Главные вкладки

    Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы
    материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Короткова Юлия Васильевна


    План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           

    Основывается на программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об окружающей среде; эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать и воспитывать экологическую культуру, учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы. Через опыты уточнить свойства песка, глины, воды, воздуха, почвы. Воспитывать любовь к природе, учить вести себя так, чтобы не навредить ей.

    Задачи:

    1. Выявить задатки, склонности, интерес детей к природе, о её ценности и ответственности человека за её сохранение.

    2. Развивать наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту родной природы, воспитывать любовь, стремление помогать, оберегать.

    3. Формировать элементарные представления о растительном и животном мире, их связи с окружающей средой.

    4. Уметь устанавливать связи, делать простейшие опыты, сравнивать , делать выводы.

    5. Учить детей брать все полезное от природы, применять для укрепления своего здоровья.

    Сентябрь.

    1.Экскурсия по территории детского сада. Беседа «Природа вокруг нас».

    Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представления об окружающей среде; помочь в накоплении детьми позитивного эмоционального отклика в общении с природой.

    2.Знакомство: почва, глина, песок и их свойства; опыты.

    Игра: «Песочная страна»

    Цель: способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалах; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

    Октябрь.

    1. Беседа «Воздух и его значения для всего живого»

     - опыт по обнаружению воздуха «Что в пакете?».

     - игры с воздушным шариком и соломинкой.

    Цель: развивать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; показать детям, как они могут слышать воздух; дать представление о том, что воздух может двигать предметы. Вызвать положительный эмоциональный отклик к игре

    2.Беседа: «Крылатые семена». Труд на цветочной клумбе, сбор семян, составление букетов из цветов и листьев.

     - опыты: сушка листьев, семян.

    Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром; формировать системные представления об окружающем мире, прививать любовь к труду.

    Ноябрь.

    1.Беседа «Волшебница вода». Путешествие капельки.

     - опыты: по ознакомлению со свойствами воды, её значение в жизни живых существ и растений.

    Цель: способствовать расширению и углублению представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес), установлению причинно-следственных связей.

    2. Беседа «Растения – живые». Сравнение дерева и кустарника.

    Цель: развивать познавательные способности, наблюдательность, стимулировать эмоциональную отзывчивость и переживания детей в процессе общения с природой

    Декабрь.

    1. Рассматривание комнатных растений: хлорофитума и традесканции

     - мытьё комнатных растений;

     - полив растений.

    Цель: закрепить знания детей о растениях, их названиях, отличительных особенностях внешнего вида. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой. Развивать посильные трудовые навыки и умения по уходу за растениями, прививать любовь к труду.

    2. Беседа: «Свет повсюду».

    -опыт: «Свет и тень».

    Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр), искусственные - изготовленные людьми (лампа. фонарик, свеча);закрепить умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

    Январь.

    1. Снег и его свойства:

     - опыты на улице и в группе: как снег становится водой;

     - опыт «горячо – холодно».

    Цель: способствовать формированию знания о том, что неживые объекты отличаются от живых по ряду признаков и свойств, учить выделять цвет, температуру.

    2. Беседа: «Птичий базар»- наблюдение за зимующими птицами. Подкормка птиц.

    Цель: сформировать представления о состоянии живых объектов в разные сезоны. Стимулировать разнообразные переживания: сострадание, желание оказать помощь.

    Февраль.

    1. Фокусы с магнитами. Магнитная игра «Рыбалка».

    Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

    2. Посадка лука:

     - опыт «Что в пакете?».

    Цель: учить детей оказывать посильную помощь в посадке лука, , дать знания о лекарственных свойствах лука.

    Март.

    1. Наблюдение за собакой и кошкой.

    Цель: способствовать накоплению конкретных представлений и знаний о месте обитания конкретных представителей живой природы (кошка и собака живут дома).

    2. Весенние явления в природе (прилёт птиц, долгота дня). Наблюдение за проталинами.

    Цель: уточнить и конкретизировать представления, полученные с помощью наблюдений; учить наблюдать за сезонными изменениями в природе их влияние на природу и человека.

    Апрель.

    1. В гости к ветерку. Наблюдение за облаками, небом. Игры с вертушками.

     - опыт «лёгкий – тяжёлый».

    Цель: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы, активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик к игре.

    2. Беседа: «Почему всё звучит?»

    Игра: «Что звучит?».

    Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

    Май.

    1. Беседа «Пробуждение насекомых». Наблюдение за божьей коровкой, пчелой и муравьями.

    Цель: пополнить знания детей о жизни и среде обитания насекомых; развивать экологическую культуру на принципах равноценности всего живого.

    2. Опыт: «Таинственные картинки»

    Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей в ствршей группе.

    Перспективный план работы по патриотическому воспитанию по месецам в старшей группе на год....

    Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

    Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста....

    Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада

    Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

    План работы кружка по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

    Кружок «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы «Ирисы» МКДОУ г.Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида«Семицветик»...

    Перспективный план работы кружка по ЗОЖ «Азбука здоровья» в средней группе

    В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей...