Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
план-конспект урока (старшая группа)

Шишкина Юлия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  "Символы России(Гимн, Флаг, Герб).

Цель: формирование первичных представлений о символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитательные задачи:

- Уважительно относиться к символике нашей страны.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем зале светло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А ребята приветствуют гостей нашего занятия :

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Дети: - Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру, в игру-путешествие. И путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Вот теперь отправляемся в путь. (Звучит волшебная песня)

Раздается стук, в группу входит Почтальон Печкин с почтовой коробкой.

Печкин: Получите и распишитесь! (уходит)

Воспитатель: Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем (открывают, достают письмо).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята, садитесь пожалуйста на стулья (читает детям стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»)

Скажи мне, как правильно Землю называть.

Земля дорогая? Земля золотая?

Земля наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все что мы любим, все создано ею

-И горы, и реки, и лес, и цветы,

-И дождик, и ты!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя. В какой стране мы живем?

Воспитатель: Да дети, правильно, страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей страны?

Воспитатель: А что изображено на этой картине? (детям демонстрируется картинка с изображением Кремля)

Воспитатель: Вы знаете, кто работает в Кремле?

Дети: В Кремле работает Президент.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, как зовут президента России?

Воспитатель: Правильно! Президента России зовут В. В. Путин.

ВоспитательРоссия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину? (ответы детей)

Воспитатель:

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете, что это за символы(Это герб, флаг и гимн)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях)

Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?

- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, ребята, у орла на нашем гербе 2 головы? Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага! Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны среди изображений гербов других стран? Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? Конечно же это Гимн России. Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн? (Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (Иллюстрация с изображением принят я присяги молодыми воинами)

Воспитатель: Гимн нашей страны очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Воспитатель: Правильно, ребята, стоя! Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать, если вы знаете слова. (звучит гимн, дети встают и слушают)

 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя? (Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Физкульт-минутка«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поговорим еще об одном символе России – флаге. Какие цвета присутствуют на нашем флаге?

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает? (На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки)

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает? (Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера)

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает? (Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце)

Воспитатель:

Белый - мир, чистота,

Синий - небо и верность,

Красный - огонь, отвага.

Где можно увидеть российский флаг?

(Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных кораблях и машинах, на сценах во время праздников и т. д.)

Игра «Собери Флаг»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (можно разбить детей на две команды; собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас, займите пожалуйста свои места за столами.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Ну вот волшебник, ты понял, что ты попал в самую прекрасную страну - Россию. Ты полетишь, и расскажешь всему миру о нашей стране.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

-В какие игры играли?

- О каких символах России говорили?

Рефлексия. Воспитатель: Продолжите мои предложения, ребята:

Сегодня на занятии я узнал…

На занятии сегодня мне было трудно…

Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «День России»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....