, я прислала фотографии мест, где я уже побывала. Нам бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное и о вашей стране. Пишите, буду ждать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии Красной шапочки и скажите, где недавно побывали она? (посетили Египет, Африку и Париж)
Слайд 2.
Воспитатель: Верно, Вот какая она замечательная путешественница!
Ну что, расскажем Красной шапочке о нашей стране?
• Давайте вместе отправим посылку для Красной шапочки. Посылку мы наполним разными иллюстрациями, какие олицетворяют нашу с вами страну Россию
2. Основная часть
Воспитатель: На нашей земле существует большое количество различных стран а также народов. У любого государства и у каждого народа , есть свой язык, обычаи, традиции и государственные символы- герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Напомните мне, в какой стране мы с вами живем?
Слайд 3.
Воспитатель: Россия — самая большая страна в мире.
У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.
Слайд 4 «Герб»
Воспитатель: Взгляните на экран. Давайте посмотрим на наш Герб.
Воспитатель: Что вы наблюдаете в центре?
Воспитатель: Почему же на гербе нашей страны изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе где изображен орел, мощное и всемогущее. Чтобы все помнили, что Россия — сильнейшая страна.
Воспитатель: А что вы видите еще?
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает корона?
Воспитатель: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам.
Слайд «Флаг»
Воспитатель: какой еще государственный символ России вы знаете?
Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа.
Воспитатель: Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет - знаменует о том, что наша республика миролюбива, она ни на кого не обороняется. Синий цвет - это духовность, преданность, народ любит свою страну, оберегает ее, верен ей. Красный - цвет мощи, это кровь людей, пролитая за Отчизну.
Флаг нашей страны можно увидеть на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных митингах, на кораблях, изображение флага можно повстречать на борту российских самолетов.
Воспитатель: Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?
Воспитатель: А что такое гимн?
Воспитатель: У каждой страны есть свой гимн. Гимн — это праздничная песня. Ее исполняют в самых торжественных моментах — во время праздников и других значимых событиях.
Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?
При исполнении гимна все поднимаются, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.
Воспитатель: Вот официальные символы Российского государства мы уже приготовили для Красной шапочки. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Скажите мне, как вы узнали, что Красная шапочка прислала нам фотографию из Египта?
Слайд 5.
На фотографии изображены пирамида и верблюд, только в этой стране можно встретить такие высокие пирамиды и покататься рядом с ними на верблюде.
Воспитатель: Верно, А как вы узнали Африку.
Воспитатель: А как вы узнали на фотографии Париж?
Воспитатель: Верно, Эйфелева башня вот уже много лет является визитной карточкой города Париж. Вот так легко и просто, по каким- то предметам, можно узнать любой континент, любую страну или город. Такие символы есть и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.
Но у России есть символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
Воспитатель. Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.
Д/игра «Так или не так?»
Детям раздаются сигнальные карточки, если они согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.
У березы лекарственные почки.
Береза – это трава.
Чага – это гриб.
Зимой береза спит.
Березовый сок полезен.
Береза колючее дерево.
Береза – символ России.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это - берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Руки согнули назад.
Слайд «Береза»
Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Слайд «Матрешка»
Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.
Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково Матрешка.
Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.
Так давайте и мы с вами положим в посылку для Красной шапочки матрешку.
Воспитатель кладет в посылку матрешку.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Красной шапочки мы собрали, осталось только адрес детского сада подписать и отправить по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...
Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"
Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".
Формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАША РОССИЯ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАША РОССИЯ»...
Проект ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Символы России»
ПРОЕКТПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮв подготовительной группе «Символы России»Проблема:Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взро...