Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Шаталова Татьяна Павловна

В программе отражены  задачи  образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

МАДОУ «Детский сад № 100»

Перспективный план по нравственному воспитанию

патриотического направления

 программы воспитания «Мы идем дорогою добра»

для старшей группы.

                                                                           Выполнила: воспитатель Шаталова Т. П

2022г.

Возрастная группа

Направление воспитательной работы

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Патриотическое направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

1.Рассматривание иллюстраций, картин и слайдов «Город в котором я живу»

2.НОД «Сыктывкар- моя малая Родина»

3.Квест-игра «Моя малая Родина»

4.Беседы «Народные промыслы Коми Края», «Наш Сыктывкар», «Улицы нашего города»

5.Оснащение развивающей среды (книги с иллюстрациями знаменитых людей Коми Р. предметами быта  Коми народа, и т.д)

6. Создание фотоальбома памятников архитектуры нашего города, оформление альбомов с видами города;

7.Дид. игра «Узнай элемент коми орнамента»

8.Чтение худ. лит. «Про Перу- богатыря», «Йиркап», Суриков И. «Вот моя деревня»

9.Подвижная игра «Охотник и зайцы»

10. Досуг «Малая Родина»

11.Просмотр презентаций «Мой город

 

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем

1.Беседы «Русские народные праздники», «Какие народы живут в России», «Они защищали Родину»

2.Утренники, развлечения «8 марта», «Новый год»,

«23 февраля», « День Победы»

3. Рассматривание семейных альбомов, создание альбомов «Наши сестры и братья», «Наши бабушки и дедушки», «О мамах разных и очень важных»

4. Чтение художественных произведений :В. Осеева «Три товарища», Кузьмина «Дом с колокольчиком», Фомина М. «Подруги»

5. Слушание: «Наш край» муз. Д.Б. Кабалевского

6. Сюжетно -ролевая игра «Семья»

7.Продуктивная деятельность

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

1.Дид. игра «Путешествие по России», «Назови символы России», пазлы «Собери герб России»

2.Слушание музыки: «С чего начинается Родина», «Гимн России»

3.Чтение худ. лит.   В Степанов «Герб России», «Флаг России», К. Ушинский «Наше Отечество»

4.Рассматривание карт России, фотографий символов России.

5.  Разучивание русских народных игр, хороводов.

6.Беседы : «Достопримечательности России»,

«Красивые места нашего края»

7.Аппликация, Рисование  «Одежда Коми народа»

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

1.НОД «Военные профессии»,

2.Презентация «Наша Родина -Россия», «Москва -Столица России»,

3.Сюжетно ролевые игры «Защитники»,  «Путешествие в Москву», «Русская семья»

4.Просмотр мультфильма «Россия»

5.Прослушивание песен военных лет «Катюша».  «Три танкиста»

6.Дид игра «Кто шагает на параде», «Кто быстрее найдет»

7.Чтение и заучивание стихотворений об Армии, пение песен

8.Изготовление открыток, раскрашивание раскрасок

Социальное направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

1.Развлечение «День знаний», «Праздник друзей»

2.Чтение худ.лит. Э. Успенский «Ты и твое имя»,

 «Цветик, семицветик»,Н.Носов «Живая шляпа»

3.Трудовые поручения: протереть игрушки;  

4.Д.игра «Когда я стану взрослым» ,«Наши предки

5.Беседа «Моя мечта», «Как мы ведем себя в общественном транспорте»

6.Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»

7.Сюжетно ролевая игра «Семья»

8.Подвижные игры «Стрелок», «Где звенит»

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

1.Игровые зоны для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Юная рукодельница» и др. Для мальчиков игровые зоны: «Автосервис», «Юные автомобилисты», «Конструкторское бюро», «Будущие защитники Отечества» и др.    Организовать игровые зоны для совместных игр мальчиков и девочек. Это «Семейная гостиная», «Почта», «Супермаркет», «Медицинский центр»

2.С.р игра «Парикмахерская» создать атрибуты как для женского, так и для мужского зала: альбомы с причёсками для мальчиков и девочек.

3.Д.игры «Кто , что носит», « Девочки . мальчики» , «Дом профессий», «Военная техника», «Моя семья», «Назови ласково», «Спорт для девочек», «Спорт для мальчиков», «Русские воины», «Наши предки»

4.Беседы «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?, «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки» , «Что любят надевать девочки (мальчики)».

5.  Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?», «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»

6.Разыгрывание ситуаций «Пригласи на танец» «Уступи место».

7.Просмотр иллюстраций ,мультимедиа о дружбе.

Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности.

1.Разыгрывание этюдов : ««Изобрази жестом» «Ласка», «Вкусная конфета»

2.Разучивание игр мирилок, загадывание загадок, чтение стихотворений

3.Игры – театрализации

4.Образовательные ситуации

5.Поощрение за правильные хорошие  поступки

6.НОД «Тень, тень -потетень»

7. Ритуал приветствия друг друга по утрам

8.Составление рассказов по картинкам

Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях

1.Подвижные игры : «Жмурки», Прядки»,

 С мячом «Что я люблю»

2.Игровое упражнение «Я очень хороший», « Вот так храбрец»

3.Решение проблемных ситуаций «Твой друг плачет»

Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо».

1.НОД Конспект «Добро и Совесть – наши добрые помощники»

2. Прослушивание песни  с мультфильма про Леопольда «Если добрый ты»

3.Игра «Передай сердечко»

4. Чтение художественной литературы о доброте и дружбе: Л.Н.Толстого «О дружбе, честности и труде», В.Осеевой «О доброте и правде», М. Алешина

 «Чтобы другому стало радостно»

5.Рассматривание картинок:» Добрые поступки» »В мире доброты»

6. Составление рассказов из личного опыта» ,

  и поговорок

Воспитывать стремление к честности и справедливости.

1.Чтние худ лит Н. Носов «Леденец», Л Толстой

«Косточка», «Лгун»

2.Рассматривание книжных иллюстраций

3.Беседа «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости», «Не будь жадным»

4.Дид игра «Хорошие поступки»

5.Спртивно - музыкальное развлечение «Честный поединок»

6.Проблемная ситуация «мальчик порвал книгу»

Развивать умение детей выражать свое отношение к  окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.

1.Решение проблемных ситуаций «Младший брат сломал твою игрушку», «Ты поссорился со своей сестрой»

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

3.Игра рассуждение «Что если бы…»

4. Дид.игра : »Назови символы России»

5.Беседа :Дети народов севера »Слушание музыки:

 «С чего начинается Родина »

6. Отгадывание загадок про традиции народа. 7.Сюжетно - ролевые игры: скорая помощь «праздник дома»

Воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему примеру.

1.Игровое упражнение: «Волшебная палочка»

2.Игра: «Поссорились – помирились» 

 «Верное высказывание», «Подумай измени» «Продолжи предложение»

«Конкурс хвастунов»

3.Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»

4. Чтение художественной литературы: »Друзья товарищи» Г. Циферова «Когда не хватает игрушек»

5.Рассматривание картинок: Наши добрые поступки, в мире доброты, Обсуждение пословиц и поговорок.

6. Сюжетно-ролевые игры

«Театр»

Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе.

1.Поход в музей

2.Беседа: «Бабушкин сундучок»

3.Выставка: «Народные промыслы» (совместная деятельность родителей и детей)

4. Дидактическая игра: »Подбери слово» »хорошо плохо

5.Пальчиковая гимнастика  «Дружба», »мы друзья   6.Словесные игры» Назови ласково»

«Подбери словечко

7.Чтение художественной литературы» Хаврошечка»,сказка о глупом мышонке

Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

1. Чтение пословиц, поговорок, потешек

2.Игра: «Волшебное сердце».игры на общение »Назови ласково,» Что такое культура»

«Мир без друга»

«Секреты дружбы»

3.Прослушивание детских песен: «От улыбки»

4. Придумай  радостный рассказ по картинке, 5.Изготовление игрушек, самоделок  оригами

6. Игры со строительным материалов»

7.Лепка «Мы спортсмены»

8.Подвижные игры:» салки»» хитрая лиса

Продолжать воспитывать уважительное отношение и  чувство принадлежности к  своей семье.

1.Показ презентаций «Моя семья»

2.Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.

3.Сюжетно ролевая игра «Семь», «Магазин». «Дочки -матери»

Дид.м игра «Чьи вещи», «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»,

«Мамы всякие важны»

4. Рисование «Мы гуляем с папой и мамой в парке»

5.Ручной труд «Изготовление подарков для родителей»

6.Игра -викторина «Что ты знаешь о своих родителях»

7.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

«Двенадцать месяцев», «Золушка»

8.Рассматривание репродукции картин «Мать и дитя»

Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1.Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня»

2. Беседы с использованием игровых персонажей

3. Игры-импровизации, «Веселые шоферы», «Плыви, плыви, кораблик».

4.Игры с предметами «Собери набор повара»

5. Составление сюжетных картинок, рассматривание иллюстраций по теме профессия,

6.Сюжетно –ролевые игры: школа, магазин, водитель автобуса.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

1.Грамоты

2.Благодарности

3.Поощрительные призы

4.Беседа; какие праздники мы знаем, Русские народные праздники,

5.Лепка по замыслу, аппликация «подарок для мамы»

6.Рисование «букет для мамы»

7.Сюжетно- ролевая игра » гости» театральные игры, Давайте хохотать, моя вообразилия

8.Чтение стихотворений ,пение песен

Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому. Обращать внимание на  своеобразие оформления разных помещений, развивать умение замечать изменения в  оформлении помещений, учить понимать и объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения.

1.Труд поручение «Украшаем группу к празднику»

2.Наблюдения  и экскурсии вокруг  здания детского сада, за растениями , насаждениями, площадками д.с.

3.Беседа «Детский сад у нас хорош, лучше сада не

4найдешь» ,«Детский сад – мой второй дом» Все работы хороши», «Кто работает в саду»

4. Чтение О. Высоцкая «Детский сад» ,пословиц и поговорок о труде.

5.Разучивание песен о детском саде

6.Рассматривание картин, слайдов о работе детском саду.

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. 

1.Чтение  С. Махотин «Старшая группа»

2. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень» Рассматривание сюжетных картин

3. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин,

4. Сюжетно-ролевая игра «Я воспитатель »

5.Дежурство в уголках природы , в уголках игрушек.

6.Дидактическая игра «Расставь по местам» , «Найди  пару»

7. Беседы об игрушках, о правилах поведения, рисование «Мой любимый детский сад»,

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

1.Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку»

2.Чтение А. Усачёв «Что такое этикет»

3. Игровые обучающие ситуации

4. Трудовая деятельность, трудовые поручения, дежурство.

Познавательное направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

1.Игры –эстафеты

2.Утренний круг

3.Сюжетно –ролевая игра « Детский сад»

4.Развивающие игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозаика»

5. Дид игра «Хорошие поступки»

6. Подвижная игра «Охотники и звери» У медведя во бору», «Салки»,

7. Беседа; о дружбе ,о доброте, о поведении детей в группе

8.Наблюдения на прогулке.

9. Чтение стихотворений  дружбе, сказок, рассказов.

Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать любознательность. Развивать желание исследовать и  экспериментировать с  объектами живой и неживой природы (не нанося им вред).

1.Наблюдения за природой

2.Экпирементирование, опыты

3.Труд в природе

4.Игры с природным материалом ,настольно-печатные

5. Выставки рисунков, аппликаций, лепки «друзья пернатые »

6.Ситуативные беседы что будет на планете если не будем ее беречь.

7.Чтение худ.лит, энциклопедии для детей

8.Рассматривание картин, иллюстраций о природе

9. «Подвижная игра» Ворбушки и автомобиль» «Третий лишний».

Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности

1.Рассматривание картин художников :И.И.Левитан,

И.И.Шишкин, И. Грабарь, М .Сарьян, С. Герасимов.

2.Экологический плакат: «Нам нужен чистый воздух», « Берегите елки»

3.Дид игры «Рыбки плавают в ручейке», «Ягоды, овощи, фрукты». «Составь пейзаж» «Составь натюрморт»

4. Раскраски и штриховка «Птицы»

5. Лепка «птицы на кормушке»

6.Конструирование «Птичка»

7. Разучивание русской народной игры «Журавли – Журавушка»

8.Пальчиковая гимнастика » Совушка « Птичка» 9.Подвижные игры «Ворона воробей» «Коршун»  «Займи свой домик»

10.Наблюдение за птицами ,кормление птиц.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

1.Рассуждения  детей на заданную тему

2.Целевые прогулки

3.Экологические праздники : «День земли», «День березки», « День птиц»

4Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 5.Познавательная беседа :Почему люди болеют, 6.Чтение художественной литературы; К.Ушинского  «Ветер и солнце»

7.Экологические игры «Кто где живет»

8.Наблюдения на прогулке, труд в уголках природы, на улице

Обогащать представления детей о профессиях. О важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика

1.Сюжеетно –ролевые игры «Магазин», «Почта», «Больница», «Пожарник», «Автослесарь»

2.Прект «В мире профессий»

3.Оформление альбома «Профессии наших родителей»

4. Пальчиковая гимнастика;  «Много  есть профессий знатных» »Строители» Вкусный обед.

5. Чтение пословиц и поговорок, беседы» Кем работают родители»

6.Дидактические игры» Кому что нужно» «Третий лишний »

7.Беседы «Все работы хороши» , «Какая профессия важна»

8. Наблюдение за трудом взрослых.

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд

1.Наблюдение за работой дворника, няни, завхоза, медсестры

2.Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную

3.Беседы « О профессии продавца», « Как работает парикмахер», « Где живут книги», « Что надо делать при пожаре»

4. Разучивание песен о военных профессиях

Физическое и оздоровительное направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

1.Беседы –рассуждения «Почему так важно чистить зубы», «В гостях у доктора Айболита»,

«Что значит быть здоровым человеком?»

2.Дид. игра «Вредное –полезное»

3.Сюжетно –ролевые игры «Больница». «Аптека»

4.Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит»;

И. Турчин «Человек заболел», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»

5. Обсуждение ситуации «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья»

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по  мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком

1.Назначить «санитаров» для проверки чистоты рук, ногтей, опрятность одежды, порядок в шкафу.

2.Игра «Разрешается – запрещается» называть различные правила гигиены и их нарушения.

3.Настольная игра «Подбери пару»

4.Отгадывание загадок о предметах гигиены.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

1.Использоание художественного слова: пословица

 «Чистота –залог здоровья»,

2.Чтение худ. лит «Мойдодыр», «Чистота» Д. Крупской

3.Рассматривание предметов одежды

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

1.Соревновательный элемент на самый чистый и аккуратный стол. После обеда ставится статуэтка или приз.

2. Сюжетно ролевая игра «Кафе», « Гости пришли»,» «Угостим гостей чаем»

Прививать интерес к  физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

1.Неделя здоровья

2.Физкультурный досуг

3.Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе.

4.Игры-соревнования между возрастными группами.

5.Рассматривание карточек с  закаливающими процедурами.

Поддерживать интерес детей к  различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

1.Спортивное развлечение «Спорт , спорт.спорт».

2.Отгадвание загадок о видах спорта

3.Физминутки

4.Словестная игра «Докончи предложение».

5.Игра  «Четвертый лишний». «Найди 10 отличий»

Воспитывать у  детей стремление участвовать в  играх с  элементами соревнования, играх-эстафетах.

1.«Веселые старты»

2. «День веселых эстафет»

3. «Сильные смелые , ловкие»

4. « Выше, сильнее, быстрее»

Трудовое направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Продолжать развивать навыки самообслуживания. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

1.Дид. Игра «Найди свой шкафчик»

2.Чтение потешек, пословиц, поговорок

3.Игровые упражнения «Я  умею одеваться»

4. Чтение художественной литературы: «Маша - растеряша» Л. Воронковой,«Я сама» И. Муравейка, Н. Павлова « Чьи башмачки», Е. Алябьева «Непослушные ботинки».

3.Этическая беседа «Как своим внешним видом показать окружающим, что ты их уважаешь и ценишь.»

4.Проблемные ситуации: беспорядок в игровом шкафу – что делать? У куклы Кати испачкалась одежда – как поступить?

Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой)

1.Сюжетно ролевая игра «Кафе», «Гости пришли»,» «Угостим гостей чаем»

2.Пальчковая гимнастика «Помощники»

3.Чтение книги «Разговор о правильном питании»

4.Разучивание пословиц и поговорок о посуде.

5.Ролевая игра « Помоги маме помыть посуду»

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

1.Поручения

2.Дежурство по занятиям

3.Разучивание пословиц и поговорок и труде

4.Чтение  И.А . Крылов «Стрекоза и муравей»

Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда

 1.Оказание помощи воспитателю к подготовке к занятию

2.Наблюдения за трудом дворника

3.Дежурство по столовой, по уголку природы

4. Муз. деят. Пение: «Мамины помощники» муз. Т.А. Попатенко

Муз. движения: «Стирка» муз. Т. Суворовой.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда и творчества. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством.

1.Акция «Книжкина больница»

2.Игра -соревнование «Самый лучший дежурный по столовой», «Лучшее рабочее место»

3.Игровые ситуации « Служба быта»

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т.п

1.Поручения «Санитарный день игрушкам»

2.Хоз-быт труд «Стирка кукольного белья»

3. Беседы о труде:«Маленькое дело – лучше большого

безделья», «Наведем порядок в доме»;

4.Заучивание пословиц и поговорок о труде

 5.Чтение стихотворений(С. Михалков «Все сам»,

А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.);

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

1.Сюжетно ролевая игра «Кафе», «Гости пришли»,» «Угостим гостей чаем»

2.Дежурство по столовой

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;

4.Д/Игры «Приготовим обед», «Уберем со стола»;

5. Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»;

6.Просмотр мультфильма по теме;

7.Наблюдение за трудом няни.

Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

1.Совмесная деятельность в уголке природы, 2.Коллективный труд

2.Отдельные поручения

3.Беседы о способах ухода за растениями

4.Показ способов действия в уголке природы

Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников

1.Украшение группы на праздник поделками детей

2.Выставки рисунков

3.Совместный и коллективный труд

4.Дежурство по подготовке к занятиям

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

1.Упражнение «Радость — грусть»

2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

3.Рассматривание иллюстраций о труде взрослых

4. Экскурсии в пожарную част

5.Проект «Все работы хороши»

Этико-эстетическое направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.). Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться. Поощрять детей к нормотворчеству, то есть к выработке групповых правил самими детьми.

1.Рассматривание картин о правилах поведения
2.Разыгрывание проблемных ситуаций «Случай в автобусе»

3.Беседы «Зачем нужны правила», «Мои товарищи»

4.Презентации «Вежливые слова»

5.Сюжетнг ролевая игра «День рождения друга»

6.Внедрить правила дружбы, правила добрых дел, правила вежливости.

Воспитывать усидчивость

1.Рисование, конструирование, аппликация, лепка

2. Применение пословицы «Терпение и труд все перетрут»

3.Настольно печатные игры

4. Подвижная игра «Море волнуется»

5.Игра- «Молчанка»

6. Разучивание считалочек.

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к  литературным произведениям.

1.Организация ППС в группе: оформить книжный уголок разнообразной литературой по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги). В книжном уголке должны быть   разные типы книг (книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы, книжки-трафареты) ; пазлы по сказкам

2.Создать  «Полочку умных книг», где размещалась бы  справочно-энциклопедическая  литература.  3.Рассматривание иллюстрации, с  правилами пользования книгой (не мять листы, посмотрев, поставить на место).

4.Экскурсия  в библиотеку города

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

1.Игры –драматизации по сказкам

2. Чтение стихов  на утренниках

3.Рассматривание иллюстраций к произведениям

4.Прсмотр мультфильмов с музыкальными произведениями.

Продолжать формировать интерес к  музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к  произведениям искусства

1 Рассматривание картин с изображением творческих профессий. (артист, художник, композитор)

2. Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

3.Чтение детских книг с иллюстрированными русскими народными сказками.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. У

1.Д\и «Продолжи фразу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Домик эмоций», «Угадай эмоцию»;

2.С\р игра «Цирк», «Зоопарк»

3.Игровое упражнение «О чем рассказывает картина»

« О чем рассказывает музыка»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

1.Просмотр мультфильма

2. Прослушивание звуков живой природы.

3. физкультминутка

4. Коллективная работа: коллаж

5.Беседы об искусстве.

6.Посещение выставок художников

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

1.Непрерывная образовательная деятельность

2.Проектная деятельность художественно-эстетической направленности

3.Образовательные ситуации

4 Экскурсия

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

1.Дид.игры и упражнения

2.Выставки поделок группы

3.Наблюдения;

4.Чтение художественной литературы;

5.Экспериментирование;

6.Театрализованные игры;

7.Опытническая и трудовая деятельность;

8.Просмотр видеофильмов и телепередач

9. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов, схем, образцов.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее

1.Игровые упражнения

2.Этюды –драматизации

3.Муз.ритм движения

4.Слушание муз.произведений

5.Пение песен

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими

1.Сюжетно ролевые игры «Цирк», «Играем в театр»

2.Утренники, развлечения

3.Совместные игры –развлечения с родителями

4.Театрализованные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...

Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы

План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...