Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"
методическая разработка (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Новожилова

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема "Символы России"

Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_simvoly_rossii.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема "Символы России"

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн) и негосударственных (береза, матрешка).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация; письмо от Даши путешественницы с фотографиями (Африка, Египет, Париж); изображение герба, флага и гимна; кусочки коры березы; посылка;

Ход НОД

1. Организационный момент

Слайд 1.

Звучит звук видеозвонка. На экране возникает изображение Красной шапочки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?

 Воспитатель: Конечно же это же Красная шапочка.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Звучит аудиозапись.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Красная шапочка. Я очень  люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Посмотрите, я прислала фотографии мест, где я уже побывала. Нам бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное и о вашей стране. Пишите, буду ждать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии Красной шапочки и скажите, где недавно побывали она? (посетили Египет, Африку  и Париж)

Слайд 2.

Воспитатель: Верно, Вот какая она замечательная путешественница!

Ну что, расскажем Красной шапочке о нашей стране?

• Давайте вместе отправим посылку для Красной шапочки. Посылку мы наполним разными иллюстрациями, какие олицетворяют нашу с вами страну Россию

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей земле существует большое количество различных стран а также народов. У любого государства и у каждого народа , есть свой язык, обычаи, традиции и государственные символы- герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Напомните мне, в какой стране мы с вами живем?

Слайд 3.

Воспитатель: Россия — самая большая страна в мире.

У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.

Слайд 4 «Герб»

Воспитатель: Взгляните на экран. Давайте посмотрим на наш Герб.

Воспитатель: Что вы наблюдаете в центре?

Воспитатель: Почему же на гербе нашей страны изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе где изображен орел, мощное и всемогущее. Чтобы все помнили, что Россия — сильнейшая страна.

Воспитатель: А что вы видите еще?

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает корона?

Воспитатель: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам.

Слайд «Флаг»

Воспитатель: какой еще государственный символ России вы знаете?

 Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель: Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

 Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?

 

Белый цвет - знаменует о том, что наша республика миролюбива, она ни на кого не обороняется. Синий цвет - это духовность, преданность, народ любит свою страну, оберегает ее, верен ей. Красный - цвет мощи, это кровь людей, пролитая за Отчизну.

Флаг нашей страны можно увидеть на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных митингах, на кораблях, изображение флага можно повстречать на борту российских самолетов.

Воспитатель: Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?

Воспитатель: А что такое гимн?

Воспитатель: У каждой страны есть свой гимн. Гимн — это праздничная песня. Ее исполняют в самых торжественных моментах — во время праздников и других значимых событиях.

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

При исполнении гимна все поднимаются, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель: Вот официальные символы Российского государства мы уже приготовили для Красной шапочки. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Скажите мне, как вы узнали, что Красная шапочка прислала нам фотографию из Египта?

Слайд 5.

На фотографии изображены пирамида и верблюд, только в этой стране можно встретить такие высокие пирамиды и покататься рядом с ними на верблюде.

Воспитатель: Верно, А как вы узнали Африку.

Воспитатель: А как вы узнали на фотографии Париж?

Воспитатель: Верно, Эйфелева башня вот уже много лет является визитной карточкой города Париж. Вот так легко и просто, по каким- то предметам, можно узнать любой континент, любую страну или город. Такие символы есть и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.

Но у России есть символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

Воспитатель. Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.

Д/игра «Так или не так?»

Детям раздаются сигнальные карточки, если они согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

У березы лекарственные почки.

Береза – это трава.

Чага – это гриб.

Зимой береза спит.

Березовый сок полезен.

Береза колючее дерево.

Береза – символ России.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это - берёзы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки согнули назад.

Слайд «Береза»

Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Слайд «Матрешка»

Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково Матрешка.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте и мы с вами положим в посылку для Красной шапочки матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Красной шапочки мы собрали, осталось только адрес детского сада подписать и отправить по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...

Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"

Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...

Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".

Формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАША РОССИЯ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ   «НАША  РОССИЯ»...

Проект ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Символы России»

ПРОЕКТПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮв подготовительной группе «Символы России»Проблема:Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взро...